Подготовка к школе детей с РАС
презентация по коррекционной педагогике

Формирование учебного поведения. Обучение навыкам чтения. Формирование и развитие графической деятельности для подготовки руки к письму у детей с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx847.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование учебного поведения Обучение навыкам чтения Формирование и развитие графической деятельности для подготовки руки к письму у детей с РАС Подготовка к школе детей с РАС

Слайд 2

Формирование учебного поведения - установление контакта педагога с ребенком и формирование у него адекватного отношения к учителю; - формирование учебной мотивации; - развитие у ребенка навыков организации собственного внимания и поведения в учебной ситуации.

Слайд 3

Формирование учебной мотивации. познавательная мотивация стремление «быть хорошим учеником» осмысленное, адекватное отношение к школьной оценке

Слайд 4

Развитие навыков организации собственного внимания и поведения в учебной ситуации Особая организация учебной среды: -структурирование учебного пространства и времени, -максимальную визуализацию заданий и всего учебного процесса. 1. 1. Организация пространства учебной комнаты 2. 2.Формирование привычки работать за партой. 3. Развитие умения фиксировать внимание на учебном материале и выполнять инструкции педагога

Слайд 5

Речь педагога Объяснение должно быть немногословным, четким, содержащим короткую инструкцию к действию – достань, положи, открой, так как многословие «уводит» детей в себя, они перестают понимать происходящее Каждая инструкция должна быть подкреплена зрительно. В течение урока педагог меняет голос: от тихого до громкого. В начале занятия дети не понимают, что слова учителя, обращенные ко всем, относятся к нему. Через время все дети выполняют доступные им фронтальные инструкции, не требуя их дублирование в индивидуальном порядке

Слайд 6

Усвоение последовательности выполнения заданий на занятии (структурирование времени) Конец и начало урока обозначается звонком. Визуализация расписания всего занятия. В начале каждого урока говорим о том, что будем делать.

Слайд 7

метод глобального чтения (чтение начинается с прочтения целых слов, без расчленения их на буквы). послоговой метод (единица чтения — слог) Обучение чтению

Слайд 8

Методика обучения чтению целыми словами ( метод глобального чтения ) На карточках пишутся короткие слова, обозначающие хорошо известные ребенку предметы, имена близких ребенку людей, клички домашних животных. Написание своего имени дети обычно также читают глобально. Саша, Артём, мама Ира, папа Коля, баба, ДОМ, ЖУК, МЯЧ, ЁЛКА, КОТ, СОК, ШАР, ЧАЙ, ФЛАГ, ХЛЕБ Ребенок должен научиться узнавать слова целиком, не вычленяя отдельные буквы. На оборотной стороне карточки помещается рисунок. Во время одного занятия ребенок получает не больше трех слов-карточек.

Слайд 9

На первом этапе обучения ребенку прочитывают слово, написанное на карточке, и предлагают запомнить его написание без опоры на подсказку.

Слайд 10

На втором этапе все слова постепенно разрезаются на слоги или на склады и уже из них собираются слова.

Слайд 11

На третьем этапе все слова разрезаются на отдельные буквы, и ребенок учится складывать из них слова.

Слайд 12

Звукобуквенный анализ начала слова и конца слова

Слайд 13

Этот метод лег в основу «Занимательного букваря» Т.С. Резниченко (Москва, 2001 г.), рекомендованного министерством образования РФ для работы с детьми с нарушениями речи, в том числе с РАС. Метод послогового чтения

Слайд 14

Ребёнку просто демонстрируют, как слоги читаются. При этом чрезвычайно важно: 1) соблюдать строго определенный порядок введения слогов 2) сразу же после запоминания очередного слога предлагать ребенку читать слова с этим слогом.

Слайд 15

. На одном занятии для запоминания предлагается 4–5 карточек, из которых сразу же складываются слова.

Слайд 16

Обучение письму

Слайд 17

Обучение письму Для того, чтобы научиться писать необходимо хорошо различать диктуемые звуки речи и сохранять их порядок;  хорошо освоить написание букв, не смешивая близкие по начертанию;  выработать твердые двигательные навыки, уверенно чередуя нужные движения.

Слайд 18

Методические рекомендации. первые этапы коррекционной работы индивидуальные Начинать коррекционные занятия нужно с того этапа, который у ребенка сформирован наиболее успешно формирование рабочих движений при письме начинается с крупных неточных движений. сначала лучше рисовать на больших листах бумаги Обязательно привлекать родителей к выполнению домашних заданий Показатель правильно формирующегося графического навыка: правильная симметричная поза ребенка во время рисования; отсутствии дополнительного напряжения в кисти руки при правильном захвате пишущего инструмента.

Слайд 19

Правильный захват пишущего инструмента: Ручка или карандаш удерживается большим и указательным пальцем, при этом указательный палец опущен чуть ниже и располагается немного ближе к кончику (примерно на расстоянии 2 см). Пишущий инструмент при этом оказывается лежащим на левой стороне среднего пальца (для правшей).

