Презентация "Психологические модели, отражающие процесс взаимодействия педагога и детей в образовательной среде ДОУ"
презентация по коррекционной педагогике

В соответствии с пунктом 3.2.5. ФГОС мы, педагоги ДОУ обязаны создать условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, то есть:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребенком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

 2) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bokova_s_n_mikroklimat.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Нововоронежский детский сад № 4 Психологические модели, отражающие процесс взаимодействия педагога и детей в образовательной среде ДОУ Подготовила педагог-психолог Бокова С.Н.

Слайд 2

Психологические модели построения взаимодействия педагога и детей в образовательной среде - эколого-личностная - экопсихологическая - коммуникативно-ориентированная

Слайд 3

«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определённые психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.» В.А.Сухомлинский.

Слайд 4

Цель: создать условия для позитивного микроклимата в группе. Задачи: 1.Обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развивать его положительное самоощущение. 2.Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии , толерантности. 3.Развивать сплоченность группы, добрые чувства, уметь различать настроение и эмоциональное состояние детей, проявлять внимание, чуткость, готовность помочь окружающим. 4.Воспититывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения и сотрудничества со сверстниками. 5.Формировать бережное отношение к партнёру. 6.Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, желание следовать нормам и правилам поведения.

Слайд 5

Методы и приёмы НОД Этические беседы Коммуникативные игры Создание и решение ситуаций Игры и игровые упражнения Составление групповых правил совместно с детьми

Слайд 6

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИЕЙ Заинтересовать детей и эмоционально представить проблему Вызвать сопереживать участникам ситуаций Побудить детей к поиску способов разрешения ситуаций Включить детей в конкретное практическое действие Дать детям пережить чувство удовлетворения от успешно разрешенной проблемы

Слайд 7

« КАК ВИШЕНКИ НА ВЕТКЕ-ДРУЖАТ НАШИ ДЕТКИ»

Слайд 8

НАШИ ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ « Утреннее приветствие» «Радостная встреча» «Задушевные беседы» «Круг благодарности»

Слайд 9

ЭКРАН НАСТРОЕНИЯ Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей, Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто сердит?... Увидим без сомнения Наше настроение.

Слайд 10

СОВЕТЫ СОВЫ Как бы тебе ни было стыдно и тяжело, найди в себе силы и скажи волшебные слова «извини», «прости, пожалуйста». • Мы не пройдём мимо, если кому-то одиноко - мы поможем ему, пригласим в игру.

Слайд 11

Мы рядом

Слайд 12

Коммуникативные игры

Слайд 13

КОВЕР ПРИМИРЕНИЯ (где дети решают возникшие проблемы)

Слайд 14

Игры на сплочение детского коллектива «Мы друзья»

Слайд 15

Результаты педагога Уверенно решаю организационные моменты. Легче стало вызвать детей на откровение. Некоторые из этих приёмов я советую родителям использовать дома, и родители охотно откликаются.

Слайд 16

Результаты воспитанников Дети чаще приходят на помощь другому. Позитивно относятся друг к другу. Чаще вступают в контакт как со взрослыми, так и с детьми. Научились договариваться между собой, уступать. Проявляют вежливое, доброжелательное отношение к партнёру.

Слайд 17

Мы на свет родились, чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Салфеточная аппликация как средство развития познавательных процессов во взаимодействии педагога и детей"

Применение салфеточной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста....

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ

В работе представлена авторская модель построения развивающего взаимодействия ДОУ и семьи; предложены пути установления конструктивных, партнёрских взаимоотношений педагогов с родителями....

Взаимодействие педагога и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде в условиях современного образовательного комплекса

Немного истории. Рассмотрены различные стили взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста....

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ.

Процесс общения и взаимодействия дошкольника со взрослыми имеет большое значение для воспитания и образования.Предметно-развивающая среда ДОУ может оптимизировать взаимодействие, общение и совместную ...

Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде

Важной составляющей современной образовательной среды для дошкольника является характер его взаимодействия с взрослыми и другими детьми в процессе, которого обеспечиваются развитие личности, передача ...

«Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде»

laquo;Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде»...

Психологические модели, отражающие процесс взаимодействия педагога и детей в образовательной среде ДОУ

В соответствии с пунктом 3.2.5. ФГОС мы, педагоги ДОУ обязаны создать условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, то есть:1) о...