Главные вкладки

    ПЛАН КОНСПЕКТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Подарим друг другу радость»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Бражникова Светлана Николаевна
    Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл brazhnikova_dlya_attestatsii.docx14.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН КОНСПЕКТА ПСИХОКОРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

     «Подарим друг другу радость»

    (Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста)

    Цели и задачи: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.

    Обогащение и активизация словаря: сюрприз, клоунята, салют.

    Материал и оборудование: магнитофон, кассета с записью веселой музыки, мягкое сердечко, разрезная картинка (6-8 частей) «Портрет клоуна», колпачки и «носики» - по количеству детей, лист ватмана, трубочки для сока, краски, кисть, баночка с водой.

    Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, подбор записи.

                                                  Ход занятия

    1. Знакомство с группой.

    Игра «Сердечко по кругу

    Здравствуйте, дети! Сегодня нам предстоит вместе поиграть, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя друг друга. Приятно, когда тебя называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены  любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Светлана Николаевна. Будем передавать это сердечко по кругу,  и называть свои имена (дети называют свои имена). Замечательно. Сердечко вернулось ко мне.

    2. А теперь, чтобы я лучше запомнила ваши имена, поиграем в игру: «Паровозик с именем».

        Вначале я буду паровозиком, поеду по кругу, буду хлопать в ладоши и называть свое имя. Вот так. Теперь я подъехала к тебе, ты будешь мой паровозик, а я вагончик. Мы вместе едем, хлопаем в ладоши и повторяем твое имя. Саша – Саша. Замечательно. Теперь Света наш паровозик и т.д. в роли паровозика должны побывать все дети. Хорошо. Я действительно запомнила ваши имена.

    3. Ребята, я получила по почте очень странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, о каком чувстве мы с вами поговорим.

    Складывание картинки.

    Замечательно. Кто это? Да, дети, это же клоун.

    А какое у него выражение лица? Покажите, как он улыбается? Что мы можем сказать о клоуне, какой он? Ребята, а чтобы нам с вами было весело и радостно давайте тоже превратимся в клоунов. Вы согласны? Я буду большой клоун с колпачком и носом, а вы мои друзья – клоунята. Хорошо? Я включаю музыку, и мы начинаем наше волшебное превращение. ( Надеваю нос и колпачок себе и помогаю детям )

              Алле - оп!

    Ну, кто мы теперь? (Клоуны)

    4. Ух, пока мы тут превращениями занимались, что-то у меня сил не осталось! Самое время подкрепиться. Я бы не отказался от вкусного кусочка торта. А давайте вместе испечем большой красивый торт. Кто хочет быть тортом? Замечательно.

                                     Проводится игра «Испечем торт»

    Какой чудесный у нас получился торт, всех угостили, подкрепились. А теперь самое время для веселого танца! Вы согласны?  (Да).

    5. Чтобы танец был веселым и необычным, каждый должен придумать свое движение. Я начну, а вы будете повторять за мной, затем я кивну своему соседу, он подарит вам свое движение, и так по кругу.

               И… начали.            

                                                 «Танец по кругу»

    Замечательно. Молодец. Ну-ка, дружнее. Здорово!

    6. Весело плясали, даже жарко стало. Предлагаю присесть и немного охладиться и отдохнуть возле ручейка.

    Релаксация «Отдых у ручья»

    Присаживайтесь поудобнее, давайте возьмемся за руки, расслабимся. Мысленно представьте себе, что внутри каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем. Представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Представьте, что вместе с водичкой мы передаем друг другу радость. Замечательно. Я вас люблю.

    7. Ребята, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим « Радостный салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти цветные трубочки. Вот так.

    Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно.

    Мы  замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость.

    8. Но мне пора прощаться с вами. Я надолго запомню вас. А на прощание у меня для вас сюрприз. Эти носики и колпачки я оставляю вам на память. Спасибо. До свидания.

    Конспект составил воспитатель МБДОУ №14«Колобок» : С.Н. Бражникова 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект интегрированного занятия "Портрет друга"

    План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен...

    Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

    Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

    Конспект НОД "Игра" "Подарим сердце другу "

    Программное содержание:1. развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики;2. снятие напряжения;3. развитие коммуникативных навыков;4. формирование самопознани...

    Конспект детско-родительского тренинга "Навстречу друг другу"

    Конспект детско-родительского тренинга "Навстречу друг другу"...

    Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"

    - приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...

    Конспект занятия «Мы улыбаемся друг другу»

    Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом ...