Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей с ЗПР" под ред. С.Г.Шевченко
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Кашапова Лилия Ясовиевна

Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей С ЗПР" под редакцией С.Г.Шевченко в группе компенсирующей направленности детей 6-7 года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_2012-2013.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции

познавательно-речевого развития

Раздел: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

неделя


кол-во занятий

Тема занятия

Образовательная область    познание

Интеграция образовательных областей

СЕНТЯБРЬ

1

ДИАГНОСТИКА

2

ДИАГНОСТИКА

3

№ 1, 2

(2)

1.Начало осени.

2.Растения огорода.

             

Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).

Закрепить знания детей об овощах, уточнить и расширить представление о них.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства, назначение непосредственно наблюдаемых предметов.

Учить детей составлять рассказ-описание об овощах.

безопасность

Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе.

4

 

№ 3, 4

(2)

1.Обобщающие понятия: фрукты, ягоды.

2.Обобщающие понятия  овощи, фрукты, ягоды.

Закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах уточнить и расширить представление о них.

Учить различать овощи, фрукты, ягоды по вкусу, на ощупь.

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию.

коммуникация

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

Учить правильно, употреблять в речи простые, сложные предлоги, синонимы  и антонимы.

Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Учить составлять загадки-описания фруктов.

ОКТЯБРЬ

5

 

№5,6

(2)

1. Наш детский сад, наша группа.

2. Игрушки в группе.



Систематизировать знания детей  о внешнем виде здания детского сада,  название и назначение помещений, о труде воспитателей, дефектолога, медицинской сестры.

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

Учит составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка».

6

 

№7,8

(2)

1. Деревья и кустарники на участке детского сада.

2.Деревья и кустарники сада.

Уточнить и расширить знания о деревьях и  кустарниках.

Учить отличать деревья от кустарников.

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию.

Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

7

№9,10

(2)

1.Цвет предметов (красный, синий,  желтый).

2.Стройка и строительные профессии.

Учить различать и правильно называть основные цвета.

Уточнять и систематизировать представления о  строительных профессиях (каменщик, экскаваторщик, штукатур, электрик, маляр, плотник, стекольщик), познакомить с обобщающим словом строитель.

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

8

№11,12

(2)

1.Цвет предметов. Закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого).

2.Осень.

Закрепить понятия верх-низ, справа-слева, вверху- внизу, спереди -сзади.

Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки.

Закрепить название второго осеннего месяца.


коммуникация

Учить рассказывать о собственных наблюдениях за погодой, объектами и явлениями природы.

безопасность

Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе.

9

№13,14

(2)

1.Цвет предметов.

Оранжевый цвет.

2. Москва –столица России.

Закрепить основные цвета

Учить различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства, назначение непосредственно наблюдаемых предметов.

НОЯБРЬ

10



№15

(1)

1.Поздняя осень.

Закрепить название третьего осеннего месяца.

безопасность

Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе.

11

№16,17

(2)

1.Цвет предметов. Зеленый цвет.

2.Посуда.

Учить различать желтый, синий, зеленый  цвет.  

Закрепить знания названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Уточнить и расширить знания о посуде (название, назначение).

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

12

№18,19

(2)

1.Цвет предметов. Фиолетовый

цвет.

2.Домашние животные.

Упражнять в различении фиолетового, синего и красного цветов.

Закрепить знания детей о домашних животных, уточнить и расширить представление о них.

Закрепить понятие домашние животные.

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

13

№20,21

(2)

1.Дикие животные.

2.Домашние  и дикие животные.

Закрепить знания детей о диких животных, уточнить и расширить представление о них.

Формировать представления об условиях жизни диких животных нашего региона.

Закрепить умение различать диких и домашних животных.

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

ДЕКАБРЬ

14

№22,23

(2)

1.Цвет предметов (черный и белый цвета, коричневый цвет)

1.Зима.

Упражнять в различении черного, белого, коричневого цветов.

Систематизировать представления о зиме на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки.

 Дальнейшее сокращение продолжительности дня, морозы, снегопад, замерзание водоемов.

коммуникация

Учить составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить главное, установить причинно-следственные связи, сделать выводы.

