Комплексы пальчиковых и зрительных гимнастик по лексическим темам для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике
Комплексы пальчиковых и зрительных гимнастик
по лексическим темам для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zritelnaya_gimnastika_stihi.docx | 370.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида
«Семицветик»
Комплексы пальчиковых и зрительных гимнастик
по лексическим темам
для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
Подготовила: Галина Николаевна Колупаева,
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Лексическая тема недели | Зрительная гимнастика | Пальчиковая гимнастика | Физкультурная минутка |
«Золотая осень» «Фрукты» I неделя октября | «Посмотрите и узнайте…» Закрывайте крепко глазки Раз, два, три, четыре, пять - Можно глазки открывать. Поморгайте, поморгайте, Посмотрите и узнайте… (выполнять действия глазами по тексту) Д.И. «Какого фрукта не стало?» «Какого цвета фрукт?» | «Варим компот» Будем мы варить компот. Фруктов нужно много. Вот! Будем яблоки крошить, грушу резать. Отожмём лимонный сок, Слив положим, сахарок. (выполнять действия по тексту) Варим, варим мы компот, Угостим честной народ! (хлопки в ладоши) | «Ёж» Вышел ёжик в лес чуть свет, Весь в иголочки одет. А иголочки крепки, Держат груши, яблочки! (изображают ежей) |
«Кто я? Какой я?» II неделя октября | «Дождик» Дождик, дождик, пуще лей, (взгляд вверх) Капай, капай, не жалей. (взгляд вниз) Только нас не замочи, (круговые движения глазами) Зря в окошко не стучи! (быстро моргать) | «Дружные пальчики» Один, два, три, четыре, пять – Будем пальчики считать. (поочерёдное загибание пальцев) Все такие дружные, Все такие нужные! (сжимание и разжимание всех пальцев) | «Все захлопали в ладоши» Все захлопали в ладоши Дружно, веселее! Застучали наши ножки Громче и быстрее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише… Руки наши поднимаем Выше, выше, выше… Завертелись наши руки, Снова опустились. Покружились, покружились И остановились. (выполнять действия по тексту) |
«Моя семья» III неделя октября | Три медведя» Три медведя шли домой. (быстро моргать) Папа был большой, большой, (взгляд вверх) Мама с ним пониже ростом, (взгляд влево, вправо) А сынок – малютка просто! (взгляд вниз) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (закрыть глаза) Дзинь – дзинь - дзинь! (быстро моргать) | «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я! (поочерёдное загибание пальцев, начиная с «большого») Вот и вся моя семья! (сжимание и разжимание всех пальцев) | «Ноги и ножки» Большие ноги шли по дороге: Топ – топ - топ, Топ – топ - топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. Топ, топ, топ! (выполнять действия по тексту) |
«Дом. Мебель. Бытовые приборы» IV неделя октября | «Дом» На горе мы видим дом. (взгляд вверх) Много зелени кругом. (круговые движения глазами) Там деревья, там кусты. (круговые движения глазами) Здесь душистые цветы. (взгляд вниз) | «Стол» У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. «Стул» Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье!
«Дом» Дом стоит с трубой и крышей. На балкон гулять я вышел. | «Новый дом» Мы построим новый дом. (шагают) Крыша, окна будут в нём. (изображают руками крышу, окна) Низкий дом, высокий дом. (присесть, встать) Хорошо нам будет в нём! (прыгают) |
«Транспорт» I неделя ноября | «Фары у машины» Левый глаз закрыли, Правый глаз закрыли. Буд-то это фары Мигают у машины. (быстро моргать) | «Транспорт» Будем пальчики сгибать. Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт. (поочерёдное загибание пальцев, начиная с «большого») 5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали. | «Самолёт» Пролетает самолёт, С ним собрался я в полёт. Правое крыло отвёл-посмотрел. Левое крыло отвёл-посмотрел. Я мотор завожу, Поднимаясь ввысь, лечу! Возвращаться не хочу! (выполнять действия по тексту) |
«Городские профессии» (полицейский, шофёр, водитель) II неделя ноября | «Грузовик» Грузовик песок везёт. (взгляд влево - вправо) Удивляется народ. (круговые движения глазами) «Вот так чудо - чудеса!» (широко открыть глаза) В нём песок под небеса! (взгляд вверх-вниз) | «У меня игрушек много» У меня игрушек много Я хочу их всех назвать: (сжимание и разжимание всех пальцев) Есть автобус, самолётик И машинок целых пять! А ещё есть поезд скорый, Да и лодочка с мотором. (поочерёдное загибание пальцев, начиная с «большого») С ними я люблю играть. И хочу шофёром стать! (хлопки в ладоши, «имитация движения рулём») | «Паровоз» Загудел паровоз: ту-ту-ту И вагончики повёз: чу-чу-чу Далеко их укачу. Паровоз кричит: ду-ду Я иду-иду-иду. А колёса стучат, А колёса говорят: так-так-так (изображать движениями паровоз, двигаясь друг за другом) |
«Профессии» (продавец, парикмахер, профессии в детском саду) III неделя ноября | «Автобус» Мы в автобус дружно сели (взгляд вверх - вниз) И в окошко посмотрели. (взгляд влево - вправо) Наш шофёр педаль нажал, (закрыть глаза) И автобус побежал (быстро моргать) | «Сорока-белобока» Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила: («мешают кашу») Этому дала - дрова рубил, Этому дала – печку топил, Этому дала – воду носил, Этому дала – кашу варил. А этому не дала - он дрова не рубил, печку не топил, воду не носил, кашу не варил. (поочерёдное загибание пальцев, начиная с «большого») | «Едем на машине» Что б поехать на машине Накачать нам надо шины. В бензобак нальём бензин И поедем в магазин. (выполняют действия по тексту) |
«Посуда» IV неделя ноября | «Тарелка для Валеры» Вот тарелка для Валеры – (широко открыть глаза) Жёлтые колечки, (круговые движения глазами) Для котлет и для пюре, (взгляд влево - вправо) Для блинов и гречки. (закрыть глаза) | «Жила-была посуда» Жила-была посуда: (сжимание и разжимание всех пальцев) чайник, чашка и блюдо, ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёжка. Посуда дружила с едой, Посуда дружила с водой. (поочерёдное загибание пальцев на двух руках) Она с человеком дружила, Она его вкусно кормила. (хлопки в ладоши) | «Посуда» Вот большой стеклянный чайник. (руки вперёд перед собой, показывают) Очень важный, как начальник. (изображают чайник: левая рука на поясе - «ручка», правая- вытянута вперёд и полусогнута - «носик») Вот фарфоровые чашки – (руки вперёд перед собой) Очень крупные, бедняжки. (качают головой) Вот фарфоровые блюдца – (руки вперёд перед собой) Только стукни - разобьются. (топают ногами) Вот серебряные ложки – Голова на тонкой ножке. (руки вперёд перед собой, показывают) Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принёс. (показывают, хлопают в ладоши) |
