Конспект психокоррекционного занятия "Игрушки" (старшая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Катюнина Наталия Николаевна

Развитие зрительного восприятия, закрепления знаний об игрушках, геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психокоррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы, по теме: «Игрушки».



Форма занятия: подгрупповое

Возрастная группа (класс): 5-6 лет

Продолжительность занятия: 25 мин.

Тема занятия: «Игрушки»

Место и роль занятия в изучаемой теме: коррекционно-развивающее занятие по развитию внимания, мышления, памяти, закреплению знания геометрических фигур.

Тип занятия: комбинированное

Цель: развитие зрительного восприятия

Задачи занятия:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части, из которых они состоят;

- закреплять знания о геометрических фигурах с дальнейшим самостоятельным применением на практике и последующих занятиях.

Коррекционно-развивающие:

- формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением игрушек;

активизировать зрительные функции с помощью зрительной гимнастики;

- развивать зрительное внимание;

- совершенствовать умение различать наложенные изображения;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности. 

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

- умение организовать общение;

- умение организовывать свою деятельность;

- умение слушать собеседника.

Планируемые результаты:

- овладения знаниями воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят

- овладение знаниями о геометрических фигурах с дальнейшим самостоятельным применением на практике и последующих занятиях;

- возможность концентрации и произвольного удержания внимания;

- активация зрительных функций с помощью зрительной гимнастики;

- улучшение качества понимания инструкции, возможность осуществлять последовательные действия на основе словесной и зрительной инструкции;

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместной деятельности;

- формирование адекватной самооценки.

Оборудование: предметные картинки формата А5 «Игрушки» (матрёшка, кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, пирамидка); наложенные изображения (5 объектов); сетка; прищепки; иллюстрация Буратино; маркеры; картинки к игре «Игра в бинокль» (на каждого ребенка); карточки с оттенками цветов (в конвертах на каждого ребенка); схема выкладывания игрушки из геометрических фигур (на каждого ребенка); ориентир для зрительной гимнастики.

План занятия:

1. Вводный этап (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия).

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята!

- Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Он очень любит играть с разными игрушками. Посмотрите, что он нам принес! Это конверт, с интересными заданиями про игрушки. Только сам он их выполнить не смог. Хотите помочь Незнайке выполнить задания? Сможете?

2. Основной этап (последовательное решение всех поставленных задач).

Задание 1: Дидактическая игра «Загадки».

Воспитатель:

- Незнайка очень любит отгадывать загадки. Только не всегда отгадывает их правильно. Он будет очень рад, если вы поможете ему правильно их угадать. Послушайте внимательно загадку. Узнайте, о каких игрушках говорит Незнайка.

Педагог читает загадки.

Дети отгадывают загадки и по очереди проходят за ширму, берут соответствующую игрушку и ставят на стол.

Загадки:

1) Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка друзья? (Кукла)

2) Кто не ест душистый мёд

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это- плюшевый…. (Медведь)

3) Есть кабинка, кузовок, 
Откидной на нём борток, 
Есть колёсики и шинки 
У игрушечной... (Машинки)
 

4) Бьют его рукой и палкой - 
Никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? 
А за то, что он надут. (Мяч)

5) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, 

А всего одна игрушка. (Матрешка) 

6) Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:

Снизу- шире, сверху - уже. (Пирамидка)

Воспитатель хвалит детей.

Задание 2: «Дидактическая игра «Найди игрушку» (наложенное изображение).

Воспитатель приглашает детей за столы:

-Ребята, наши игрушки любят играть в прятки. Незнайка часто не может их найти! Хотите помочь Незнайке? Возьмите на краю стола картинку положите перед собой, посмотрите внимательно, найдите и обведите ту игрушку, которая вам больше всего понравилась.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, нашел ли он свою игрушку, затем предлагает детям маркером обвести игрушки по контуру.

Воспитатель:

- Ребята, молодцы, нашли все игрушки.