безопасность

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

15

№24,25

(2)

1.Обобщающее занятие «Знаешь ли ты цвета?»

2.Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой.

Учить дифференцировать изученные цвета.

Учить сравнивать хвойные и лиственные деревья и кустарники.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

16

№26,27

(2)

1.Профессии работников детского сада.

2. Профессии работников детского сада.

Уточнить, расширить сведения детей о профессиях педагога-дефектолога, воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, музыкального руководителя, воспитателя по физкультуре, заведующей, дворника.

Закрепить правила одной-двух настольных игр.

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

17


№28,29,30

(3)

1.Сравнение предметов по величине.

2.Новый год в семье.

3.Повторение

Учить находить предметы заданной величины.

Уточнить и расширить представления детей о Новогоднем празднике.

безопасность

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

ЯНВАРЬ

18

№31,32

(2)

1.Цвет, форма и величина предметов

2. Рыбы.

Учить дифференцировать  изученные свойства предметов.

Познакомить с внешним  видом, отличительными признаками и, чем питаются.

 здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

19

№33,34

(2)

1.Форма предметов.

2.Растения в групповой комнате.


Закрепить знания детей  о  круге и овале.

Названия растений, отличительные признаки растений. Уход за комнатными растениями.

Сравнение растений по стеблю, листьям, цветам, запаху.

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

20

№35,36

(2)

1.Одежда.

2.Обувь

Закрепить знания детей об одежде и обуви, уточнить и расширить представление о них.

Закрепить понятия одежда и  обувь.

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

ФЕВРАЛЬ

21

№37,38

(2)

1.Моя семья.

2.Наш дом.

Учить правильно, называть домашний адрес, свое имя, фамилию, отчество, имена, отчества и фамилии членов семьи, и профессии и место работы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

22

№39,40

(2)

1.Домашние птицы.

2.Зимующие птицы.

Уточнить и расширить знания о домашних птицах.

Закрепить знания детей о домашних и зимующих птицах, уточнить и расширить представление о них.

Закрепить понятия домашние и  зимующие птицы.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

.

23

№41,42

(2)

1.День защитника Отечества.

2.Цвет, форма, величина предметов.

Расширять представления о празднике День защитника Отечества.

Формировать умение называть и  различать рода войск, военную технику. Воспитывать уважение к российским воинам, чувство гордости за свой народ, армию, желание став взрослыми, встать на защиту своей страны

Закрепить знания детей об основных цветах, геометрических фигурах.


здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

24


№43

(1)

1.Зима.

Систематизировать представления о зиме на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки.

коммуникация

Учить составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить главное, установить причинно-следственные связи, сделать выводы.

МАРТ

25


№44,45

(2)

1.Международный женский день.

2. Весна.

Закреплять знания детей о празднике.

Систематизировать представления о весне на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки.

коммуникация

Учить составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить главное, установить причинно-следственные связи, сделать выводы.

26

№46,47

(2)

1.Наш город.

2.Общественные здания в городе.

Рассказать  о происхождении названия города, название реки.

Познакомить с различными учреждениями, общественными зданиями в городе. Магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр. Дать представление о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

коммуникация

Учить составлять описательные рассказы  о городе.

27

№48,49

(2)

1.Мебель в доме.

2. Бытовые приборы в нашем доме.

Сформировать понятие бытовые приборы.

Познакомить с названием и назначением бытовых приборов.

Уточнить и расширить знания о мебели (название, назначение).

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию.

коммуникация

Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

безопасность

Учить правилам безопасности при пользовании бытовыми приборами.

28

№50,51

(2)

1.Транспорт городской наземный.

2.Транспорт железнодорожный.

Сформировать понятие

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям.

Закрепить знания детей о профессиях людей, обслуживающих транспорт.

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

безопасность

Формировать умение безопасного проезда (ремни безопасности, детское кресло) на транспорте, безопасного входа, выхода и обхода транспорта. 

АПРЕЛЬ

29

№52,53

(2)

1. Водный и воздушный транспорт.

2. Машины, облегчающие труд людей в поле.

Уточнить и расширить  представления детей о водном и воздушном транспорте.

Закрепить знания детей о профессиях людей, обслуживающих транспорт.

