Главные вкладки

    нейрогимнастика
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Кириченко Светлана Наильевна

    Метод нейрогимнастики – часть системной предшкольной подготовки, которая построена на ведущей деятельности дошкольника – игре. Он основывается на принципах личностно-ориентированного подхода к ребенку, способствует созданию между взрослым и ребенком атмосферы сотрудничества, учитывает индивидуальные характеристики детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neyrogimnastika.docx16.38 КБ

    Предварительный просмотр:

             Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии. В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии, так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, активное формирование здорового образа жизни воспитанников.

    Мы привыкли, что можно тренировать тело – выполнять физические упражнения, ходить в тренажерный зал или хотя бы делать зарядку по утрам. Но давно доказано, что мозг тоже поддается тренировке. И есть очень много способов развития мозга. Что самое интересное, тренировать его можно не только на ментальном уровне, но и на физическом, выполняя специальные упражнения. Звучит фантастически? Возможно, но этому есть вполне реальное объяснение.

    Качественная продуктивная работа мозга выступает залогом отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие. Поэтому тренировать мозг рекомендуется прямо с детского возраста. 

    В нейропсихологической коррекции большое внимание уделяется укреплению межполушарных связей.

    Поэтому это так важно? Несмотря на то, что мозг - парный орган, состоящий из двух полушарий, которая связана между собой  комиссурами, самая крупная из которых- мозолистое тело, эти полушария не одинаковые, асимметричны. То есть, каждое из них отвечает за ту или иную функцию организма.

    И, если в работе одного из полушарий есть проблемы, то второе полушарие плохо справляется с нагрузкой, что является причиной перегрузки нервной системы и появление  неврозов, проблем с обучением, поведением.

    Иногда случается так, что в работе мозолистого тела случаются сбои. Тогда какое-то одно полушарие берёт на себя основную нагрузку, пока другое находится как бы в состоянии спячки. В том числе по этой причине у детей могут случаться разнообразные нарушения: плохая память, невнимательность и рассеянность, проблемы с ориентацией в пространстве.

    Начинать выполнение упражнений для мозга рекомендуется в дошкольном возрасте (4-5 лет). Постепенно тренировки можно усложнять, добавляя более специфичные и интересные движения.

    Метод нейрогимнастики – часть системной предшкольной подготовки, которая построена на ведущей деятельности дошкольника – игре. Он основывается на принципах личностно-ориентированного подхода к ребенку, способствует созданию между взрослым и ребенком атмосферы сотрудничества, учитывает индивидуальные характеристики детей.

    Почему же родители по всему миру все чаще обращаются к нейрогимнастике? Дело в том, что упражнения для мозга позволяют решить множество задач, связанных не только с работой мозга в целом, но и с когнитивными способностями. Методы нейрогимнастики совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, способствуют развитию у детей таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость. Позволяет развивать способности ребенка, межполушарное взаимодействие, проявлять самостоятельность, активность, что является одним из главных признаков готовности ребенка к школе. Постепенно приучают ребенка выдерживать нагрузки, проявлять волю.

    В частности, нейрогимнастика помогает детям:

    • стимулировать развитие мыслительной деятельности;
    • улучшить память и развить способности к  воспроизведению информации;
    • снизить утомляемость на занятиях и уроках, повысить работоспособность;
    • улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей;
    • развить способность к выполнению симметричных и асимметричных движений;
    • укрепить вестибулярный аппарат;
    • развить подвижность плечевого пояса;
    • снять стресс и напряжение;
    • предотвратить нарушения, связанные с восприятием пространства и времени.

         В своей работе я использую комплекс  упражнений, которые имеют свою конкретную цель, а разделить их условно можно на три функциональных блока:

    1.Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж).

    2.Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга).

    3.Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений руки).

    Так, при наименьших затратах достигается положительная динамика в развитии интеллектуальных способностей детей через движение.

    Ведь движение – это жизнь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гимнастика мозга. Нейрогимнастика и Образовательная Кинезиология

    Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения...

    Комплекс нейрогимнастики "Дельфины"

    Авторами данного комплекса являются А.В. Семенович, Т.Н. Ланина....

    Консультация для педагогов ДОУ" Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста"

    упражнения нейрогимнастические для коррекции  психических процессов,прстранственных представлений....

    "Волшебная полянка" нейрогимнастика - физкультминутка

    Данное электронное приложение создано в программе Power Point.Презентация состоит из 10 слайдов. Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья старших дошкольников. Профилактика мышечно...

    Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

    В последнии годы увеличивается количество детей имеющих отклонении в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении,...

    Нейрогимнастика

    Нейрогимнастика-это зарядка для мозга...

    нейрогимнастика

    Комплекс упражнений нейрогимнастики и рекомендации родителям...