Слайд 20

Определение , левая или правая рука у ребенка является ведущей Поза Наполеона - ведущая рука оказывается сверху; в пробе «переплетение пальцев» сверху — большой палец ведущей руки, при аплодировании ведущая рука та, которая совершает действие. При подведении итогов теста ведущей рукой признается та, которая оказывалась ведущей в 2 и более пробах.

Слайд 21

П равильно определять темп деятельности, количество и длительность пауз, уметь завершить занятие до момента пресыщения у ребенка, быть гибким в выборе конкретных заданий по теме, правильно определять объем предлагаемой ребенку помощи. Помощь взрослого должна быть строго дозирована. Взрослый должен продемонстрировать ребенку правильное выполнение упражне ния , а не ограничиваться только показом готового образца. Письмо «рука в руку»

Слайд 22

используемые инструменты: толстые восковые мелки ярких основных цветов; кисть и гуашевые краски; цветные карандаши хорошего качества; мягкий простой карандаш; шариковая ручка.

Слайд 23

Этап 1. Освоение произвольных графических движений знакомство ребенка с листом бумаги начинаем осваивать пространство листа. рисунок ребенка не носит предметного характера лучше использовать разные инструменты для рисования и разрешить ребенку попробовать разные варианты захвата (в том числе и «в кулак»). Важно только, чтобы у ребенка не фиксировалась один вид захвата. Результат: ребенок с интересом занимается изобразительной деятельностью, производит графические действия под зрительным контролем, умеет принимать помощь взрослого.

Слайд 24

Инструменты и материалы большие листы ватмана, бумажные листы формата А3 мелки (школьные, восковые квадратного или большого круглого сечения), гуашевые краски. Предлагаемые задания раскрашивание ладоней ребенка и Выполнение отпечатков рук; заполнение контуров кусочками пластилина, выкладывание рисунков из фасоли или оставление отпечатков на пластилине; выполнение элементарных коллажей на основе картинок из детских журналов с рисованием отдельных деталей.

Слайд 25

2 этап – развитие навыков владения пишущими инструментами ребенок осваивает предметное рисование, учится правильно использовать пишущие инструменты: держать кисть и карандаш , выполнять простые графические упражнения по подражанию. Инструменты и материалы альбом для рисования, гуашевые краски, художественная кисть, мягкие цветные карандаши, простые мягкие карандаши

Слайд 26

Предлагаемые задания 1. Рисование гуашевыми красками:  раскрашивание листов А3 гуашевой краской одного цвета и выполнение на этой основе простых аппликаций;  заполнение точками контурных изображений (дом, мяч, лист и т.п.);  выполнение замкнутых фигур (круг, овал) и их раскрашивание. 2. Обучение рисованию карандашами:  рисование длинных вертикальных линий (например, задание «дождик идет»);  рисование длинных горизонтальных линий (задание «грядки весной»);  рисование длинной горизонтальной вогнутой дуги (задание «гнездо для большой птицы»);  рисование длинной горизонтальной выпуклой дуги (задание «радуга»);  рисование попарно небольших дуг, соединяющихся на концах (задание «листики», «морковки»);  рисование спиралей по часовой и против часовой стрелки («улитки»).

Слайд 28

3 этап – развитие добуквенных графических и начальных письменных навыков Ребенок осваивает ряд движений, необходимых для овладения навыком письма, соответственно даются задания-упражнения, направленные на освоение навыков письма (разработаны Л.М.Зельдиным). Инструменты и материалы тетради в крупную клетку, тетради в широкую и узкую линейку, цветные карандаши, простой карандаш мягкостью М, шариковую синюю ручку с резиновой насадкой.

Слайд 29

Предлагаемые задания  рисование серии штрихов из одной точки («цветочки», «звездочки»);  рисование серии штрихов, начинающихся на линии: («сосновая ветка»);  рисование серии штрихов, перечеркивающих две линии: (например, «рельсы для поезда»);  рисование серии штрихов, начинающихся на одной линии и заканчиваются на другой (линии параллельны): («забор»);  рисование зигзагообразной и волнистой линий между двумя параллельными линиями («горы, волны»)  рисование серии штрихов между сужающимися и расширяющимися линиями;  рисование серии штрихов между двумя криволинейными линиями

Слайд 30

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей с ЗПР" под ред. С.Г.Шевченко

Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей С ЗПР" под редакцией С.Г.Шевченко в группе компенсирующей направленности детей 6-7 года жизни....

Светлана Гавриловна Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития Книга 1

Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ.В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены...

Светлана Гавриловна Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития Книга 1

Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ.В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены...

Аппликация как средство развития мелкой моторики и подготовки к школе детей с речевой патологией.

Усвоение ребенком любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает значительно легче, если они являются для него привлекательными, представляющими какой-то интерес. В подобных случаях он сам а...

Роль воображения при подготовке к школе детей с нарушением зрения

О роли развития   воображения у  дошкольников, т.к. без развитого воображения ребенку будет трудно осваивать школьную программу, адаптироваться в социуме....

«Содержание коррекционной работы по подготовке к школе детей с речевыми нарушениями»

Поступление ребенка в школу  важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1ом классе ребенка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7 летнего возраста владел...