Методическая разработка
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальная коррекционная работы с ребенком с СДВГ с использованием игр и упражнений.
Цель: Коррекция поведения с помощью упражнений и игр
Коррекционные задачи:
- Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение)
- Снижение эмоционального напряжения
- Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам
Методы
- Наблюдение
Приемы:
- Показ способов действий;
- Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности)
- Выполнение воспитателем игровых действий;
Предварительная работа: совместное изготовление силуэтов руки, обучение играм на снятия мышечного напряжения.
Материалы: две пипетки, краски, листы бумаги, доска, три силуэта ладони.
Упражнение 1.
Воспитатель берет пипетку себе и еще одну дает ребенку. Показывает, как получается капелька. Просит ребенка сделать капельку.
Упражнение 2
Упражнение 2.
Воспитатель показывает, что пипеткой можно делать «кляксы» (неаккуратная капелька) и простые капельки. И просит сделать кляксу, а потом аккуратную капельку.
Упражнение 3.
Воспитатель просит ребенка сделать 10 капелек, а потом говорит: «Покажи из них самую неаккуратную, неровную. А теперь, покажи самую ровненькую, аккуратненькую. А как у тебя получилось сделать такую красивую капельку? Что нужно сделать, чтобы получилось так аккуратно?» Подвести ребенка к выводу, что нужно стараться и быть сосредоточенным и тогда получатся ровненькие красивые капельки.
Упражнение 4
Упражнение 4.
Воспитатель показывает, что можно сделать большую капельку, если капать на одно место несколько раз. Просит: «Сделай большую капельку, а теперь маленькую. Сделай семейку капелек. Расскажи про эту семейку».
Игра «Насос и мяч»
Цель: снятия мышечного и эмоционального напряжения
Воспитатель и ребёнок встают напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как ненадутая оболочка мяча). Воспитатель тем временем собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченным. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, «мяч» сдуется настолько, что даже присядет на пол.
Упражнение 5.
Воспитатель предлагает задания:
— Попробуй проложить дорожку из капелек.
— Проложи дорожку из цветных капелек (выбирай цвета по желанию)
— А теперь продолжи свою дорожку в такой последовательности: красная, синяя, желтая, красная, синяя.
Упражнение 6.
Воспитатель предлагает задания:
— Сделай хоровод из капелек.
— Сделай цветочек из капелек.
— Придумай свой узор из капелек
Упражнение 7.
Воспитатель дает задание: «Капни на листочек цветные капельки. Прикрой их другим листочком. Погладь ладошкой верхний листочек. Убери верхний листочек. Что получилось? На что это похоже? Придумай название своей картине».
Игра "Кричалки-шепталки-молчалки"
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - "кричалку" - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчалками".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная коррекционная работы с ребенком с СДВГ с использованием игр и упражнений.
Цель: Коррекция поведения с помощью упражнений и игр
Коррекционные задачи:
- Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение)
- Снижение эмоционального напряжения
- Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам
Методы
- Наблюдение
Приемы:
- Показ способов действий;
- Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности)
- Выполнение воспитателем игровых действий;
Предварительная работа: совместное изготовление силуэтов руки, обучение играм на снятия мышечного напряжения.
Материалы: две пипетки, краски, листы бумаги, доска, три силуэта ладони.
Упражнение 1.
Воспитатель берет пипетку себе и еще одну дает ребенку. Показывает, как получается капелька. Просит ребенка сделать капельку.
Упражнение 2
Упражнение 2.
Воспитатель показывает, что пипеткой можно делать «кляксы» (неаккуратная капелька) и простые капельки. И просит сделать кляксу, а потом аккуратную капельку.
Упражнение 3.
Воспитатель просит ребенка сделать 10 капелек, а потом говорит: «Покажи из них самую неаккуратную, неровную. А теперь, покажи самую ровненькую, аккуратненькую. А как у тебя получилось сделать такую красивую капельку? Что нужно сделать, чтобы получилось так аккуратно?» Подвести ребенка к выводу, что нужно стараться и быть сосредоточенным и тогда получатся ровненькие красивые капельки.
Упражнение 4
Упражнение 4.
Воспитатель показывает, что можно сделать большую капельку, если капать на одно место несколько раз. Просит: «Сделай большую капельку, а теперь маленькую. Сделай семейку капелек. Расскажи про эту семейку».
Игра «Насос и мяч»
Цель: снятия мышечного и эмоционального напряжения
Воспитатель и ребёнок встают напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как ненадутая оболочка мяча). Воспитатель тем временем собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченным. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, «мяч» сдуется настолько, что даже присядет на пол.
Упражнение 5.
Воспитатель предлагает задания:
— Попробуй проложить дорожку из капелек.
— Проложи дорожку из цветных капелек (выбирай цвета по желанию)
— А теперь продолжи свою дорожку в такой последовательности: красная, синяя, желтая, красная, синяя.
Упражнение 6.
Воспитатель предлагает задания:
— Сделай хоровод из капелек.
— Сделай цветочек из капелек.
— Придумай свой узор из капелек
Упражнение 7.
Воспитатель дает задание: «Капни на листочек цветные капельки. Прикрой их другим листочком. Погладь ладошкой верхний листочек. Убери верхний листочек. Что получилось? На что это похоже? Придумай название своей картине».
Игра "Кричалки-шепталки-молчалки"
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - "кричалку" - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчалками".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...