Конспект психокоррекционного занятия "Игрушки" (старшая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Катюнина Наталия Николаевна

Развитие зрительного восприятия, закрепления знаний об игрушках, геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психокоррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы, по теме: «Игрушки».



Форма занятия: подгрупповое

Возрастная группа (класс): 5-6 лет

Продолжительность занятия: 25 мин.

Тема занятия: «Игрушки»

Место и роль занятия в изучаемой теме: коррекционно-развивающее занятие по развитию внимания, мышления, памяти, закреплению знания геометрических фигур.

Тип занятия: комбинированное

Цель: развитие зрительного восприятия

Задачи занятия:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части, из которых они состоят;

- закреплять знания о геометрических фигурах с дальнейшим самостоятельным применением на практике и последующих занятиях.

Коррекционно-развивающие:

- формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением игрушек;

активизировать зрительные функции с помощью зрительной гимнастики;

- развивать зрительное внимание;

- совершенствовать умение различать наложенные изображения;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности. 

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

- умение организовать общение;

- умение организовывать свою деятельность;

- умение слушать собеседника.

Планируемые результаты:

- овладения знаниями воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят

- овладение знаниями о геометрических фигурах с дальнейшим самостоятельным применением на практике и последующих занятиях;

- возможность концентрации и произвольного удержания внимания;

- активация зрительных функций с помощью зрительной гимнастики;

- улучшение качества понимания инструкции, возможность осуществлять последовательные действия на основе словесной и зрительной инструкции;

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместной деятельности;

- формирование адекватной самооценки.

Оборудование: предметные картинки формата А5 «Игрушки» (матрёшка, кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, пирамидка); наложенные изображения (5 объектов); сетка; прищепки; иллюстрация Буратино; маркеры; картинки к игре «Игра в бинокль» (на каждого ребенка); карточки с оттенками цветов (в конвертах на каждого ребенка); схема выкладывания игрушки из геометрических фигур (на каждого ребенка); ориентир для зрительной гимнастики.

План занятия:

1. Вводный этап (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия).

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята!

- Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Он очень любит играть с разными игрушками. Посмотрите, что он нам принес! Это конверт, с интересными заданиями про игрушки. Только сам он их выполнить не смог. Хотите помочь Незнайке выполнить задания? Сможете?

2. Основной этап (последовательное решение всех поставленных задач).

Задание 1: Дидактическая игра «Загадки».

Воспитатель:

- Незнайка очень любит отгадывать загадки. Только не всегда отгадывает их правильно. Он будет очень рад, если вы поможете ему правильно их угадать. Послушайте внимательно загадку. Узнайте, о каких игрушках говорит Незнайка.

Педагог читает загадки.

Дети отгадывают загадки и по очереди проходят за ширму, берут соответствующую игрушку и ставят на стол.

Загадки:

1) Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка друзья? (Кукла)

2) Кто не ест душистый мёд

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это- плюшевый…. (Медведь)

3) Есть кабинка, кузовок, 
Откидной на нём борток, 
Есть колёсики и шинки 
У игрушечной... (Машинки)
 

4) Бьют его рукой и палкой - 
Никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? 
А за то, что он надут. (Мяч)

5) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, 

А всего одна игрушка. (Матрешка) 

6) Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:

Снизу- шире, сверху - уже. (Пирамидка)

Воспитатель хвалит детей.

Задание 2: «Дидактическая игра «Найди игрушку» (наложенное изображение).

Воспитатель приглашает детей за столы:

-Ребята, наши игрушки любят играть в прятки. Незнайка часто не может их найти! Хотите помочь Незнайке? Возьмите на краю стола картинку положите перед собой, посмотрите внимательно, найдите и обведите ту игрушку, которая вам больше всего понравилась.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, нашел ли он свою игрушку, затем предлагает детям маркером обвести игрушки по контуру.

Воспитатель:

- Ребята, молодцы, нашли все игрушки.

Задание 3: Зрительная гимнастика «Игрушки».

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и вместе с Незнайкой сделать гимнастику.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика:

Посмотрите, в магазине (Движения глазами влево – вправо)

Все игрушки на витрине: (вверх- вниз за ориентиром)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

Поиграть они хотят. (Сомкнуть веки, поморгать)  

Проводится два раза.

Задание 4: Дидактическая игра «От темного, к светлому»

Воспитатель:

-Ребята, игрушек бывает очень много и все они разного цвета. Незнайка принес для вас мячики разных цветов (оттенков), чтобы вы с ними поиграли. Возьмите на краю стола карточки с мячиками, разложите их от самого темного к самому светлому. Справа – налево.

Воспитатель: смотрите, наш гость немного устал. Давайте мы пройдем на ковер и тоже немного отдохнем.

Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Задание 5: Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Воспитатель: 

- А для того, чтобы помочь Незнайке со следующим заданием, нужно подготовить наши пальчики.

На большом диване в ряд       (Попеременно хлопают в ладоши и стучат

Куклы Катины сидят:                кулачками.)

Два медведя, Буратино,           (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.       (Разгибают поочередно все пальчики.)

Помогаем нашей Кате              (Попеременно хлопают в ладоши и стучат

Мы игрушки сосчитать.             кулачками.)

Проводится два раза

 

Задание 6: Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур игрушку».

Воспитатель приглашает детей за столы:

- Ребята, посмотрите, Незнайка ещё очень любит рисовать. Он пробовал нарисовать портрет своей самой любимой игрушки - Мишку. Посмотрите, что у него получилось. Воспитатель на доску вывешивает схему из геометрических фигур.

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно, у вас на столах есть точно такие же портреты Мишки, пододвиньте их к себе поближе и рассмотрите их. Скажите, из каких геометрических фигур состоит Мишка? (Квадрат, круг, овал, треугольник).

Воспитатель:

-Туловище у Мишки из какой фигуры состоит? (Из квадрата).

- Из какой фигуры состоит голова у Мишки? (Из овала).

-Ребята, а какие части (детали) у Мишки мы с вами забыли отметить? (Уши, глаза, мордочка, лапы).

-Правильно! Из какой геометрической фигуры они состоят? (Из круга).

- Посмотрите внимательно, по размеру все ли эти детали одинаковые? (Нет. Глаза состоят из маленьких кругов, уши и лапы из средних кругов, мордочка из большого круга).

Воспитатель хвалит детей и предлагает выложить из геометрических фигур точно такого же мишку.

3. Заключительный этап (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности).

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

- Что он попросил нас сделать?

- Мы смогли помочь Незнайке?

- Давайте вспомним, как мы ему помогали? (Отгадывали загадки, находили игрушки, обводили игрушки по точкам и т.д.)

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем на прощание Незнайке, как нужно обращаться с игрушками?

(бережно, аккуратно, не бросать их на пол, не ломать).

- Ребята, вы все молодцы! Выполнили все задания Незнайки, помогли ему. Теперь он знает, как играть с игрушками и как с ними обращаться.

Незнайка благодарит вас за работу и говорит, «До свидания!»