Картотека пальчиковых игр по лексическим темам: Овощи. Фрукты.
картотека по коррекционной педагогике

Картотека пальчиковых игр для детей 4-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_ovoshchi.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     Фрукты

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз —
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)


Координация речи с движением
Ягодка-малинка
За малиной в лес пойдем,            
(Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем,
Спелых ягод наберем, наберем.
("Собирают ягоды".)
Солнышко высоко,                      
(Показывают солнышко.)
А в лесу тропинка.                      
(Показывают тропинку.)
Сладкая ты моя,                          
(Бегут по кругу, взявшись за руки.)
Ягодка малинка.

Пальчиковая игра

За ягодами

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять.

(Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого) .

За черникой,

За брусникой,

За калиной.

(загибают пальцы, начиная с большого)

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

(Шагают пальцы по столу средний и указательный) .

Пальчиковая гимнастика

Варим, варим мы компот

Будем мы варить компот           (левую ладошку держать «ковшиком», а      

Фруктов нужно много. Вот.       указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,              (загибать пальцы по одному, начиная с

Груши будем мы рубить,            большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот            (правую ладошку держать «ковшиком», а

Угостим честной народ.              указательным пальцем левой руки мешать)

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин,          (пальцы соединены широко, как будто

Много нас, а он один.          держат мяч)

Эта долька для ежа.             (скрестить мизинцы)

Эта долька для чижа.           (безымянные)

Эта долька для утят.            (средние)

Эта долька для котят.          (указательные)

Эта долька для бобра.          (большие)

А для волка кожура.            (запястья соединить, пальцы врозь)

Он сердит на нас, беда!       (зубы из пальцев)

Разбегайтесь кто куда!        (руки прижали к ушам)

Пальчиковая гимнастика

Фруктовая ладошка

Этот пальчик — апельсин, он, конечно, не один.

(поочередно разгибаем пальчики кулачка, начиная с большого)

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша, просит: «Ну-ка, скушай!»

(показываем ладошками вокруг себя и на себя)

Координация речи с движением 

В магазине

У метро - стеклянный дом.       (Дети идут по кругу, держатся за руки.)

Покупаем в доме том                (Останавливаются лицом в круг,

Помидоры и капусту,                 загибают по одному пальцу

Лук и перец очень вкусный,      сначала на левой руке,

Сок, бананы, апельсины,           потом на правой на каждое

Киви, свёклу, мандарины.         название овощей и фруктов.)

Это место - просто клад

Витаминов для ребят!                (Вновь идут по кругу, держась за руки.)

Координация речи с движением 

Салат

Мы капусту рубим, .

(ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)

Мы морковку трём,

(кулачком правой руки трём о ладошку левой)

Мы капусту солим,

(кончиками пальцев солим)

Мы капусту мнём.

(левая рука жмёт правую) .

Пальчиковая гимнастика

У Лариски – две редиски

У Лариски – две редиски.

У Антошки – две картошки.

У Серёжки – сорванца –

два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатые редьки.

(по очереди загибают пальцы из кулачка, начиная с большого)

Пальчиковая гимнастика

Корзина с овощами

С большой корзиной иду в огород.                  (Дети идут по кругу,

На грядках растет разноцветный народ.                 держась за руки.)

Тут красный пузатый сеньор помидор.           (На каждое название

А там кабачок, оседлавший забор.                   овоща загибают по одному

Румяный редис принакрылся листком,             пальцу сначала на правой,

Зеленый лучок дружно всходит рядком.               а потом на левой руке.)

Как солнышко, желтая репка горит

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый, атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки

и сочный, кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат.

Н. Нищева

Физминутка

Огород

Плавно идет капуста.                                 (Шаг на носочках.)

Важно шагает помидор.                           (Шаг на всей стопе.)

Осторожно идет редиска.                        (Ходьба на носочках.)

Легко бежит горошек.                               (Легкий бег на носочках.)

Не спеша, вышагивает редька.               (Ходьба на пятках.)

Вприпрыжку спешит морковка.              (Подскоки.)

Маршируют молодцы-огурцы.               (Шаг марша.)

Модницы-морковки

Взяли по обновке.

Физминутка  

Овощи

Как-то вечером на грядке                  (Дети идут по кругу, взявшись за руки,

Репа, свекла, редька, лук                   в центре на корточках сидит

Поиграть решили в прятки,               водящий с закрытыми глазами.)

Но сначала встали в круг.                  (Останавливаются, крутят водящего.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,      (Разбегаются, приседают, водящий их Ну а ты иди искать.                            ищет.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты». Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и ...

Презентации по лексическим темам "Овощи" и "Фрукты"

Демонстративный материал для расширения и закрепления лексических тем "Овощи" и "Фрукты"...

Презентация по лексической теме "Овощи и фрукты"

Презентация на тему "Овощи и фрукты"...

Картотека пальчиковых игр по лексической теме: Сад. Фрукты.

Картотека пальчиковых игр для детей 5-7 лет....

Картотека пальчиковых игр по лексической теме "Овощи"

Картотека пальчиковых игр по лексической теме "Овощи" для детей 5-7 лет...