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию.

коммуникация

Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

безопасность

Повторить правила поведения на транспорте.

30

№54,55

(2)

1.Основные признаки весны.

2.Озеленение города.

Систематизировать представления о весне на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

31

№56,57

(2)

1.Насекомые.

2.Животные весной.

Систематизировать представления о насекомых на основе рассматривания картинок, содержащих отличительные признаки.

Формировать представления о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

32

ДИАГНОСТИКА

МАЙ

33

ДИАГНОСТИКА

34

№58,59

(2)

1.День Победы.

2.Школа.

Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Тяготы мирного населения в годы войны. Знакомить с памятниками героям ВОВ.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

35

№60,61

(2)

1.Перелетные птицы.

2.Обобщающие понятия: домашние, дикие животные, птицы, рыбы, насекомые.

Сформировать понятие перелётные птицы.

Познакомить с птицами наших северных широт. Рассказать  детям о птицах,  занесенных в Красную книгу.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

36

№62,63

(2)

1.Признаки лета.

2. Садовые цветы.

Расширить представления о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения, знакомить с летними видами спорта.

Закрепить знания детей о садовых цветах.

Учить узнавать и называть растения по форме листьев, форме и окраске цветов, по запаху

коммуникация

Учить составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить главное, установить причинно-следственные связи, сделать выводы.

безопасность

Формировать представления о правила безопасного поведения на природе

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции

познавательно-речевого развития

Раздел: Подготовка к обучению грамоте. 

неделя


кол-во занятий

Тема занятия

Образовательная область    коммуникация

Интеграция образовательных областей

СЕНТЯБРЬ

1

ДИАГНОСТИКА

2

ДИАГНОСТИКА

3

№ 1, 2

(2)

1.Гласные звуки А, О, У, Ы.

2.Звук и

буква И.

Различать гласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции.

Учит последовательно выделять звуки в односложных словах типа УС.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

4

№ 3, 4

(2)

1.Звуки и буквы М, Н.

2. Различение твердых и мягких согласных.

Учить различать согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции. Учит последовательно выделять звуки в односложных словах типа РАК с опорой на условно-графическую схему.

Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

ОКТЯБРЬ

5

№5,6

(2)

1. Звуки С, Сь.

2. Буквы С,с.

Развивать способность к различению звуков в слове на слух. 

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.

Учить звуковому анализу односложных слов  без стечения согласных с опорой на схему и без нее.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

6

№7,8

(2)

1.Звуки Л, Ль.

2.Звук и буква Л.

Познакомить детей с печатными буквами Л, л .

Учить детей соотносить звук и букву, определять наличие звука в слове.

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

7

№9,10

(2)

1.Различение твердых и мягких звуков.

2.Повторение изученных звуков и букв.

Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные.

Развивать способность к различению звуков в слове на слух; 

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.


8

№11,12

(2)

1. Звуки Т, ТЬ.

2. Звук и буква Т.

Учить различать твердые и мягкие согласные.

Учить составлять предложения и условно-графические схемы.

Формировать умение последовательно выделять звуки в словах с открытыми слогами без опоры на готовую схему.

Познакомить с печатными буква Т, т.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

9

№13,14

(2)

1.Звуковой диктант.

2.Звуки Р-Рь.

Учить детей  правильной и отчетливой артикуляции звуков.

Формировать умение определять место звука  в слове.

Формировать умение последовательно выделять звуки в словах с закрытыми,  открытыми слогами типа УТКА с опорой на схему.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

НОЯБРЬ

10

№15,16

(2)

1.Звуки Р-Рь.

2.Звук и буква Р.

Учить соотносить звук и букву.

Познакомить с однокоренными словами.

Познакомить с печатными буква Р,р.

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

11

№17,18

(2)

1.Звуки Г- Гь.

2.Звук и буква Г.

Формировать умение последовательно выделять звуки  в словах изученных структур с вычерчиванием условно-графической схемы.

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

12

№19,20

(2)

1.Сопоставление звуков Г-К.

2. Звуковой диктант.

Развивать способность к различению звуков в слове на слух и в произношении. 

