проект
проект по коррекционной педагогике

Триполева Олеся Сергеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ - БИЗИБОРД24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

«Игровой комплекс – Игро град»

к муниципальному конкурсу: «Есть идея!»

разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4 – 7 лет)

                                                                             

Триполева О.С.

воспитатель:

                                             

г. Советский, 2018 г.

   Нашу группу посещают воспитанники, имеющие ЗПР, у многих из них отмечается недостаточное развитие сенсорного опыта. Такие дети испытывают затруднения в процессе развития мелкой моторики рук, поэтому необходимо уделять особое внимание сенсомоторному развитию

Актуальность

   Когда дети подрастают, их любопытство не знает границ.

Вы, наверное, замечали, что обычные бытовые предметы увлекают ребенка намного больше, чем самые красивые и дорогие покупные игрушки. Их интересуют ящики, кнопки, выключатели, розетки, дверные ручки, крючки, замки. Все бы хорошо, если бы не было так опасно. Но приобретать-то навыки нужно, и, чем раньше ребенок научится правильно и безопасно обходиться в доме, тем спокойнее будет у нас на душе.

   Предлагаем Вашему вниманию самодельное развивающее игровое оборудование, которые мы используем в работе с детьми группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

Данное оборудование служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детей улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

   Известная сегодня многим доска «бизиборд» была придумана еще в начале 20-го века итальянским педагогом и доктором Марией Монтессори.

Название бизиборд произошло от двух английских слов: busi, что в переводе означает «занятой», и board, которое переводится как «доска».

Согласно ее методике, самостоятельность ребенка – ключ к его развитию.

   В те времена на доске присутствовало лишь несколько элементов, которые, по мнению специалиста, были необходимы для развития детей – шнурки, цепочка с защелкой, выключатель и классическая розетка с вилкой. Ребенок сам может выбрать элемент, с которым хочет поиграть.

В наши дни предметов на бизиборде существенно прибавилось, но основная концепция этой обучающей «игрушки» не поменялась.

   Сначала мы создали одну доску и в результате наблюдений выяснилось, что детям очень нравилось игровое оборудование, каждый старался подойти первым. Нами было принято решение создать, что – то более интересное чем обычная доска. Мы разработали объемную модель дома, где могут принимать участие в игре более 4 – 5 детей одновременно.

   Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством игр.

   В процессе работы с детьми определены следующие задачи:

  • Формировать общие сенсорные способности, умение общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
  • Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки действий с различными предметами;
  • Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

   Новизна нашего пособия, на наш взгляд, заключается в систематическом его использовании. Если «Бизиборд» просто принести детям, то интерес к нему у детей угаснет уже через пару дней, но если его регулярно включать в различную образовательную деятельность, что мы и делаем, можно добиться высоких результатов. Для нашей группы, бизиборд – настоящая педагогическая находка!

С помощью развивающей доски происходит развитие…

  • Мелкой и крупной моторики;
  • Внимательности и самостоятельности;
  • Мышления;
  • Сенсорики;
  • Творческого потенциала;
  • Логики, памяти;
  • Развития речи;
  • Навыков (застегнуть пуговку, завязать шнурок, открыть замочек и т.д.)

Формы работы с бизибордом:

  • Образовательная деятельность;
  • Совместная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Дидактическая игра

   Можно смело сказать, что развивающая доска для детей помогает им быстрее понимать мир.

   Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность ребенка и развивает его творческий потенциал. А также в процессе использования доски бизиборд улучшается детское восприятие, поскольку ребенок может адекватно различать цвета и размещенные на доске предметы.

   Еще один важный плюс оригинальной разработки заключается в удобной и доступной каждому тренировке концентрации внимания.

   Мальчик или девочка, играя с мелкими предметами, научится хорошо сосредотачиваться, не отвлекаться на посторонние звуки и шумы. А это – весьма ценный навык для современной жизни, насыщенной самыми разными событиями.

    Дети, старшего дошкольного возраста уже тянутся к игрушкам, соответственно своему полу.  В ходе наблюдений выяснилось, что у мальчиков и девочек свои предпочтения в играх, игрушках.

   Поэтому мы решили создать развивающий мобильный игровой комплекс, который будет соответствовать интересам детей по гендерному развитию.

   

   По нашему мнению, бизиборд для наших мальчиков выглядит так:  

на доске расположены именно мальчишеские детали: гайки, болты, рубильники, фонарик, шпингалеты, цепочки, розетка, выключатель, открывающая дверца и многое другое.

   А для девочек мы создали вот такой бизиборд (показ фотографии),

с разноцветными лентами, клаксоном, телефоном, фотоаппаратом, компьютерной мышью, счетами, различными втулочками, мягкими модулями и так далее.

   Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности. Но с бизибордом сказать «можно» вместо бесконечных «нельзя» - это просто. Кроме того, такая игрушка развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику и воображение ребенка.

Предполагаемый результат

   Бизиборд созданный своими руками очень увлекательное и интересное пособие как для мальчика, так и для девочки. Это пособие способствует развитию следующих навыков:

  • Усидчивости;
  • Координации движений;
  • Воображения;
  • Мелкой моторики пальцев рук;
  • Цветовосприятия;
  • Проявления собственной активности

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...