« Продукты питания» I неделя декабря | «Угостим друзей» Мы друзей к себе позвали, Угостим их чашкой чая. (быстро моргать) Где же чашки? Вот они. (взгляд вдаль, вблизь) Чай мы в чашечки налили. Ложки чайные возьмём. (взгляд вверх, вниз) Помешаем и попьём. (круговые движения глазами, закрыть глаза) | «Маша кашей всех кормила» Маша кашей всех кормила. (мешают кашу) Положила Маша кашу: Кошке - в чашку, Жучке – в плошку, А коту - в большую ложку. В миску - курицам, цыплятам. И в корытце – поросятам. (поочерёдное загибание пальцев, начиная с «большого») Всю посуду заняла, Всё до крошки раздала. (раскрывают ладошки, дуют) | «Я пеку, пеку, пеку» Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку, А для нашей Танечки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, Танечка, Вкусные два пряничка. Я ребяток угощу И домой отнесу! (выполняют действия по тексту) |
«Одежда. Обувь» II неделя декабря
| «Одежда для Мишки» Я рубашку сшила Мишке (взгляд влево - вправо) И сошью ему штанишки. (взгляд вверх - вниз) Будет Мишенька гулять, (круговые движения глазами) А ночами крепко спать. (закрыть глаза) | «Варежка» Маша варежку надела: (все пальчики одной руки вверх) Ой, куда я пальчик дела? (спрятать « большой» пальчик, загнуть к ладошке) Нету пальчика, пропал. В свой домишко не попал. (все пальцы в кулачок) Маша варежку сняла – Поглядите-ка, нашла! (разогнуть кулачок) Ищешь, ищешь и найдёшь. (сжимание и разжимание всех пальцев) Здравствуй, пальчик, Как живёшь? (все пальцы в кулачок, «большой» - вверх) | «У моей Маринки» У моей Маринки Красные ботинки. (наклоны туловища вперёд – вниз) Платье синее на ней, В нём пойдёт встречать гостей. (повороты туловища влево – вправо) Зашагает по дорожке, Не замочит свои ножки! (шагают) |
« Любимые сказки» III неделя декабря | «Царь-Горох» Давным – давно жил царь-Горох (широко открыть глаза) Он делал каждый день зарядку (взгляд влево - вправо) Он головой крутил, вертел (круговые движения глазами) И танцевал в присядку (закрыть глаза) Плечами уши доставал (взгляд вверх - вниз) И сильно прогибался. (закрыть глаза) Он руки к небу поднимал, (взгляд вверх) За солнышко хватался. (закрыть глаза)
| «Репка» Тянут, тянут бабка с дедкой Из земли большую репку. (сжимание и разжимание всех пальцев) Вот пришла бы наша внучка, Помогать собаке – Жучке. Где же кошка? Мышка – крошка? (поочерёдное загибание пальцев, начиная с «мизинца») Хоть держалась крепко – Вытянулась репка! (все пальцы в кулачок, «большой» - вверх) | «Три медведя» Три медведя шли домой. (быстро шагать) Папа был большой, большой. (идти на носочках, руки вверх) Мама с ним пониже ростом. (идти на носочках, руки вниз) А сынок – малютка просто! (присесть) Очень маленький он был, С погремушкою ходил. (шагать, изображая в руке погремушку) |
«Новый год!» IV неделя декабря | «Большая ёлка» Вот стоит большая ёлка - (круговые движения глазами) Вот такой высоты! (взгляд вверх - вниз) У неё большие ветки Вот такой ширины (взгляд влево - вправо) Есть на ёлке даже шишки, (взгляд вверх) А внизу берлога мишки (взгляд вниз) Зиму спит там косолапый ( закрыть глаза) И сосёт в берлоге лапу (быстро моргать) | «Ёлочка-красавица» Перед нами ёлочка – Шишечки, иголочки. (скрестить пальцы обеих рук, тыльной стороной внутрь) Шарики, фонарики, Зайчики и свечки. Звёзды, человечки. (поочерёдное загибание пальцев, начиная с «большого») Ёлочка-красавица Всем ребятам нравится! (хлопки) | «Наша ёлочка – краса!» Наша ёлочка – краса! (руки вперёд перед собой, показывают) Поднялась под небеса. (встать на носочки, руки вверх) Стройная красавица (идти по кругу, взявшись за руки) Всем ребятам нравится! (хлопки) |
«Зимушка – Зима» II неделя января
| «Кружатся снежинки» Кружатся снежинки в воздухе морозном. (взгляд влево - вправо) Падают на землю кружевные звёзды. (взгляд вверх - вниз) Вот одна упала на мою ладошку. ( закрыть глаза) Ой, не тай, снежинка, ( открыть глаза) Подожди немножко! (круговые движения глазами)