Формировать умение последовательно выделять звуки  в словах, состоящих из закрытых и открытых слогов типа КУКЛА, с опорой на схему.

Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

13

№21,22

(2)

1.Звук  Ш.

2.Звук и буква Ш.

Учить соотносить звук и букву.

Познакомить с печатными буква Ш, ш.

Закрепить условное обозначение твердых  согласных звуков соответствующим цветом.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

ДЕКАБРЬ

14

№23,24

(2)

1.Дифференциация звуков С-Ш.

2.Дифференциация  С-Ш.

Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. 

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

15

№25,26

(2)

1.Звуковой диктант.

2.Повторение изученных звуков и букв.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

16

№27,28

(2)

1.Звуки Б-Бь.

2.Буквы Б, б.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы.

Познакомить с печатными буква Б,б.

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

17

№29,30

(2)

1.Дифференциация звуков П-Б.

2.Звуковой диктант.

Познакомить с ударением, со способом постановки ударения.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы.

Учить различать близкие по артикуляции парные глухие и звонкие согласные.

Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

ЯНВАРЬ

18

№31,32

(2)

1.Звуки Д,Дь.

Буквы Д,д

2.Дифференциация звуков Т-Д.

Познакомить с делением слов на слоги.

Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове.

Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию.

Познакомить с печатными буква Д, д.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

19

№33,34

(2)

1.Звук Ч.

 2.Буква Ч.

Учить соотносить слово  с заданной схемой. Формировать умение последовательно выделять звуки в словах со стечением согласных в начале слова.

Познакомить с печатными буква Ч,ч.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

20

№35,36

(2)

1.Звук Ж.

2.Звук и буква Ж.

Учить детей  правильной и отчетливой артикуляции звука.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов  со стечением согласных типа: КРАН.

Познакомить с печатными буква Ж,ж.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

ФЕВРАЛЬ

21

№37,38

(2)

1.Дифференциация звуков Ш-Ж.

2.Дифференциация звуков Ш-Ж.

Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове.

Побор предложений к заданной схеме.

Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

22

№39,40

(2)

1.Звуки Ф - Фь

2.Звук  и буква Ф

Формировать умение последовательно выделять звуки   в словах типа ШКАФЫ. Заменять  фишки, обозначающие гласные звуки, буквами. Познакомить с печатными буква Ф,ф.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

23

№41,42

(2)

1.Дифференциация В-Ф, Вь - Фь

2.Звуковой анализ изученных структур.

Учить различать парные согласные, твердые и мягкие согласные.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

24

№43,44

(2)

1.Звук Ц.

2.Буква Ц.

Учить детей  правильной и отчетливой артикуляции звука, умение слышать звук в слове, выделять и называть его.

Познакомить с печатными буквами Ц, ц.

Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

МАРТ

25

№45,

(1)

1.Дифференциация

звуков Ч-Ц

Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без опоры на внешние действия.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

26

№46,47

(2)

1.Звук Щ.

2.Звук и буква Щ.

Закрепить условное обозначение мягких согласных звуков соответствующим цветом.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

27

№48,49

(2)

1.Дифференциация звуков Ш-Щ.

2.Дифференциация звуков Ш-Щ.

Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове.

Учить различать твердые и мягкие согласные.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

28

№50, 51

(2)

1.Звуки З, Зь.

2.Звук и буква З.

Звучание, произношение, умение слышать

 в слове, выделять и называть звук.

Устный звуковой анализ слов типа ВАЗА, ЗОНТ.

Формировать умение   составлять схемы слов типа СУНДУК. Обозначать буквами гласные звуки. Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове, деление слов на слоги.

Познакомить с печатными буква З, з.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

АПРЕЛЬ

29

№52,53

(2)

1.Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь.

2.Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь

Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. Соотносить названия  с условно-графическими схемами звукового  состава слов.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

30

№54,55

(2)

1.Дифференциация звуков Щ-Ч.

2.Звуковой диктант.

Учить выделять и обозначать мягкие согласные звуки. Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы типа КОЗА.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

31

№56,57

(2)

1.Дифференциация звуков С-Щ.

2.Повторение.

Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

32

ДИАГНОСТИКА

МАЙ

33

ДИАГНОСТИКА

34

№58,59

(2)

1.Звуковой диктант.

2.Повторение.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

35

№60,61

(2)

1.Звуки  Х – Хь

2.Звук и буква Х.

Формировать  умение последовательно выделять звуки из слов, изученных структур.

Познакомить с печатными буквами  Х, х.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

36

№62,63

(2)

1.Звуковой диктант.

2.Повторение.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов, изученных структур.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции познавательного развития

Раздел: Развитие элементарных математических представлений.

неделя


кол-во занятий

Тема занятия

Образовательная область    познание

Интеграция образовательных областей

СЕНТЯБРЬ

1

ДИАГНОСТИКА

2

ДИАГНОСТИКА

3

№1,2

(2)

1.Количественные отношения: один-много-столько же.

2.Числа от 1 до 10.

Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета.

коммуникация

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину предметов.

4

№3,4

(2)

1.Понятия  большой – маленький.

2.Образование  числа 2.

Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами  приложения, наложения, определять  эти признаки предметов словами большие – маленькие.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой.

коммуникация

Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже

ОКТЯБРЬ

5



№5,6

(2)

1.Понятия большой – маленький.

2.Образование числа 2.

Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами  приложения, наложения, определять  эти признаки предметов словами большие – маленькие.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой.

коммуникация

Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

6

№7,8

(2)

1.Цифра, число и количество в пределах 10.

2.Образование числа 3.

Учить называть и обозначать числа от 1 до 10, устанавливать последовательность чисел в прямом  и обратном порядке, начиная с любого числа.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить   с количеством и цифрой.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 3 с существительным в роде и падеже.

7

№9,10

(2)

1.Количество

предметов.

2.Образование числа 3

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить   с количеством и цифрой.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 3 с существительным в роде и падеже.

8

№11,12

(2)

1.Количество и счет.

2.Состав чисел 2,3.

Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета.

Познакомить с составом чисел 2,3.

Учить раскладывать числа 2,3 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  числа 2,3.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительные 2,3 с существительным в  роде и падеже.

9

№13,14

(2)

1.Количество и счет.

2.Образование числа 4.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить   с количеством и цифрой.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 4 с существительным в роде и падеже..

НОЯБРЬ

10

№15,16

(2)

1.Состав числа 4.

2.Состав числа 4.

Познакомить с составом числа 4.

Учить раскладывать число 4 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 4.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 4 с существительным в роде и падеже.

11

№17,18

(2)

1.Образование числа 5.

2. Состав числа 5.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 5.

Познакомить с составом числа 5.

Учить раскладывать число 5 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 5.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 5 с существительным в роде и падеже.

12

№19,20

(2)

1.Состав числа 5.

2.Образование числа 6.

Познакомить с составом числа 5.

Учить раскладывать число 5 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 5.

 Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 6 с существительным в роде и падеже.

13

№21,22

(2)

Состав числа 6.

Образование числа 7.

Познакомить с составом числа 6.

Учить раскладывать число 6 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 6.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительные  с существительными в роде и падеже.

ДЕКАБРЬ

14

№23,24

(2)

1.Состав числа 6.

2. Образование числа 7.

Познакомить с составом числа 6.

Учить раскладывать число 6 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 6.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительные  с существительными в роде и падеже.

15

№25,26

(2)

1.Состав числа 6.

2.Состав числа 7.

Познакомить с составом чисел 6,7.

Учить раскладывать числа 6,7 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  числа 6,7.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительные  с существительными в роде и падеже.

16

№27,28

(2)

1.Вычитание.

2.Образование числа 8.

Закрепит практические навыки детей вычитания.

Учить анализировать, что было вначале, что получилось в результате действий.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 8 с существительным в роде и падеже.

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

17

№29,30

(2)

1.Состав числа 7.

2.Состав числа 8.

Познакомить с составом чисел 7,8.

Учить раскладывать числа 7,8 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  числа 7,8.

коммуникация

Учить согласовывать числительные  с существительными в роде и падеже.

ЯНВАРЬ

18

№31,32

(2)

1.Вычисления в пределах 10.

2.Состав числа 8.

Упражнять детей в усвоении приемов вычислений в пределах десяти.

