Презентация "Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике

Гончарова Елена Васильевна

Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо и для успешного овладения многими видами деятельности, для успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_sensomotorike.pptx840.85 КБ
Файл nadpisi_k_slaydam.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» В.А. Сухомлинский РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ Презентация учителя-дефектолога МБДОУ д/с № 23 Гончаровой Е.В.

Слайд 2

Сенсомоторика (от лат. s ensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. Цель сенсомоторного развития: обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей детей. Задачи сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики; р азвитие координации движения кистей рук; ф ормирование представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы слуховые, зрительные, осязание, обоняние и вкуса.

Слайд 3

Сенсомоторное развитие Фундамент общего умственного развития ребенка База для успешного овладения многими видами деятельности

Слайд 4

У детей с ОВЗ наблюдается: низкая двигательная и познавательная активность; недостатки общей ручной и тонкой ручной моторики; несформированность пространственной ориентировки; недостаточность формирования предпосылок учебной деятельности.

Слайд 5

Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский

Слайд 6

Игры и упражнения по сенсомоторному развитию способствуют хорошему развитию дошкольников во всех образовательных областях (в соответствии с ФГОС дошкольного образования): Физическое развитие: кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Познавательное развитие: развиваются память, внимание, сенсорные и мыслительные процессы, формируются счетные навыки. Речевое развитие: обогащается активный и пассивный словарь. Социально-коммуникативное развитие: дети взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. Художественно-эстетическое развитие: развиваются творчество и воображение.

Слайд 7

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому важно стимулировать умственное развитие детей, организуя различные игры на развитие сенсомоторный навыков

Слайд 8

Игры с прищепками Прекрасно тренируют моторику, развивают тактильные ощущения, цветовое восприятие, фантазию и творческие способности.

Слайд 9

Игры с прищепками

Слайд 10

Самомассаж Су- Джок Массажные мячики

Слайд 11

Разрезные картинки Формируют у детей представление о целостном образе предмета, развивают мелкую моторику пальцев рук

Слайд 12

Игры - шнуровки Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, пространственное ориентирование, творческие способности, усидчивость, способствуют развитию речи, у лучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.

Слайд 13

«Почтовый ящик» Игра учит видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 14

Совместная коррекционная деятельность педагогов ДОУ и семьи Информационно - наглядные Коллективные Индивидуальные Формы взаимодействия с семьями детей

Слайд 15

Важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат!

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                   Сл.1

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».                                                                                                                      В.Сухомлинский

На современном этапе проблемы сенсомоторного развития дошкольников широко обсуждаются в педагогической практике. Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим и умственным развитием, служат показателем его социального развития.

                                       Сл. 2

Сенсомоторика – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Сенсомоторное развитие дошкольника предполагает развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, а также развитие моторных навыков. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

                                        Сл. 3

Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо и для успешного овладения многими видами деятельности, для успешного обучения в школе.

                                       Сл. 4

У детей с ОВЗ наблюдаются:

- низкая двигательная и познавательная активность;

- недостатки общей и тонкой ручной моторики;

- несформированность пространственной ориентировки;

- недостаточность формирования предпосылок учебной деятельности.

Основные показатели развития детей данной категории заметно отстают от возрастной нормы.

                                   Сл. 5-6

Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка. Игры и упражнения по сенсомоторному развитию способствуют хорошему развитию дошкольников во всех образовательных областях (в соответствии с ФГОС ДО):

- физическое развитие: кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;

- познавательное развитие: развиваются память, внимание, сенсорные и мыслительные процессы, формируются счетные навыки;

- речевое развитие: обогащается активный и пассивный словарь;

- социально-коммуникативное развитие: дети взаимодействуют со взрослыми и сверстниками;

- художественно-эстетическое развитие: развиваются творчество и воображение.

                               Сл. 7

Развитие мелкой моторики неразрывно связано с развитием сенсорных процессов, и наиболее ярко это проявляется в детской игре. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому важно стимулировать умственное развитие детей, организуя различные игры и упражнения на развитие сенсомоторных навыков.

                                             Сл. 8-9

Игры с прищепками: прекрасно тренируют моторику, развивают тактильные ощущения, цветовое восприятие, фантазию и творческие способности.

                                            Сл. 10

Самомассаж: развитие тактильной чувствительности рук. Выполняется с помощью тренажеров Су-Джок, массажных мячиков, щеток, шестигранных карандашей.

                                          Сл. 11

Разрезные картинки: формируют представление о целостном образе предмета, развивают мелкую моторику пальцев рук, пространственное ориентирование.

                                            Сл. 12

Игры-шнуровки: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, пространственное ориентирование, творческие способности, усидчивость, способствуют развитию речи, улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.

                                            Сл. 13

«Почтовый ящик»: формирование восприятия формы, умение выделять плоскостную форму из объемной и соотносить ее с прорезью, развитие мелкой моторики пальцев рук.

                                                Сл. 14

Многолетний опыт работы ДОУ показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными участниками коррекционного процесса, помощниками педагогов в обучении и воспитании ребенка-дошкольника. Эффективными формами взаимодействия педагогов и родителей являются:

Информационно-наглядные (материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации, выставки детских работ);

Индивидуальные (беседы, консультации);

Коллективные (родительские собрания, тематические консультации).

                                       Сл. 15

Важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат!

                                          СЛ. 16

                  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи - как условие умственного развития дошкольника.

Хорошо развитая речь ребенка - дошкольника - это залог успешного обучения и развития в школе....

Тема самообразования: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.» СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ на 2015-2020 учебный год

Этапы работы по самообразованию на 5 летТема самообразования:  «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.»...

Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников

Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников...

Педсовет «Речевое развитие - как необходимое условие успешного личностного развития дошкольников»

Проблема развития речи дошкольников была актуальна всегда. Вопросы формирования речи детей, которые являются важнейшей составной частью умственного воспитания, постоянно находятся в поле зрения педаго...

Условия успешного речевого развития дошкольников

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...