Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бахтина Марина Станиславовна

Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию моторных функций у детей с ЗПР

Месяц/ неделя

Тема

Содержание

Цель

Сентябрь

 1-я неделя

Игрушки

1. Волшебный мешочек «Что это?»

2. Су-Джок «Черепаха»

3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

4. Двигательное упражнение «Домик»

5.Игра – забава «Солнышко»

6. Игра – потешка «Паровоз»

7. Подвижная игра «Огуречик»

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью.

Отрабатывание навыка дробного шага с продвижением вперед.

Развитие способности передавать образные движения.

Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу.

2 – я неделя

Фрукты

1. Су – Джок «Ежик»

2. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

3. Шнуровка «Груша»

4. Лото – вкладки «Фрукты»

5. Пазлы

6. Мозаика

7. Двигательное упражнение «Домик»

8. Упражнение «Запомни свое место»

Развивать точность движений пальцев рук.

Развивать захват мелких предметов большим и указательным пальцами.

Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве.

3 – я неделя

Овощи

1.Су – Джок «Колечко»

2. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

3. Трафареты, штриховки, шнуровки

4. Игра – миниатюра «Шарик»

5. Упражнение «Мы играем на гармошке»

6. Сухой бассейн «Найди на ощупь»

Развивать ловкость и координацию пальцев рук.

Развитие умения свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса.

Развивать умение правильно держать карандаш.

4 – я неделя

Фрукты – овощи

1. Волшебный мешочек «Что это?»

2. Су-Джок «Черепаха»

3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты», «Овощи»

4. Игра – потешка «Паровоз»

5. Двигательное упражнение «Домик»

6. Пазлы, мозаика

7. Подвижная игра «Огуречик»

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью.

Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве.

Октябрь

1 – я неделя

Осень

1. Д/и с прищепками «Математические цветы»

2. Игры со счетными палочками «Сложи узор»

3. Су – Джок «Сорока - белобока»

4. Графический диктант

5. Ритмическая разминка (свободная ходьба в колонне, бег в рассыпную)

5. Упражнение «Вот такие звери»

6. «Упражнение с цветами»

Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений.

Развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

2 – я неделя

Деревья

1. Су – Джок «Белка на тележке»

2. Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

3. Центр «Песок – вода»

4. Упражнение «Веселые ладошки»

5. Игра – превращение «Деревянные и тряпичные куклы»

Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ.

Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма.

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

3 – я неделя

Перелетные птицы

1. Су – Джок «Птичка-невиличка»

2. П/и «Жучки»

3. Д/и «Разноцветные квадратики»

4. Графический диктант

5. Игра – потешка «Паровоз»

6. Мозаика.

Развитие образно – игровых движений, создание положительного эмоционального фона.

Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу.

Развитие ловкости и координации рук.

4 – я неделя

Дикие животные

1. Этюд «Солнышко и тучка»

2. Су – Джок «Ежик»

3. Д/и «Курочка»

4. П/и «Не опоздай»

5. Вырезание из бумаги

6. Пальчиковая гимнастика

Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища).

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать умение правильно держать ножницы.

Развивать координацию рук.

Ноябрь

1 – я неделя

Домашние животные

1. Кинезиологическиие упражнения «Кулак-ребро-ладонь»

2. Настольный театр «Репка»

3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка»

4. Физминутка «Изобрази животное»

5. Мозаика

6. Упражнение «Веселые ладошки.»

Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Развивать соответствие речи с движением.

Развивать способность изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве.

2 – я неделя

Дикие и домашние животные

1. Д/и «Курочка»

2. Вырезание из бумаги

3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка»

4. Су – Джок «Ежик»

5. Графический диктант

6. Упражнение «Вот такие звери»

Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища).

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

3 – я неделя

Мебель

1. Упражнение «Запомни свое место в колонне»

2. П/и «Жучки»

3. Д/и «Веселая шнуровка»

4. Игра – превращение «Деревянные и тряпичные куклы»

5. Физминутка

6. Мозаика

Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища).

4 – я неделя

Домашние птицы

1. Сухой бассейн «Найди на ощупь»

2. Шнуровка «Груша»

3. Лото – вкладки «Фрукты»

4. Центр «Песок – вода»

5. Штриховка

6. Физминутка «Цыплята»

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие образно – игровых движений, создание положительного эмоционального фона.

Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений.

