Буклет для родителей. «Социализация детей с ОВЗ»
консультация

Щербонос Мария Геннадьевна

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.  Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Им нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же  ложатся большие нагрузки в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sotsializatsiya_detey_s_ovz.docx567.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.  Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Им нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же  ложатся большие нагрузки в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленными исследованиями  выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д.  

Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.

Зачастую родители, испытывая страх за судьбу сына или дочери, передают его самому ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, детки приобретают черты нервозности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. Действительно, слово «инвалид» ничего не добавляет к ежедневным ощущениям и переживаниям ребят.

От понимания своего статуса им не становится ни лучше, ни хуже.

Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть. Ему предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что он серьезно болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Если родителям удастся научить ребенка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо.

http://www.b17.ru/foto/uploaded/ea27f13f0bd2a560e88a46c93239786a.jpg

Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия -  нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, и ненадежность, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания, достаточно какой-то мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому вам необходимо научиться справляться и с этим.

http://queen-time.ru/media/staff/923433156c.jpg

Психологическая поддержка может оказаться для вас одной из важных процедур на пути к адаптации, как для вас, так и для вашего ребенка. Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, ребёнок станет чаще улыбаться и тем самым приближать свое выздоровление.  Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь.

Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас дорогому человеку! 

МДОУ детский сад №4 «Калинка»

комбинированного вида

г. Валуйки

Рекомендации психолога для родителей

 В помощь родителям детей с ОВЗ.

http://ribalych.ru/wp-content/uploads/2013/10/12161.jpg

Подготовила:

Педагог-психолог: Щербонос М.Г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....

Консультация для родителей. Социализация детей через сюжетно-ролевую игру.

Игра, как ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....

Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19744907","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19744911","...

Консультация для родителей "Социализация детей с ОВЗ через театрализованные игры"

Социализация детей с ОВЗ через театрализованные игры....

Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

Консультация для родителей  «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»...

Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»...

Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь...