Картотека игр с камушками Марблc для детей раннего возраста
картотека по коррекционной педагогике

Савина Наталья Анатольевна

Картотека игр с камушками Марблc для детей раннего возраста "КАМУШКИ   МАРБЛC – РАДОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУ ХМАО-ЮГРЫ « Урайский специализированный Дом ребенка» КАМУШКИ МАРБЛЗ – РАДОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ Картотека игр с камушками Марблз для детей раннего возраста 7 группа Воспитатель Савина Н.А. 2019г

Слайд 2

Что же такое Марблз ? Марблз - это сияющий стеклянный камушек сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Камушки Марблз могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. Игры с камушками Марблз – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Камушки Марблз берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с камушками Марблз – это физическое и умственное развитие ребенка. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию. Увеличение числа обучающихся с множественными сложными нарушениями развития заставляет педагогов искать, применять новые методы и формы работы. Применение камушков " Марблз " это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях , на разных учебных предметах

Слайд 3

Соответствие требованиям ФГОС: Картотека игр с камушками Марблз может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей раннего возраста. Камушки « Марблз » являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях. Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. Требования к организации проведения упражнений с камушками : Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук. Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Наличие познавательной направленности упражнений. Безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.

Слайд 4

Картотека игр с камушками Марблз Задачи : Развитие мелкой моторики; Развитие восприятия, наглядно-образного мышления, логическое мышления, пространственного воображения; Формирование умения сравнивать и анализировать; Формирование познавательного интереса; Развитие умения ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма; Развитие воображения; Развитие внимания, памяти;

Слайд 5

Говорим и отдыхаем, Камушки перебираем, Стихи для игр с камнями Разные-разные: Голубые , красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые. Раз, два, три, четыре, пять, Будем камушки считать, Будем камушки считать И цвета запоминать. Громко четко говорим, Говорим и не спешим, Камушки в руках сжимаем, До пяти с тобой считаем. Раз, два, три, четыре, пять, Повторяй за мной опять.

Слайд 6

Игра "Знакомство" Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту. Оборудование: емкость с камушками Марблз . Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает перебирать камушки руками. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие. Качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый. Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

Слайд 7

Игра «Речевая дорожка» Учить соотносить движения пальцев рук с речью.

Слайд 8

Игра «Переложи камушки» развитие кулачкового, пинцетного захвата.

Слайд 9

Игра «Алфавит»

Слайд 10

Игра «Какая цифра?»

Слайд 11

Игра «Выложи камушки по рисунку»

Слайд 12

Игра «Веселые дорожки» Задача: Учить детей выкладывать камушки Марблз по образцу, контуру, самостоятельно.

Слайд 13

Игра «Дорожка» Учить выкладывать дорожку камушками Марблз , одновременно двумя руками . Развивать межполушарные связи

Слайд 14

Игра «Графический диктант». Задача: учить детей ориентироваться на листе бумаги. Педагог дает инструкцию: положите красный камушек - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, и так далее. Ребенок выполняет манипуляции с камушками в рамочке. Проверяем по карточке.

Слайд 15

Игра на формирование количественных представлений «Сколько?» Выложи столько камушков на столе, сколько у человека глаз? - Сколько пальцев на одной руке? На двух? - Сколько ушей у собаки? - Сколько ножек у стола?

Слайд 16

Игра «Длиннее, короче» Задача: Учить выкладывать длинную и короткую дорожку с помощью камушков Марблз , сравнивая их по длине.

Слайд 17

Игра «Выложи фигуру», «Спрячь зайчика от лисы» Задача: учить выкладывать геометрическую фигуру по контуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), с помощью камушков Марблз . Усложнение: выкладывать фигуру самостоятельно, без зрительного ориентира.

Слайд 18

Игра «Укрась картинку» (изучение лексических тем, геометрических фигур и т.д.)

Слайд 19

Игра «Выложи по образцу» Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия. Оборудование: камни Марблз разных цветов; шаблоны. Описание : детям необходимо по образцу выложить с помощью камней цветочки, рыбку, ёлочку, машинку.

Слайд 20

Игра «Продолжи ряд» Цель: формирование умения находить закономерности. Оборудование: камни Марблз разных цветов; шаблоны. Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.

Слайд 21

Игра «Разноцветные заплатки» Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета. Оборудование: камни Марблз разных цветов; шаблоны. Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней Марблз подбирая их по цвету.

Слайд 22

Игра «Клад» В разноцветные камушки Марблз прячется «клад» (записка, игрушка от киндер-сюрприза и т.д.). Перед каждым ребенком ставиться емкость с камушками Марблз «сухой бассейн» и дается задание: «Перебирая пальчиками, ищем спрятанный предмет»

Слайд 23

Игра «Золушка» Задача: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру. Вариант 1. Разбери по цвету. В общей емкости большого объема находятся цветные камушки Марблз одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам. Вариант 2. Разбери по форме. Так же, как и предыдущая, только камушки разной формы – овальные, круглые. Вариант 3 . Разбери по размеру. Так же, как и предыдущие, только камушки разных размеров – большие и маленькие.

Слайд 24

Игра «Чудесный мешочек» Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь. Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут камушки Марблз разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец-камушек Марблз . Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же. Вариант 2. ребенку завязывают глаза, дают камушек , который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же. Камушек в руке катаю, Между пальчиками верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Вариант 3. Ребёнок достаёт из мешочка камушек любого цвета и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. Зелёный камушек – зелёный огурец, лук, крокодил и т.д. Жёлтый камушек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т.д.

Слайд 25

Игра «Помоги-ка» Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки Марблз , карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов). Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам. Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камешки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается. Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.

Слайд 26

Игра «Дорожка" Цель: учить складывать камушки , прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки Марблз . Для детей с низкой моторной ловкость: специально заготовленные камушки на липучке. Задание: Педагог предлагает выложить длинную дорожку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Усложнение: Педагог предлагает выложить дорожку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель

Слайд 27

Игра "Найдем предмет" или "Угадай-ка» Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков Марблз (Например : небольшой строительный материал, киндер - игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки Марблз , игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

Слайд 28

Литература: Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Занимательный материал по формированию представлений о цвете, форме, размере предметов; на развитие мелкой моторики рук младших дошкольников...

Картотека игр по исследовательской деятельности детей раннего возраста

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, экспериментирование с вещами, в ходе которого  возникает простейшая катег...

Картотека рецептов приготовления блюд для детей раннего возраста.

В картотеке описываются рецепты приготовления блюд для детей  раннего возраста....

Картотека стихов и потешек для детей раннего возраста

В картотеке собраны стихи и потешки для детей 2-3 лет, которые можно использовать воспитателям в режимных моментах, на занятиях, а также родителям для чтения детям....

Картотека потешек о воде для детей раннего возраста.

В картотеке собраны потешки и стихи о воде для детей раннего возраста....

Картотека стихов про лето для детей раннего возраста

   Стихи про лето пригодятся и в садике, и в детском лагере, ко дню защиты детей 1 июня. Их можно почитать с мамой, отдыхая от шумных игр в прохладе дома жарким летним полднем. Найдет...