ПЛАН КОНСПЕКТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Подарим друг другу радость»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бражникова Светлана Николаевна
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brazhnikova_dlya_attestatsii.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН КОНСПЕКТА ПСИХОКОРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

 «Подарим друг другу радость»

(Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста)

Цели и задачи: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Обогащение и активизация словаря: сюрприз, клоунята, салют.

Материал и оборудование: магнитофон, кассета с записью веселой музыки, мягкое сердечко, разрезная картинка (6-8 частей) «Портрет клоуна», колпачки и «носики» - по количеству детей, лист ватмана, трубочки для сока, краски, кисть, баночка с водой.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, подбор записи.

                                              Ход занятия

1. Знакомство с группой.

Игра «Сердечко по кругу

Здравствуйте, дети! Сегодня нам предстоит вместе поиграть, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя друг друга. Приятно, когда тебя называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены  любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Светлана Николаевна. Будем передавать это сердечко по кругу,  и называть свои имена (дети называют свои имена). Замечательно. Сердечко вернулось ко мне.

2. А теперь, чтобы я лучше запомнила ваши имена, поиграем в игру: «Паровозик с именем».

    Вначале я буду паровозиком, поеду по кругу, буду хлопать в ладоши и называть свое имя. Вот так. Теперь я подъехала к тебе, ты будешь мой паровозик, а я вагончик. Мы вместе едем, хлопаем в ладоши и повторяем твое имя. Саша – Саша. Замечательно. Теперь Света наш паровозик и т.д. в роли паровозика должны побывать все дети. Хорошо. Я действительно запомнила ваши имена.

3. Ребята, я получила по почте очень странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, о каком чувстве мы с вами поговорим.

Складывание картинки.

Замечательно. Кто это? Да, дети, это же клоун.

А какое у него выражение лица? Покажите, как он улыбается? Что мы можем сказать о клоуне, какой он? Ребята, а чтобы нам с вами было весело и радостно давайте тоже превратимся в клоунов. Вы согласны? Я буду большой клоун с колпачком и носом, а вы мои друзья – клоунята. Хорошо? Я включаю музыку, и мы начинаем наше волшебное превращение. ( Надеваю нос и колпачок себе и помогаю детям )

          Алле - оп!

Ну, кто мы теперь? (Клоуны)

4. Ух, пока мы тут превращениями занимались, что-то у меня сил не осталось! Самое время подкрепиться. Я бы не отказался от вкусного кусочка торта. А давайте вместе испечем большой красивый торт. Кто хочет быть тортом? Замечательно.

                                 Проводится игра «Испечем торт»

Какой чудесный у нас получился торт, всех угостили, подкрепились. А теперь самое время для веселого танца! Вы согласны?  (Да).

5. Чтобы танец был веселым и необычным, каждый должен придумать свое движение. Я начну, а вы будете повторять за мной, затем я кивну своему соседу, он подарит вам свое движение, и так по кругу.

           И… начали.            

                                             «Танец по кругу»

Замечательно. Молодец. Ну-ка, дружнее. Здорово!

6. Весело плясали, даже жарко стало. Предлагаю присесть и немного охладиться и отдохнуть возле ручейка.

Релаксация «Отдых у ручья»

Присаживайтесь поудобнее, давайте возьмемся за руки, расслабимся. Мысленно представьте себе, что внутри каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем. Представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Представьте, что вместе с водичкой мы передаем друг другу радость. Замечательно. Я вас люблю.

7. Ребята, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим « Радостный салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти цветные трубочки. Вот так.

Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно.

Мы  замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость.

8. Но мне пора прощаться с вами. Я надолго запомню вас. А на прощание у меня для вас сюрприз. Эти носики и колпачки я оставляю вам на память. Спасибо. До свидания.

Конспект составил воспитатель МБДОУ №14«Колобок» : С.Н. Бражникова 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Игра" "Подарим сердце другу "

Программное содержание:1. развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики;2. снятие напряжения;3. развитие коммуникативных навыков;4. формирование самопознани...

Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"

- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...

Конспект занятия «Мы улыбаемся друг другу»

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом ...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 6-7 лет с ОНР и для детей школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности можно использовать в работе с детьми 6-7 лет с ОНР и с детьми с ТМНР разного возраста....

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова       Цель: Развитие коммуникативных ...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей с ОНР 5-6 лет.

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей с ОНР 5-6 лет....