Психологические модели, отражающие процесс взаимодействия педагога и детей в образовательной среде ДОУ
презентация по коррекционной педагогике

В соответствии с пунктом 3.2.5. ФГОС мы, педагоги ДОУ обязаны создать условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, то есть:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребенком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

 2) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroklimat.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с пунктом 3.2.5. ФГОС мы, педагоги ДОУ обязаны создать условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, то есть:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребенком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

 2) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

Слайд 2

Существует ряд психологических моделей, отражающих процесс взаимодействия педагога и детей в образовательной среде ДОУ.  Среди них:

- эколого-личностная  

- экопсихологическая

- коммуникативно-ориентированная модели

Слайд 3

Одним из важных моментов во всех психологических моделях  является создание положительного микроклимата в группе детского сада

Ввести ребёнка в мир человеческих отношений –

одна из важных задач воспитания личности

ребёнка дошкольного возраста. Детей надо приучать

жить среди людей, формируя у них

определённые психологические качества и навыки общения.

В. А.Сухомлинский

Слайд 4

Цель  моей работы по развитию взаимодействия с детьми - создать условия для позитивного микроклимата в группе.

Задачи:

1.Обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развивать его положительное самоощущение.

 2.Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, толерантности.

3.Развивать сплоченность группы, добрые чувства, уметь различать настроение и эмоциональное состояние детей, проявлять внимание, чуткость, готовность помочь окружающим.

4.Воспититывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения и сотрудничества со сверстниками.

 5.Формировать бережное отношение к партнёру.

 6.Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, желание следовать нормам и правилам поведения.

Слайд 5

В соей работе я применяю следующие методы и приемы: 

  • НОД
  • Этические беседы
  • Коммуникативные игры
  • Создание и решение ситуаций
  • Игры и игровые упражнения
  • Составление групповых правил совместно с детьми

Слайд 6

Я часто использую проблемные ситуации в общении с детьми, алгоритм моей работы над проблемной ситуацией следующий:

 -  Заинтересовать детей и эмоционально представить проблему

- Вызвать сопереживать участникам ситуаций

- Побудить детей к поиску способов разрешения ситуаций

-  Включить детей в конкретное практическое действие

- Дать детям пережить чувство удовлетворения от успешно разрешенной проблемы

Слайд 7

В общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга. Поэтому немаловажная задачи в работе педагога – формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения. Очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать её как можно сплочённой. В этих целях совместно с детьми можно выбрать эмблему и девиз группы. Например: «Как вишенки на ветке – дружат наши детки».

Слайд 8

Каждое утро можно начинать с приветствия «Минута вхождения в день» или «Утро радостных встреч», которое может стать доброй традицией. Вся группа приветствует входящего, говорим ему комплементы и т. д. Можно проводить специально организованные мероприятия, направленные на сплочение детей. Это могут быть коллективные работы (раскрасьте вместе, постройте вместе и т. д.). Для формирования гуманных межличностных отношений, принятия друг друга, развития эмпатии, терпимости детей друг к другу подбираются различные игры и игровые упражнения.

Слайд 9

Мы создали экран настроения

Слайд 10

Советы мудрой Совы

Слайд 11

Регулярно проводятся занятия и этические беседы на темы «Все мы разные»,  «Мы рядом»

Слайд 12

Дети любят играть в коммуникативные игры

Слайд 13

Ковер примирения, Мы – друзья, Клубочек, Волшебные очки, «Научился сам – научи товарища», «Что значит настоящий друг?», «Учусь прощать» и т. д. Каждую пятницу подводить итоги добрых дел. В группе находится «Шкатулка добрых дел»: за каждый хороший поступок дети кладут в неё красную фишку, за каждый плохой – синюю. Таким образом определяют количество добрых и злых дел и размышляют, почему так случилось. Именно общий анализ поступков объединяет детей и заставляет задуматься каждого ребёнка над своими действиями и над своим «вкладом» в общие хорошие дела всей группы. Совместно с детьми составляются правила группы «Что можно делать, а что нельзя». И, конечно, в этой работе не обойтись без взаимодействия с родителями. С ними проводятся индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные досуги, семинары – практикумы.

Слайд 14

Такая система моей работы дает хорошие результаты мне, педагогу

Слайд 15

Такая система работы по данной проблеме даёт хорошие результаты, способствует развитию взаимопомощи, социальных чувств, формированию положительного отношения детей друг к другу. Зачастую дошкольники стремятся, но не умеют вступить в контакт, выбрать уместные способы общения со сверстниками, проявить вежливое, доброжелательное отношение к ним, выслушать партнёра. Отсутствие положительного опыта общения и приводит к стихийному возникновению негативных форм поведения, к конфликтам. Наша задача вместе с родителями – помочь детям приобрести этот опыт, который пригодится им на всю жизни.

Слайд 16

Доброжелательная улыбка педагога, кивание или покачивание головой, взгляд, мимика, совместное выполнение трудных для ребёнка заданий, выслушивание, сочувствие, одобрение, поддержка, смех над шутками ребёнка, создание общего эмоционально-позитивного микроклимата в группе – всё это оказывает влияние на формирование нравственных качеств личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Салфеточная аппликация как средство развития познавательных процессов во взаимодействии педагога и детей"

Применение салфеточной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста....

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ

В работе представлена авторская модель построения развивающего взаимодействия ДОУ и семьи; предложены пути установления конструктивных, партнёрских взаимоотношений педагогов с родителями....

Взаимодействие педагога и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде в условиях современного образовательного комплекса

Немного истории. Рассмотрены различные стили взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста....

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ.

Процесс общения и взаимодействия дошкольника со взрослыми имеет большое значение для воспитания и образования.Предметно-развивающая среда ДОУ может оптимизировать взаимодействие, общение и совместную ...

Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде

Важной составляющей современной образовательной среды для дошкольника является характер его взаимодействия с взрослыми и другими детьми в процессе, которого обеспечиваются развитие личности, передача ...

«Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде»

laquo;Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде»...

Презентация "Психологические модели, отражающие процесс взаимодействия педагога и детей в образовательной среде ДОУ"

В соответствии с пунктом 3.2.5. ФГОС мы, педагоги ДОУ обязаны создать условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, то есть:1) о...