Методическая разработка
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Смирнова Надежда Сергеевна

Индивидуальная коррекционная работы с ребенком с СДВГ с использованием игр и упражнений.

 

Цель: Коррекция поведения с помощью упражнений и игр

 

Коррекционные задачи:

 

  • Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение)
  • Снижение эмоционального напряжения
  • Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам

Методы

  • Наблюдение

Приемы:

  • Показ способов действий;
  • Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности)
  • Выполнение воспитателем игровых действий;

Предварительная работа: совместное изготовление силуэтов руки, обучение играм на снятия мышечного напряжения.

 

Материалы: две пипетки, краски, листы бумаги, доска, три силуэта ладони.

 

Упражнение 1.

 

Воспитатель берет пипетку себе и еще одну дает ребенку. Показывает, как получается капелька. Просит ребенка сделать капельку.

Упражнение 2

Упражнение 2.

 

Воспитатель показывает, что пипеткой можно делать «кляксы» (неаккуратная капелька) и простые капельки. И просит сделать кляксу, а потом аккуратную капельку.

 

Упражнение 3.

 

Воспитатель просит ребенка сделать 10 капелек, а потом говорит: «Покажи из них самую неаккуратную, неровную. А теперь, покажи самую ровненькую, аккуратненькую. А как у тебя получилось сделать такую красивую капельку? Что нужно сделать, чтобы получилось так аккуратно?» Подвести ребенка к выводу, что нужно стараться и быть сосредоточенным и тогда получатся ровненькие красивые капельки.

 

Упражнение 4

Упражнение 4.

Воспитатель показывает, что можно сделать большую капельку, если капать на одно место несколько раз. Просит: «Сделай большую капельку, а теперь маленькую. Сделай семейку капелек. Расскажи про эту семейку».

 

Игра «Насос и мяч»

Цель: снятия мышечного и эмоционального напряжения

Воспитатель и ребёнок  встают напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как ненадутая оболочка мяча). Воспитатель тем временем собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченным. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, «мяч» сдуется настолько, что даже присядет на пол.

Упражнение 5.

Воспитатель предлагает задания:

— Попробуй проложить дорожку из капелек.

— Проложи дорожку из цветных капелек (выбирай цвета по желанию)

— А теперь продолжи свою дорожку в такой последовательности: красная, синяя, желтая, красная, синяя.

 

Упражнение 6.

Воспитатель предлагает задания:

— Сделай хоровод из капелек.

— Сделай цветочек из капелек.
Придумай свой узор из капелек

 

 

Упражнение 7.

 

Воспитатель дает задание: «Капни на листочек цветные капельки. Прикрой их другим листочком. Погладь ладошкой верхний листочек. Убери верхний листочек. Что получилось? На что это похоже? Придумай название своей картине».

 

Игра "Кричалки-шепталки-молчалки"

 

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - "кричалку" - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчалками".


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционная работы с ребенком с СДВГ с использованием игр и упражнений.

Цель: Коррекция поведения с помощью упражнений и игр

Коррекционные задачи: 

  • Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение)
  • Снижение эмоционального напряжения
  • Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам

Методы

  • Наблюдение

Приемы:

  • Показ способов действий;
  • Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности)
  • Выполнение воспитателем игровых действий;

Предварительная работа: совместное изготовление силуэтов руки, обучение играм на снятия мышечного напряжения.

Материалы: две пипетки, краски, листы бумаги, доска, три силуэта ладони.

Упражнение 1.

Воспитатель берет пипетку себе и еще одну дает ребенку. Показывает, как получается капелька. Просит ребенка сделать капельку.

Упражнение 2

Упражнение 2.

Воспитатель показывает, что пипеткой можно делать «кляксы» (неаккуратная капелька) и простые капельки. И просит сделать кляксу, а потом аккуратную капельку.

Упражнение 3.

Воспитатель просит ребенка сделать 10 капелек, а потом говорит: «Покажи из них самую неаккуратную, неровную. А теперь, покажи самую ровненькую, аккуратненькую. А как у тебя получилось сделать такую красивую капельку? Что нужно сделать, чтобы получилось так аккуратно?» Подвести ребенка к выводу, что нужно стараться и быть сосредоточенным и тогда получатся ровненькие красивые капельки.

Упражнение 4

Упражнение 4.

Воспитатель показывает, что можно сделать большую капельку, если капать на одно место несколько раз. Просит: «Сделай большую капельку, а теперь маленькую. Сделай семейку капелек. Расскажи про эту семейку».

Игра «Насос и мяч»

Цель: снятия мышечного и эмоционального напряжения

Воспитатель и ребёнок  встают напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как ненадутая оболочка мяча). Воспитатель тем временем собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченным. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, «мяч» сдуется настолько, что даже присядет на пол.

Упражнение 5.

Воспитатель предлагает задания:

— Попробуй проложить дорожку из капелек.

— Проложи дорожку из цветных капелек (выбирай цвета по желанию)

— А теперь продолжи свою дорожку в такой последовательности: красная, синяя, желтая, красная, синяя.

Упражнение 6.

Воспитатель предлагает задания:

— Сделай хоровод из капелек.

— Сделай цветочек из капелек.
Придумай свой узор из капелек

Упражнение 7.

Воспитатель дает задание: «Капни на листочек цветные капельки. Прикрой их другим листочком. Погладь ладошкой верхний листочек. Убери верхний листочек. Что получилось? На что это похоже? Придумай название своей картине».

Игра "Кричалки-шепталки-молчалки"

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции. 
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - "кричалку" - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчалками".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...