| «Мы во двор пошли гулять» 1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное загибание пальцев, начиная с «большого») Мы во двор пошли гулять. (идут пальчиками по столу) Бабу снежную слепили, (имитировать лепку) Птичек крошками кормили, (крошат пальчиками) С горки мы потом катались, (вести указательным пальчиком по ладони другой руки) А ещё в снегу валялись! (ладошками по столу) Все в снегу домой пришли (отряхивать ладошки) Съели суп и спать легли. (имитировать движения по тексту) | Подвижная игра «Согревалочка» (повтори движения за мной) |
«Зимние забавы» III неделя января | «Снежный ком» Катим, катим снежный ком. (взгляд влево - вправо) Будем строить снежный дом. (взгляд вверх - вниз) Будем весело играть, (круговые движения глазами) Снежки лепить, (взгляд вблизь) Снежки бросать. (взгляд вдаль) | «Снегопад» Мы смеялись, мы играли, Ну а ручки замерзали. (сжимание и разжимание всех пальцев) Надо ручки пожалеть, (поглаживание рук) Надо ручки нам погреть. (хлопки) Посмотрите, снегопад! Хлопья снежные летят. (кружатся) Ветер дует, снег летит! (машут руками) Нам домой идти велит. (шагают) | «Снежок» Мы с тобой снежок слепили (имитация лепки снежков) Круглый, крепкий, очень гладкий (поглаживание рук) И совсем – совсем не сладкий! (грозят пальчиком) Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уронем (имитация движений по тексту) И сломаем! (топают) |
«Зимующие птицы» IV неделя января | «Ворона» На фонарь ворона села. (взгляд вверх - вниз) Посидела, посмотрела. (взгляд влево - вправо) «КАР!» - она сказала громко (широко открыть глаза) Не капризничает Ромка? ( закрыть глаза) | «Воробьишка» Шустро скачет воробьишка (стучат пальчиками по столу) Птичка – серая малышка. (сжимание и разжимание всех пальцев) По двору шныряет, (ходят пальчиками по столу) Крошки собирает. (стучат пальчиками по столу) | «Птички» Птички прилетали, Крыльями махали. Сели, посидели И дальше полетели! (выполняют движения по тексту) |
Домашние животные I неделя февраля | «Котик – Котофей» А вот котик – Котофей, (взгляд вверх - вниз) Он ловит хорошо мышей. (взгляд влево - вправо) Молоко из блюдца пьёт, (круговые движения глазами) На ночь песенки поёт. ( закрыть глаза | «Как у нашей кошки» Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козлёнок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. (поочерёдное загибание пальцев рук, начиная с «большого») Вот так, вот так новые кроссовки! (поочерёдно «шагают» «указательным» и «среднем» пальцами правой и левой руки по столу) | «Лошадка» Цок, цок, цок! Я, лошадка – серый бок. Я копытами стучу, Если хочешь, прокачу! (изображают движениями лошадку) |
«Дикие животные» II неделя февраля
| «Ёж» Страшен ёжик наш на вид - ( широко открыть глаза) Всем иголками грозит! (зажмурить глаза) Только знаем мы с тобой - (взгляд влево - вправо) Ёжик наш совсем не злой! (быстро моргать) | «Весёлые пальчики» Наши пальчики играли, Нам зайчонка показали. («указательный» и «средний» пальцы правой и левой руки вверх – «ушки зайчика») Наши пальчики играли, Медвежонка показали. (все пальцы правой и левой руки сжать в кулачок, «большой» палец - вверх) Наши пальчики играли, И лисёнка показали. (все пальцы правой и левой руки сложены щепотью) | «Мишутка» Наш Мишутка потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся. Лапы в стороны развёл – Видно мёда не нашёл! (выполняют движения по тексту) |