Декабрь

1 – я неделя

Зима

1. Кинезиологическиие упражнения «Ухо – нос»

2. Упражнение «Запомни свое место в колонне»

3. Ходьба с остановкой

4. Мозаика

5. Графический диктант

6. Пальчиковая гимнастика «Во двор»

Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве

Развитие умения правильно держать карандаш и ориентироваться на листе бумаги

2 – я неделя

Зимние забавы

1. Игра с мячом «Назови овощи, фрукты»

2. Упражнение «Большие и маленькие ноги»

3. Вырезание из бумаги

4. Трафарет

5. Су – Джок «Мальчик с пальчик»

6. Мозаика

Развивать чувство темпа и ритма

Развивать умение брать мяч двумя руками и передавать его

Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

Развивать «пинцетный захват» большого и указательного пальцев

3 – я неделя

Зимующие птицы

1. Игра – миниатюра «Веселые хлопушки»

2. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка»

3. Центр «Песок – вода»

4. Су – Джок «Ежик»

5. Д/и «Веселая шнуровка»

6. П/и «Не опоздай»

Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения

Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля

Развивать ориентировку в пространстве.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

4 – я неделя

Новый год

1.Игра – потешка «Суслик»

2. Игра – миниатюра «Веселые хлопушки»

3. Су – Джок «Раз, два, три, четыре, пять…»

4. Физминутка «Елка»

5. Графический диктант

6. Сухой бассейн

Развитие выразительности и подражательных движений

Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Январь

1 – я неделя

Животные и птицы

1. Д/и «Курочка»

2. Вырезание из бумаги

3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка»

4. Су – Джок «Ежик»

5. Графический диктант

6. Упражнение «Вот такие звери»

Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища).

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

2 – я неделя

Одежда

1. Д/и с прищепками «Математические цветы»

2. Игры со счетными палочками «Сложи узор»

3. Су – Джок «Мальчик с пальчик»

4. Графический диктант

5. Ритмическая разминка (свободная ходьба в колонне, бег в рассыпную)

5. Упражнение «Качание куклы»

6. «Упражнение с цветами»

Развитие ритмичности движений с пением

Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений.

Развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

3 – я неделя

Обувь

1. Этюд «Качели»

2. Су – Джок «Ежик»

3. Д/и «Курочка»

4. П/и «Иголка – нитка»

5. Вырезание из бумаги

6. Пальчиковая гимнастика

Развитие умения регулировать мышечное напряжение

Развитие ориентировки в пространстве

Развивать умение правильно держать ножницы.

Развивать координацию рук.

4 – я неделя

Головные уборы

1. Д/и с прищепками «Математические цветы»

2. Игры со счетными палочками «Сложи узор»

3. Су – Джок «Семья»

4. Графический диктант

5. Ритмическая разминка (свободная ходьба в колонне, бег в рассыпную)

5. Упражнение «Гимнаст»

6. «Упражнение с цветами»

Развивать равновесие и имитационные движения

Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений.

Развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

Февраль

1 – я неделя

Семья

1. Кинезиологическиие упражнения «Замок»

2. Упражнение «Пружинки»

3. Ходьба с остановкой

4. Мозаика

5. Графический диктант

6. Пальчиковая гимнастика «Во двор»

Укрепление мышц ног, развитие ритмичности движений

Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве

Развитие умения правильно держать карандаш и ориентироваться на листе бумаги

2 – я неделя

Транспорт

1. Волшебный мешочек «Что это?»

2. Су-Джок «Ежик колет нам ладошки»

3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

4. Упражнение «Ходьба с хлопками и легкие прыжки»

5.Игра – забава «Солнышко»

6. Игра – потешка «Паровоз»

7. Подвижная игра «Васька – кот»

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью.

Отрабатывание навыка дробного шага с продвижением вперед.

Развитие способности передавать образные движения.

Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу.

Развитие внимания, переключаемости движений, чувства ритма

3 – я неделя

Дом, части дома

1. Су – Джок «Вышли пальчики гулять»

2. Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

3. Центр «Песок – вода»

4.Игра - упражнение «Смотрим влево, смотрим вправо»

5. Этюд «Спать хочется»

Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ.

Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма.

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

4 – я неделя

23 Февраля

1. Кинезиологическиие упражнения «Кулак-ребро-ладонь»

2. Настольный театр «Репка»

3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка»

4. Физминутка «Изобрази животное»

5. Мозаика

6. Упражнение «Веселые ладошки.»

Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Развивать соответствие речи с движением.

Развивать способность изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве.

Март

1 – я неделя

8 Марта

1. Упражнение «Ходьба вперед и назад»

2. П/и «Жучки»

3. Д/и «Веселая шнуровка»

4. Упражнение «Ветерок и ветер»

5. Физминутка

6. Мозаика

Развитие способности изменять характер движения в зависимости от изменения контрастов музыки, развитие переключаемости движений

Развитие плавности и ритмичности движений

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

2 – я неделя

Продукты питания

1. Д/и «Математические цветы»

2. Вырезание из бумаги

3. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

4. Су – Джок «Семья»

5. Графический диктант

6. Упражнение «Самолеты»

Развитие чувства темпа, ориентировки в пространстве

Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища).

