Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР
консультация по коррекционной педагогике

Чурбакова Елена Михайловна

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_s_detmi_ovz.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР

Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушений высших психических функций, связанных с органическими дефектами, а также их личных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др), затрудняющих процессы обучения и адаптации.

       В целом система коррекционных мер, реализуемая в дошкольных образовательных учреждениях, направлена:

  • на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию воспитанников;
  • повышение уровня умственного развития детей;
  • формирования у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия);
  • овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
  • коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

Принципы коррекционно-развивающей деятельности

При организации коррекционно-развивающих занятий необходимо опираться на объективно существующие или предполагаемые закономерности детского развития и придерживаться следующих принципов:

  1. Единство обучающей, коррекционно-развивающей и воспитательной задач
  2. Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка в процессе коррекционно-развивающих мероприятий.
  3. Систематичность и последовательность (приобретаемые детьми знания, умения, навыки должны представлять собой определенную систему, а их формирование осуществляться поэтапно).
  4. Доступность содержания знаний (изучаемый материал должен быть адаптирован с учетом умственных, психологических, физических возможностей детей, достигнутого ими уровня знаний и умений и вместе с тем требовать определенных усилий для его усвоения).
  5. Наглядность (принцип вытекает из необходимости активного восприятия, осмысления и обобщения детьми изучаемого материала; применяется и как средство познания нового, и для лучшего запоминания информации).
  6. Индивидуальный подход к воспитанникам.
  7. Нравственность, экологичность (один из важнейших этических принципов, включающих в себя нравственное воспитание (формирование у ребенка готовности к самостоятельному выбору)).

«Путешествие с теленком Вопросиком» - это последовательность игр с песком, водой, бросовым материалом, которая представлена в виде сказки.

Жил-был маленький теленок. Он был очень веселый и любопытный. Он всегда и всем задавал разные вопросы: «Где? Когда? Зачем? Почему?» Его так и звали – Вопросик. Однажды он гулял с мамой у ручейка.

  Это была его первая весна и первый ручеек, который он увидел.

- Мама, это что?

-Ручеек

- Почему?

-Весна пришла. Весной всегда есть ручьи, потому что тает снег.

-Почему тает снег?

-Греет солнышко, снег от тепла тает и превращается в воду. Вот и бегут ручьи, там, где лежал снег.

-А ручей-он холодный или теплый?

-Сейчас-теплый, а потом будет холодный

-А когда потом?

-Вечером.

-Почему?

-Днем греет солнышко, и вода становится теплой. А вечером солнце уходит, и вода остывает.

-Мама, я хочу потрогать воду. Можно?

Проводится игра с водой «Теплая-холодная»

У Вопросика был еще один вопрос для мамы:

-Мама, а для чего нужны уши?

-Для того, чтобы слушать

-Расскажи, как я могу услышать воду?

 -Помнишь, когда мы гуляли у ручейка, как он журчал, пел свою песенку. А сегодня мы с тобой не гуляем, потому что на улице идет дождь. Это тоже вода. Послушай, как дождь стучит по крыше.

-Да, и вправду! Как интересно. Топ-топ – как будто дождит ходит по крыше. А я и не знал, что с помощью ушей мы все это можем услышать.

Проводится игра «Узнай по звуку»

Теленок Вопросик сидел на зеленой лужайке и вдруг сказал:

-Мама, мне скучно, я хочу играть. А игрушек у меня нет.

 -Где?

-Камешки, например, есть большие и маленькие. Мы будем раскладывать их. Большие в одну сторону, а маленькие в другую. Смотри не запутайся.

Проводится игра «Разложи большие и маленькие камешки».

В конце занятия можно в порядке продуктивной деятельности раскрасить камешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»

Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуник...

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПРКоррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушений высших психических функций, связан...

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР...

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР...

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...