«Наша Армия» III неделя февраля | «Самолёт» Пролетает самолёт, С ним собрался я в полёт. (взгляд вверх - вниз) Правое крыло отвёл – посмотрел. (взгляд вправо) Левое крыло отвёл – посмотрел. (взгляд влево) Я мотор завожу, (круговые движения глазами) За приборами слежу. ( широко открыть глаза) Поднимаюсь ввысь-лечу! (взгляд вверх) Возвращаться не хочу! ( закрыть глаза) | «Аты – баты» Аты- баты, аты – баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом – артиллеристы. А потом – пехота, Рота за ротой! (поочерёдно «шагают» «указательным» и «средним» пальцами правой и левой руки по столу) | «Сильные и ловкие» Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Руки вверх, потом их вниз, Низко - низко наклонись, Влево – вправо повернись. Ногами громко топай, Руками громко хлопай! На месте побеги, А потом – замри! (выполняют движения по тексту) |
«Встречаем гостей» IV неделя февраля | «Солнышко яркое» Солнышко яркое, (зажмурить глаза) Солнышко жаркое! ( широко открыть глаза) Выйди, солнышко, скорей (круговые движения глазами) Будет детям веселей! (быстро моргать) | «В гости к пальчику «большому» В гости к пальчику «большому» Приходили прямо к дому – «Указательный» и «средний», «Безымянный» и последний. Сам «мизинчик» – малышок Постучался о порог. (поочерёдное загибание пальцев рук, начиная с «большого») Вместе пальчики – друзья, Друг без друга им нельзя! (сжимание и разжимание всех пальцев) | «В гости к кошке» Позвала нас в гости кошка И пошли мы по дорожке. Топ - топ, ножки идут, Прыг - прыг, ножки бегут! Нас встречают Кот и Кошка – Хлопай веселей в ладошки! (выполняют движения по тексту) Мы немного погостим И обратно побежим! (водят хоровод, бегут) |
«Мамин день» I неделя марта
| «Наши мамы» Мамы бывают разные, (взгляд вверх - вниз) Но все они очень важные! (взгляд влево - вправо) Любят мамы своих детей, (круговые движения глазами) Предлагают им много затей. (быстро моргать) С ней они в прятки играют, ( закрыть глаза) С ней они книжки читают. ( открыть глаза) | «Улыбаемся маме» Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! (хлопки) Чисто умываемся, Маме улыбаемся – вот так! (выполняют движения по тексту) | «Маме надо отдыхать!» Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу! (выполняют движения по тексту) |
«Народная игрушка» II неделя марта
| «Домик для матрёшки» Строили ладошки Домик для матрёшки. (взгляд вверх - вниз) | «Игрушки» Привезли нам всем игрушки, Кто захочет, тот возьмёт. (сжимание и разжимание всех пальцев) Вот матрёшка в сарафане, Пирамидка, шар, флажок И вертолёт! (поочерёдное загибание пальцев рук, начиная с «большого») | «Весёлая матрёшка» У кого в руках матрёшка, Тот попляшет с ней немножко! (дети стоят в кругу и передают матрёшку друг другу. У кого оказалась матрёшка на последнем слове, тот выходит в круг и пляшет с матрёшкой. Затем игра повторяется) |
« Загадки. Песенки. Потешки» III неделя марта | «Ягодка – малинка» За малиной в лес пойдём, (круговые движения глазами) Спелых ягод наберём. (взгляд влево - вправо) Солнышко высоко, А в лесу тропинка. (взгляд вверх - вниз) Сладкая ты моя, ( открыть глаза) Ягодка – малинка. ( закрыть глаза) | «Белка» Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки. (сжимание и разжимание всех пальцев) Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (поочерёдное загибание пальцев рук, начиная с «большого») | «Баба Яга» В тёмном лесе есть избушка, Стоит задом наперёд. (обе руки сомкнуть над головой, изображая крышу) В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живёт! (руки на пояс, повороты влево – вправо) Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят. (выполняют движения по тексту) Фу! Сердитая какая! ( машут рукой) Дыбом волосы стоят! (руки над головой, пальцы широко раздвинуты) |
«Домашние птицы» I неделя апреля
| «Птички» Птички прилетали, (взгляд вверх - вниз) Крыльями махали. (взгляд влево - вправо) Сели, посидели ( закрыть глаза) И дальше полетели! (круговые движения глазами)