Задание 3: Зрительная гимнастика «Игрушки».

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и вместе с Незнайкой сделать гимнастику.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика:

Посмотрите, в магазине (Движения глазами влево – вправо)

Все игрушки на витрине: (вверх- вниз за ориентиром)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

Поиграть они хотят. (Сомкнуть веки, поморгать)  

Проводится два раза.

Задание 4: Дидактическая игра «От темного, к светлому»

Воспитатель:

-Ребята, игрушек бывает очень много и все они разного цвета. Незнайка принес для вас мячики разных цветов (оттенков), чтобы вы с ними поиграли. Возьмите на краю стола карточки с мячиками, разложите их от самого темного к самому светлому. Справа – налево.

Воспитатель: смотрите, наш гость немного устал. Давайте мы пройдем на ковер и тоже немного отдохнем.

Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Задание 5: Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Воспитатель: 

- А для того, чтобы помочь Незнайке со следующим заданием, нужно подготовить наши пальчики.

На большом диване в ряд       (Попеременно хлопают в ладоши и стучат

Куклы Катины сидят:                кулачками.)

Два медведя, Буратино,           (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.       (Разгибают поочередно все пальчики.)

Помогаем нашей Кате              (Попеременно хлопают в ладоши и стучат

Мы игрушки сосчитать.             кулачками.)

Проводится два раза

 

Задание 6: Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур игрушку».

Воспитатель приглашает детей за столы:

- Ребята, посмотрите, Незнайка ещё очень любит рисовать. Он пробовал нарисовать портрет своей самой любимой игрушки - Мишку. Посмотрите, что у него получилось. Воспитатель на доску вывешивает схему из геометрических фигур.

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно, у вас на столах есть точно такие же портреты Мишки, пододвиньте их к себе поближе и рассмотрите их. Скажите, из каких геометрических фигур состоит Мишка? (Квадрат, круг, овал, треугольник).

Воспитатель:

-Туловище у Мишки из какой фигуры состоит? (Из квадрата).

- Из какой фигуры состоит голова у Мишки? (Из овала).

-Ребята, а какие части (детали) у Мишки мы с вами забыли отметить? (Уши, глаза, мордочка, лапы).

-Правильно! Из какой геометрической фигуры они состоят? (Из круга).

- Посмотрите внимательно, по размеру все ли эти детали одинаковые? (Нет. Глаза состоят из маленьких кругов, уши и лапы из средних кругов, мордочка из большого круга).

Воспитатель хвалит детей и предлагает выложить из геометрических фигур точно такого же мишку.

3. Заключительный этап (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности).

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

- Что он попросил нас сделать?

- Мы смогли помочь Незнайке?

- Давайте вспомним, как мы ему помогали? (Отгадывали загадки, находили игрушки, обводили игрушки по точкам и т.д.)

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем на прощание Незнайке, как нужно обращаться с игрушками?

(бережно, аккуратно, не бросать их на пол, не ломать).

- Ребята, вы все молодцы! Выполнили все задания Незнайки, помогли ему. Теперь он знает, как играть с игрушками и как с ними обращаться.

Незнайка благодарит вас за работу и говорит, «До свидания!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Подарим друг другу радость»

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности

Конспект НОД по формированию личности дошкольника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие в подготовительно-логопедической группе»....

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровьяФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): средний дошкольный возрастПродолжительность занятия: 20 минутТема...

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развитияФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): старший дошкольный возрастПродолжительность занятия: 25-30 минутТема з...

Конспект психокоррекционной ООД «Музыкальная сказка» для детей подготовительной группы

Цели:1. Знакомство детей с названиями музыкальных инструментов.2. Развитие внимания, восприятия, фантазии и воображения.3. Совершенствование способности к глубокому образному мышлению, к установл...

Конспект психокоррекционного занятия "В театре" (средняя группа)

Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, развитие игровой деятельности...

Конспект психокоррекционного занятия «Мир восприятия» средняя группа

Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим....