Главные вкладки

    Интегрированное занятие "Космическое путешествие"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Елисеева Елена Анатольевна

    Тема "Космос" и всё, что с этой темой связано интересует как детей, так и взрослых!  В процессе этого путешествия дети расширили свой кругозор и активный словарь, научились составлять предложения из слов деформированного текста, узнали названия планет Солнечной системы, а также побывали в роли конструкторов звездолётов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_konspekt_s_foto.docx769.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

     В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ТЕМА: «Космическое путешествие»

    ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности и художественно-эстетических способностей детей.

    ЗАДАЧИ:

    1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
    2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать особенности строения космического корабля при построении.
    3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
    4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт. Закреплять навык словообразования антонимов.
    5. Учить заучиванию стихотворения с опорой на зрительный анализатор.
    6. Учить преобразовывать деформированные предложения.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках темы «Этот загадочный Космос».

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (мягкие модули, шапочки космонавтов), набор блоки Дьенеша», индивидуальные альбомы, цветные карандаши, карточки с макетами космических кораблей, ИКТ (ноутбук и телевизор).

    D:\Рабочий стол\всё к сайту\мои публикации\Интегрированное занятие Космическое путешествие\фото к клнспекту\DSCN8540.JPGХОД ЗАНЯТИЯ:

    Восп-ль: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

    Их несчетное количество.

    Восп-ль: Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

    Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

    Восп-ль: Как называется самая яркая звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)

    1. Графическое упражнение «Соедини точки»

    (Пригласить детей за столы, где лежат индивидуальные альбомы и цветные карандаши)

    Восп-ль: Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится.

    D:\Рабочий стол\всё к сайту\мои публикации\Интегрированное занятие Космическое путешествие\фото к клнспекту\DSCN8546.JPGПолучилось созвездие, которое называется Большая Медведица, которое очень похоже на что, ребята? (Ответы детей)

    Вот Медведица Большая,

    Кашу звездную мешает

    Большим ковшом в котле большом.

     - Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе.

    Ночью по небу гуляю,

    Тускло Землю освещаю.

    Скучно, скучно мне одной,

    А зовут меня...(Луной)! (выставляется иллюстрация)

     - Что же такое Луна? (Луна - это спутник Земли.)

    А что же такое Земля? (Земля - это планета.)

    Верно. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.

    Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

    У каждой планеты свой собственный путь.

    Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

    Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

    По-разному все они Солнцем согреты.

    (Предложить детям полетать каждому по своей орбите, но вокруг Солнца (роль Солнца взять на себя))

    1. Дидактическая игра «Планеты»

    Заучивание названий планет Солнечной системы

    Вос-ль: Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

    Вос-ль: Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна. А было это 56 лет тому назад.

    И сегодня в нашей группе необычный день, ровно 6 лет назад родился мальчик из нашей группы, а зовут его АРТЁМ. Ему сегодня предстоит стать капитаном нашего корабля.

    D:\Рабочий стол\всё к сайту\мои публикации\Интегрированное занятие Космическое путешествие\фото к клнспекту\DSCN8552.JPG(Дети надевают на голову шапочки-шлемы и располагаются на импровизированном космо-корабле).

    Счёт от 10 до 1, «Пуск»! (показ видео «Полёт Гагарина»)

    Восп-ль: Чем занимаются космонавты во время полета? (Ответы детей). А ещё они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет, сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.

    Логопед: Внимание, внимание, важное сообщение, «СМС от инопланетянина»!

    1. Инопланетянка  - работа с деформированными предложениями.

    (звучит голос ИНОПЛАНЕТЯНКИ – слайд 31из презентации «Планеты») – (проводит логопед)

    Образец: Космонавт, ракета, в, лететь – Космонавт летит в ракете.

    Ракета, космодром, приземлиться, на –

    Телескоп, астроном, смотреть, в –

    Земля, вращаться, Солнце, вокруг –

    Звездолёт, залететь, в, дыра, чёрная –

    Логопед: Ребята, а каким должен быть космонавт? (Дети перечисляют качества). Все качества, которые перечислили вы, присущи космонавту.

    Вы бы хотели стать космонавтами?

    1. Заучивание стихотворения КОСМОНАВТ (автор: В. Степанов) по цепочке с опорой на картинки – слайды 32, 33, 34, 35 из презентации «Планеты» - проводит логопед

    В тёмном небе звёзды светят,

    Космонавт летит в ракете.

    День летит и ночь летит

    И на землю вниз глядит.

    Видит сверху он поля,

    Горы, реки и моря.

    Видит он весь шар земной,

    Шар земной – наш дом родной.

    1. Космические загадки – презентация «загадки» (объяснение значений слов). ПРЕЗЕНТАЦИЯ – проводит логопед

    1. Творческая игра «Собери из частей»

    Восп-ль: Давайте поможем нашим космонавтам смастерить ракету.

    D:\Рабочий стол\всё к сайту\мои публикации\Интегрированное занятие Космическое путешествие\фото к клнспекту\DSCN8584.JPGПредлагаю вам по схеме собрать космический корабль из «Блоков Дьенеша»

    Релаксационные упражнения «Парим в воздухе» (музыкальная заставка)

    Восп-ль: Предлагаю вернуться на Землю.

    D:\Рабочий стол\всё к сайту\мои публикации\Интегрированное занятие Космическое путешествие\фото к клнспекту\DSCN8598.JPGЛогопед: Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю ВЕЧЕРОМ изобразить то, что вы увидели. Спасибо за полёт!

    (Логопед дарит детям меморину на тему «Космос». Педагоги благодарят детей за участие в «космическом путешествии»).

    Подготовили и провели занятие:

     воспитатель Елисеева Е.А. и учитель логопед Жукова Ю.А.

    В конспекте использованы авторские презентации Е. Шалаевой «Загадки» и «Планеты», взятые на сайте «Детские презентации от VIKI».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

    Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

    Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

    интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

    Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

    КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

    Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

    Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

    Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

    Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...