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

3 – я неделя

Посуда

1. Игры со счетными палочками «Сложи узор»

2. Д/и с прищепками «Математические цветы»

 

3. Су – Джок «Мальчик с пальчик»

4. Графический диктант

5. Упражнения «Обезьянки»

5. Упражнение «Пружинки»

6. «Упражнение с цветами»

Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища).

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

4 – я неделя

Весна

1. Кинезиологическиие упражнения «Лягушка»

2. Настольный театр «Колобок»

3. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

4. Физминутка «Дождик»

5. Мозаика

6. П/и «Ловишка»

Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Развивать соответствие речи с движением.

Развивать способность изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве.

Апрель

1 – я неделя

Профессии

1. Этюд «Качели»

2. Су – Джок «Я мячом круги катаю»

3. Д/и «Курочка»

4. П/и «Иголка – нитка»

5. Вырезание из бумаги

6. Пальчиковая гимнастика

Развитие умения регулировать мышечное напряжение

Развитие ориентировки в пространстве

Развивать умение правильно держать ножницы.

Развивать координацию рук.

2 – я неделя

Человек. Части тела

1. Су – Джок «Птичка-невиличка»

2. П/и «Жучки»

3. Д/и «Разноцветные квадратики»

4. Графический диктант

5. Игра – миниатюра«Кораблик»

6. Мозаика.

Развитие образно – игровых движений, создание положительного эмоционального фона.

Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу.

Развитие ловкости и координации рук.

3 – я неделя

Город, улица

1. Волшебный мешочек

2. Су-Джок «Черепаха»

3. Пальчиковая гимнастика

4. Игра – потешка «Паровоз»

5. Упражнение – игра «Ходьба на носках и пятках»

6. Пазлы, мозаика

7. Подвижная игра «Сова»

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью.

Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве.

4 – я неделя

Поздняя весна

1. Игра с мячом «Назови ласково»

2. Упражнение «Слушай бубен»

3. Вырезание из бумаги

4. Трафарет

5. Су – Джок «Мальчик с пальчик»

6. Мозаика

Развитие слухового внимания и преодоление двигательного автоматизма

Развивать умение брать мяч двумя руками и передавать его

Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

Развивать «пинцетный захват» большого и указательного пальцев

Май

1 – я неделя

9 Мая

1. Су – Джок «Белка на тележке»

2. Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

3. Центр «Песок – вода»

4. Упражнение «Сбор ягод»

5. Упражнение «Запрещенное движение»

Развитие всех групп мыщц, формирование правильной осанки

Преодоление двигательного автоматизма

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

2 – я неделя

Цветы

1. Д/и с прищепками «Математические цветы»

2. Игры со счетными палочками «Сложи узор»

3. Су – Джок «Я мячом круги катаю»

4. Графический диктант

5. Игра с мячом «Назови дитеныша»

5. Игра – превращение «Великаны и гномы»

6. «Упражнение с цветами»

Развивать равновесие и имитационные движения

Развитие способности к регуляции мышечного тонуса

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

3 – я неделя

Лето

1. Игра – миниатюра «Веселые хлопушки»

2. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка»

3. Центр «Песок – вода»

4. Су – Джок «Ежик»

5. Д/и «Веселая шнуровка»

6. П/и «Не опоздай»

Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения

Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля

Развивать ориентировку в пространстве.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

4 – я неделя

Летние забавы

1. Кинезиологическиие упражнения «Ухо – нос»

2. Упражнение «Шалтай – Болтай»

3. Ходьба с остановкой

4. Мозаика

5. Графический диктант

6. Пальчиковая гимнастика «Во двор»

Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве

Развитие умения правильно держать карандаш и ориентироваться на листе бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по развитию ручной моторики у детей с ДЦП

перспективный план на год по развитию ручной моторики у детей, страдающих детским церебральным параличом...

Перспективный план по развитию творческих способностей у детей в разных видах деятельности

план по развитию творческих способностей в разных видах деятельности у детей 5-6 лет...

Организация коррекционной работы по развитию моторных функций у детей с общим недоразвитием речи.

Дети с общим недоразвитием речи нуждаются в специальных упражнениях для развития общей моторики, для улучшения координации движений, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости....

Перспективный план работы «Формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»

Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены...

Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР

Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР...

Реализованный проект по развитию моторных функций у детей с ЗПР

Реализованный проект по развитию моторных функций у детей с ЗПР...