Конспект психокоррекционного занятия "Игрушки" (старшая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Развитие зрительного восприятия, закрепления знаний об игрушках, геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психокоррекционное занятие "Игрушки" | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психокоррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы, по теме: «Игрушки».
Форма занятия: подгрупповое
Возрастная группа (класс): 5-6 лет
Продолжительность занятия: 25 мин.
Тема занятия: «Игрушки»
Место и роль занятия в изучаемой теме: коррекционно-развивающее занятие по развитию внимания, мышления, памяти, закреплению знания геометрических фигур.
Тип занятия: комбинированное
Цель: развитие зрительного восприятия
Задачи занятия:
Коррекционно-обучающие:
- закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части, из которых они состоят;
- закреплять знания о геометрических фигурах с дальнейшим самостоятельным применением на практике и последующих занятиях.
Коррекционно-развивающие:
- формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением игрушек;
- активизировать зрительные функции с помощью зрительной гимнастики;
- развивать зрительное внимание;
- совершенствовать умение различать наложенные изображения;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
- умение организовать общение;
- умение организовывать свою деятельность;
- умение слушать собеседника.
Планируемые результаты:
- овладения знаниями воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят
- овладение знаниями о геометрических фигурах с дальнейшим самостоятельным применением на практике и последующих занятиях;
- возможность концентрации и произвольного удержания внимания;
- активация зрительных функций с помощью зрительной гимнастики;
- улучшение качества понимания инструкции, возможность осуществлять последовательные действия на основе словесной и зрительной инструкции;
- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместной деятельности;
- формирование адекватной самооценки.
Оборудование: предметные картинки формата А5 «Игрушки» (матрёшка, кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, пирамидка); наложенные изображения (5 объектов); сетка; прищепки; иллюстрация Буратино; маркеры; картинки к игре «Игра в бинокль» (на каждого ребенка); карточки с оттенками цветов (в конвертах на каждого ребенка); схема выкладывания игрушки из геометрических фигур (на каждого ребенка); ориентир для зрительной гимнастики.
План занятия:
1. Вводный этап (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия).
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята!
- Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Он очень любит играть с разными игрушками. Посмотрите, что он нам принес! Это конверт, с интересными заданиями про игрушки. Только сам он их выполнить не смог. Хотите помочь Незнайке выполнить задания? Сможете?
2. Основной этап (последовательное решение всех поставленных задач).
Задание 1: Дидактическая игра «Загадки».
Воспитатель:
- Незнайка очень любит отгадывать загадки. Только не всегда отгадывает их правильно. Он будет очень рад, если вы поможете ему правильно их угадать. Послушайте внимательно загадку. Узнайте, о каких игрушках говорит Незнайка.
Педагог читает загадки.
Дети отгадывают загадки и по очереди проходят за ширму, берут соответствующую игрушку и ставят на стол.
Загадки:
1) Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка друзья? (Кукла)
2) Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это- плюшевый…. (Медведь)
3) Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной... (Машинки)
4) Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
5) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
6) Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу- шире, сверху - уже. (Пирамидка)
Воспитатель хвалит детей.
Задание 2: «Дидактическая игра «Найди игрушку» (наложенное изображение).
Воспитатель приглашает детей за столы:
-Ребята, наши игрушки любят играть в прятки. Незнайка часто не может их найти! Хотите помочь Незнайке? Возьмите на краю стола картинку положите перед собой, посмотрите внимательно, найдите и обведите ту игрушку, которая вам больше всего понравилась.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, нашел ли он свою игрушку, затем предлагает детям маркером обвести игрушки по контуру.
Воспитатель:
- Ребята, молодцы, нашли все игрушки.
Задание 3: Зрительная гимнастика «Игрушки».
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и вместе с Незнайкой сделать гимнастику.
Дети выполняют зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика:
Посмотрите, в магазине (Движения глазами влево – вправо)
Все игрушки на витрине: (вверх- вниз за ориентиром)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
Поиграть они хотят. (Сомкнуть веки, поморгать)
Проводится два раза.
Задание 4: Дидактическая игра «От темного, к светлому»
Воспитатель:
-Ребята, игрушек бывает очень много и все они разного цвета. Незнайка принес для вас мячики разных цветов (оттенков), чтобы вы с ними поиграли. Возьмите на краю стола карточки с мячиками, разложите их от самого темного к самому светлому. Справа – налево.
Воспитатель: смотрите, наш гость немного устал. Давайте мы пройдем на ковер и тоже немного отдохнем.
Физминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Задание 5: Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
Воспитатель:
- А для того, чтобы помочь Незнайке со следующим заданием, нужно подготовить наши пальчики.
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат
Куклы Катины сидят: кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат
Мы игрушки сосчитать. кулачками.)
Проводится два раза
Задание 6: Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур игрушку».
Воспитатель приглашает детей за столы:
- Ребята, посмотрите, Незнайка ещё очень любит рисовать. Он пробовал нарисовать портрет своей самой любимой игрушки - Мишку. Посмотрите, что у него получилось. Воспитатель на доску вывешивает схему из геометрических фигур.
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно, у вас на столах есть точно такие же портреты Мишки, пододвиньте их к себе поближе и рассмотрите их. Скажите, из каких геометрических фигур состоит Мишка? (Квадрат, круг, овал, треугольник).
Воспитатель:
-Туловище у Мишки из какой фигуры состоит? (Из квадрата).
- Из какой фигуры состоит голова у Мишки? (Из овала).
-Ребята, а какие части (детали) у Мишки мы с вами забыли отметить? (Уши, глаза, мордочка, лапы).
-Правильно! Из какой геометрической фигуры они состоят? (Из круга).
- Посмотрите внимательно, по размеру все ли эти детали одинаковые? (Нет. Глаза состоят из маленьких кругов, уши и лапы из средних кругов, мордочка из большого круга).
Воспитатель хвалит детей и предлагает выложить из геометрических фигур точно такого же мишку.
3. Заключительный этап (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности).
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
- Что он попросил нас сделать?
- Мы смогли помочь Незнайке?
- Давайте вспомним, как мы ему помогали? (Отгадывали загадки, находили игрушки, обводили игрушки по точкам и т.д.)
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем на прощание Незнайке, как нужно обращаться с игрушками?
(бережно, аккуратно, не бросать их на пол, не ломать).
- Ребята, вы все молодцы! Выполнили все задания Незнайки, помогли ему. Теперь он знает, как играть с игрушками и как с ними обращаться.
Незнайка благодарит вас за работу и говорит, «До свидания!»