Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Угощение для зайца»
план-конспект занятия по математике

Максимова Гюзель Абузаровна

Предлагается Вашему обзору конспект занятия для детей с нарушением интеллекта. Образовательная область "Познавательное развитие". Направление "Формирование элементарных математических представлений". Возраст 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ugoshchenie_dlya_zaytsa.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы  

муниципального  района  Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление  «Формирование элементарных математических

представлений»

Тема: «Угощение для зайца»

группа № 5 для детей с нарушением интеллекта 5 – 7 лет

            Выполнил:

                       учитель-дефектолог

                                           Максимова Гюзель Абузаровна

                                            г. Туймазы - 2019 г.

Цель: Обогащать социальный опыт детей с нарушением интеллекта через привитие пространственных отношений.

Задачи: 

Образовательные:

- Учить отгадывать загадки.

- Учить двигаться в соответствии с указателями направления движения.

- Закреплять умение составлять изображения по схеме из блоков Дьенеша.

- Учить различать контрастные по величине предметы (большой, маленький).

- Закрепить счет до 5.

Развивающие:

- Развивать способности детей различать пространственные признаки окружающих предметов.

- Развивать логику через игры с блоками Дьенеша.

- Развивать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие.

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического    

 мышления, речи, памяти.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать другим.

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: сюрпризный момент – появление воспитателя в костюме зайца, направление движения по указателям, проблемная ситуация, показ видео с физкультминуткой, отгадывание загадок, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, образец воспитателя, указание, стимулирование, похвала.

Словарная работа: 

существительные (слова - предметы): огород, морковь, грядка,

геометрические формы: круг, треугольник, прямоугольник;

прилагательные (слова – признаки): большой, маленький, желтый, красный,

синий;

глаголы (слова - действия): двигаться, собирать, угощать, намазываю, приклеиваю;

наречия (признак действия): прямо, направо, налево.

 

Предварительная работа: Рассматривание игрушек животных, картинок, дидактические игры на ориентировку, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение в огороде за овощами.

Оборудование: костюм зайца, стрелки с указанием направлений (прямо,

направо, налево), грядка с 5 морковками, корзина, поднос, блоки Дьенеша, карточки с шаблонами для выкладывания зайца из блоков Дьенеша, мультимедиа физкультминутки «Зайчик», фланелеграф с 2 зайцами и 2 морковками разными по размеру, плоскостные изображения зайцев двух величин, по две морковки двух величин для каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, морковь для угощения.

Ход ООД.

I. Организационный момент.

Дети выполняют гимнастические упражнения под четверостишье вместе с дефектологом.

«Правой ножкой топ, топ, топ,

Левой ножкой топ, топ, топ.

Левой ручкой хлоп, хлоп, хлоп (ребенок ударяет левой рукой об левый бок),

Правой ручкой хлоп, хлоп, хлоп» (ребенок ударяет правой рукой об правый бок).

II. Основная часть.

Дефектолог загадывает детям загадку:

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу...

Зверь какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети, кто это?

Дети. Заяц.

В группу входит воспитатель в костюме зайчика.

Заяц. Здравствуйте, дети!

     Так спешил я, так бежал,

     Что чуть к волку не попал.

     А хочу я с грядки

     Что-то вкусное и сладкое.

Дефектолог. Дети, что любит кушать заяц?

Дети. Морковку.

Заяц в недоумении произносит следующие слова:

Но где морковка, вот секрет,

Справа нет и слева нет.

Кто мне может подсказать,

Как морковку отыскать?

Дефектолог. Где растет морковка?

Дети. В огороде.

Дефектолог. Правильно, в огороде. На дереве или на грядке?

Дети. На грядке.

Дефектолог. Давайте найдем грядку с морковкой, но как туда добраться? А в этом нам помогут стрелки, которые покажут нам дорогу.

Дефектолог выкладывает стрелку.

Дефектолог. Куда показывает стрелка?

Дети. Вперед.

Дефектолог. Значит, нам надо двигаться вперед.

Дефектолог с детьми и зайцем двигаются вперед.

Дефектолог. Но грядку мы не нашли.

Дефектолог выкладывает следующую стрелку.

Дефектолог. Куда показывает эта стрелка?

Дети. Направо.

Дефектолог. Значит, нам надо двигаться направо.

Дефектолог с детьми и зайцем двигаются направо.

Дефектолог. И здесь грядки нет. Давайте, посмотрим, куда показывает следующая стрелка?

Дефектолог выкладывает еще одну стрелку.

Дефектолог. Куда показывает эта стрелка?

Дети. Направо.

Дефектолог. Значит, нам надо двигаться направо.

Дефектолог с детьми и зайцем двигаются направо.

Дефектолог. Грядку здесь мы не нашли. У меня есть еще одна стрелка.

Дефектолог выкладывает еще одну стрелку.

Дефектолог. Куда показывает эта стрелка?

Дети. Налево.

Дефектолог. Вот мы и пришли к грядке и можем собрать для зайца морковку. Давайте соберем ее в корзину. А сколько нужно морковки?

Заяц. Мне нужно 5 морковок.

Дефектолог. Давайте вместе посчитаем, сколько у нас детей. Пять. Значит, каждому нужно принести по одной морковке.

Дети собирают с грядки морковку в корзину.

Дефектолог. Посмотри, заяц, наши дети собрали для тебя морковку. Арсен, помоги посчитать, сколько морковок мы собрали.

Дефектолог выкладывает на поднос морковки и вместе с детьми считает.

Арсен. Пять.

Дефектолог. Нас попросили собрать 5 морковок. Правильно мы собрали?

Дети. Да.

Заяц. Спасибо, дети.

Заяц подходит к столам, на которых расставлены подносы с Блоками Дьенеша.

Заяц. Что это за цветные игрушки лежат у вас на столах?

Дети. Это – геометрические формы.

Дефектолог. И мы можем составить из них изображение зайца. Но сначала, давайте назовем, как называется каждая геометрическая форма и какого она цвета.

Дети. Желтый круг, желтый треугольник, красный треугольник, синий треугольник и синий прямоугольник.

Дефектолог. Дети, посмотрите на картинку и составьте из геометрических фигур такого же зайца.

Дети выкладывают из Блоков Дьенеша зайца по схеме.

Заяц. Молодцы, очень яркий и красивый получился у вас заяц.

Дефектолог. Мы приглашаем тебя вместе с нами потанцевать.

Физкультминутка.

Мультимедиа физкультминутки «Зайчик».

Заяц подходит к фланелеграфу с изображением одного большого и одного маленького зайца.

Заяц. Наверно, эти зайцы тоже хотят полакомиться морковкой. Может, угостим и их.

Дидактическая игра «Угости зайцев морковкой».

Дефектолог. Конечно, угостим, но зайцы здесь разные по размеру, значит, и морковки мы дадим им разные.

Дефектолог. Какой по размеру заяц расположен справа?

Дети. Большой.

Дефектолог. Какой по размеру заяц расположен слева?

Дети. Маленький.

Дефектолог. С какой стороны нужно положить большие морковки?

Дети. Справа.

Дефектолог. С какой стороны нужно положить маленькие морковки?

Дети. Слева.

Дети «угощают» большого и маленького зайчиков морковками соответствующей величины на фланелеграфе.

Дефектолог. Сейчас вы тоже угостите своих зайцев морковкой.

Воспитатель. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала я угощу маленького зайца. Беру маленькую морковку, кладу ее белой стороной наверх на салфетку, намазываю ее клеем и приклеиваю слева от маленького зайца. А для большого зайца возьму большую морковку, положу ее белой стороной наверх на салфетку, намажу ее клеем и приклею справа от большого зайца. Я угостила своих зайцев. А теперь, вы угостите своих. Но, сначала мы потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Зайцы и морковка»

Зайцы в поле ловко

Дергают морковку.  

(Указательным и средним пальцами руки показать ушки зайца).

Кто ее достанет,

Тот и кушать станет!

(По очереди тянем каждый палец одной руки).

Ать! Ать! Ать! Ать!

Нелегко морковку рвать.

(По очереди тянем каждый палец другой руки).

Дети работают за столом.

Воспитатель. Все правильно угостили своих зайцев.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают правильность выполнения.

III. Заключительная часть.

Дефектолог. Молодцы, дети. Кому мы сегодня помогали? Что мы собрали с грядки для зайца? Сколько морковок собрали? Чей портрет мы составили из геометрических фигур? Какой по размеру морковкой мы угостили большого зайца? А тебе, заяц, понравилось с нами?

Заяц. Спасибо. Вы собрали для меня угощения, угостили других зайцев. За это я с вами поделюсь морковкой.

Заяц угощает морковкой детей.

Заяц. А теперь, мне пора домой. До свидания.

Дети прощаются. Заяц уходит. Воспитатель раздает детям угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет по организованной образовательной деятельности «Приготовление угощения для птиц"

В нашей дошкольной организации проходит акция «Покормите птиц». Как прекрасен этот мир, посмотри! - говорим мы детям, учим  их видеть вокруг себя красоту, прививаем бережное отношение к природе. ...

Открытое занятие по лепке Во второй младшей группе на тему: «Угощение для зайца»

продолжать знакомить детей с животными  леса – волком, лисой, зайцем;- знакомить детей с оранжевым цветом;- учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая пластилин между л...

Конспект образовательной деятельности (лепка) УГОЩЕНИЕ ДЛЯ КУКОЛ

Конспект занятия разработан с использованием интернет-ресурсов. Занятие предназначено для детей средней группы, деятельность детей основана на ранее полученном жизненном опыте....

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...