Познакомить с составом числа 8.

Учить раскладывать число 8 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 8.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительные  с существительными в роде и падеже.

19

№33,34

(2)

1.Состав числа 9.

2.Образование числа 10.

Познакомить с составом числа 9.

Учить раскладывать число 9 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 9.

Уточнить и закрепить образование числа 10 на основе сравнения двух совокупностей, называть, обозначать цифрой.

коммуникация

Учить согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.

20

№35,36

(2)

1.Состав числа.

2.Решение задач.

Дать  детям представления об арифметический задаче, учить составлять задачи в предметно –практической деятельности учителя с детьми.

Учить правильно, отвечать на вопрос задачи по образцу педагога.

коммуникация

Учить согласовывать числительные с существительным в роде и падеже.

ФЕВРАЛЬ

21

№37,38

(2)

1.Состав числа 9.

2.Количество счет.

Познакомить с составом числа 9.

Учить раскладывать число 9 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 9.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 9 с существительным в роде и падеже.

22

№39,40

(2)

1.Состав числа 10.

2.Решние задач.

Познакомить с составом числа 10.

Дать  детям представления об арифметический задаче, учить составлять задачи в предметно –практической деятельности учителя с детьми.

Учить правильно, отвечать на вопрос задачи по образцу педагога.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 10 с существительным в роде и падеже.

23

№41,42

(2)

1.Состав числа 10.

2.Состав числа.

Познакомить с составом числа 10.

Учить раскладывать число 10 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 10.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 10 с существительным в роде и падеже.

24

№43,44

(2)

1.Решение задач.

2.Количество предметов

Учить детей сравнивать задачи на нахождение суммы  и остатка, называть арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы.

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

МАРТ

25

№45,46

(2)

1.Решение задач.

1.Состав числа 10.

Обучать решать задачи, составленные на основе предметно-практической деятельности детей.

Познакомить с составом числа 10.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 10 с существительным в роде и падеже.

26

№47,48

(2)

1.Сравнение предметов по высоте.

2.Решение задач.

Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, способами приложения, наложения. определять указанные признаки предметов словами.

Обучать решать задачи, предложенные учителем, с использованием иллюстрированного материала и схематического изображения.

коммуникация

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

27

№49,50

(2)

1.Пространственные и временные понятия.

2.Цвет, форма, размер предметов.

Уточнить и закрепить понятия

слева - справа - посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие

28

№51,52

(2)

1.Решение задач.

2.Сравнение предметов.

Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

АПРЕЛЬ

29

№53,54

(2)

1.Пространственные и временные понятия.

2.Сравнение предметов по длине.

Уточнить и закрепить пространственные представления.

Упражнять в сравнении предметов по длине способами приложения, наложения, определять эти признаки словами.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

30

№55,56

(2)

1.Сутки.

2Сравнение предметов по длине.

Уточнить представления о сутках и составных частях суток, их последовательности, систематизировать конкретные представления о том, что происходит в разное время суток.

Упражнять в сравнении предметов по длине способами приложения, наложения, определять эти признаки словами.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

31

№57,58

(2)

1.Пространственные и временные понятия.

2.Сравнение предметов по ширине.

Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения, определять указанные признаки словами.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

32

ДИАГНОСТИКА

МАЙ

33

ДИАГНОСТИКА

34

№59

(1)

1.Сравнение предметов по толщине.

Упражнять детей в сравнении предметов по толщине, определять толщину предметов словами.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

35

№60,61

(2)

1.Решение задач.

2.Сравнение предметов по толщине.

Учить решать задачи всех видов по картинкам.

Упражнять детей в сравнении предметов по толщине, определять толщину предметов словами.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

36

№62,63

(2)

1. Размер предметов.

2.Сравнение предметов.

Закрепить и обобщить представление детей о размерах предметов.

Закрепить умения детей сравнивать предметы по размеру.

Учить подбирать и упорядочивать предметы с учетом размера, выражать признаки сходства и различия в речи.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план работы "Здравствуй детский сад" для детей 4-7 лет. программа "Детство"

В тематическом плане представлена работа с детьми 4-7 лет по теме Здравствуй детскицй сад  во всех видах детской деятельности....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....