| «Вышла курочка гулять» 1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное загибание пальцев левой руки, начиная с «большого») Вышла курочка гулять. (поочерёдно «шагают» «указательным» и «средним» пальцами левой руки по столу) А за ней ребятки – Жёлтые цыплятки. (поочерёдно «шагают» «указательным» и «средним» пальцами правой руки по столу) | Имитация движений домашних птиц Подвижная игра «Курица и цыплята» Под музыку звучат команды «Солнышко» - цыплята бегают. «Дождик» - прячутся под крыло курицы. ( игра повторяется) |
«Весенняя одежда. Обувь» II неделя апреля | «Рубашка для Мишки» Я рубашку сшила Мишке, (взгляд влево - вправо) Я сошью ему штанишки. (взгляд вверх - вниз) Будет Мишенька гулять, (круговые движения глазами) А ночами крепко спать. ( закрыть глаза) | «Варежка» Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! (все пальчики в кулачок) Маша варежку сняла: (все пальчики разжать, кроме «большого») «Поглядите – ка, нашла! (разогнуть «большой» пальчик) Ищешь, ищешь, не найдёшь, «Здравствуй пальчик, как живёшь?» (сжимание и разжимание всех пальцев) | «У моей Маринки» У моей Маринки Красные ботинки (наклоны вперёд - вниз) Платье синее на ней. В нём пойдёт встречать гостей. (наклоны влево - вправо) Зашагает по дорожке, Не замочит свои ножки! (шагают)
|
«Встречаем весну» III неделя апреля | «Солнечный лучик» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной! (быстро моргать) Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. (круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу – Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю – Снова лучик я найду. (взгляд влево - вправо) | «Весёлая капель» Кап, кап, кап – Звенит капель! Приближается апрель. Кап, кап, кап – Звенит капель! Рады птицы ей и зверь. (Ритм. На каждые кап – кап стучать подушечками пальцев по столу, далее сжимание и разжимание всех пальцев) | «Бабочка» Спал цветок (присесть, закрыть глаза) И вдруг проснулся, Больше спать не захотел! (встать) Встрепенулся, потянулся, (потянуться) Взвился вверх и улетел! (летают как бабочки)
|
ья. Кустарники» IV неделя апреля | «На горе…» На горе мы видим дом. (взгляд вверх ) Много зелени кругом. (круговые движения глазами) Там деревья, Там кусты. (взгляд влево - вправо) Здесь душистые цветы. (взгляд вниз) | «Ёлка» Ёлка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. (ладони отвести от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперёд, локти слегка развести) | «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо, (взмахи ладонями к лицу) Закачалось деревцо. (наклоны влево - вправо) Ветер тише, тише, тише… (присесть) Деревцо всё выше, выше! (встать) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее пособие"Бабочки"для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающее пособие для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста....
Зрительные гимнастики для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
Зрительные гимнастики с картинками для старшего дошкольного возраста....
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения
Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного поз...
Конспект образовательной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром и развитию зрительного восприятия
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталк...
Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
Издание 1-ое, написанное в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...
Диагностика зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Данная диагностика позволит выявить уровень зрительного восприятия цвета, формы, величины, пространственного восприятия, сложной формы, сюжетной картины у детей с нарушением зрения старшего дошкольног...
Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельности.Автор-Романченко Е.Х.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:" Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельност...