Рабочая программа Сопровождение семей имеющих детей ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике

Разумцева Вера Александровна

Большинство публикаций ограничиваются рекомендациями по развитию или формированию тех или иных знаний и навыков. Современная служба практической психологии в образовании ориентирована на сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_soprovozhdenie_semey.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Рабочая программа

Сопровождение семей имеющих детей ОВЗ

Введение

1.1. Актуальность темы исследования.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что семья, имеющая ребенка с ОВЗ, это семья с особым статусом. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья является одной из основных задач ФГОС ДО.Эффективным средством реабилитации детей с ОВЗ является семья, поскольку, в ней протекает жизнь ребенка и формируются его нравственные качества. Существует зависимость развития ребенка от семейного фактора: чем сильнее проявляется семейное неблагополучие, тем более выражены нарушения развития ребенка. Современный подход к семье рассматривает возможности по созданию благоприятных условий для его развития и воспитания. Возникает множество проблем с рождением ребенка с ОВЗ. Материальное состояние быстро ухудшается, поскольку появляется постоянное медикаментозное лечение и ряд реабилитационных мер. И здесь отцы зачастую уходят из семьи, что делает проблему еще глобальнее. Необходимость ухода за детьми с ОВЗ осложняет процессы социально-экономической адаптации семей, прежде всего в силу того, что родители вынуждены уходить с работы или искать новую. Негативные тенденции в социализации таких семей вызваны еще и субъективными факторами, которые обусловлены социальным положением данной группы, образом жизни, недостаточной грамотностью и информированностью родителей в вопросах законодательства. Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации в социум детей с проблемами в развитии предполагают активное участие семьи в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Но технологии работы с семьей разработаны крайне недостаточно. Большинство публикаций ограничиваются рекомендациями по развитию или формированию тех или иных знаний и навыков. Современная служба практической психологии в образовании ориентирована на сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии.

Цель: Оказание комплексной психолого-педагогической и социальной поддержки семье с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Содействовать в организации комплексной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями для его оптимального развития и адаптации в обществе.
  2. Оказывать моральную и психологическую поддержку семьям, воспитывающим особого ребенка, создавать условия для максимального общения с людьми.
  3. Обеспечивать защиту прав и законных интересов семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Оптимизировать внутренние ресурсы семьи для воспитания ребенка-инвалида, содействовать формированию благоприятного микроклимата в семейных отношениях
  5. Формировать интерес родителей к личностному развитию ребенка.
  6. Включать родителей в коррекционный процесс, осуществляемый силами специалистов ДОУ.
  7. Содействовать в получении медицинской, юридической и социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, в соответствии с ее потребностями.

Организовать психолого-педагогическое просвещение среди родителей по проблемам общения, развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья посредством встреч, консультирования, проведения семинаров-практикумов, круглых столов, мастер-классов,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тьюторское сопровождение семей имеющих детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного образования»

Данная статья предназначена для специалистов, а также для родителей имеющих детей с синдромом Дауна....

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с нарушениями зрения.

Статья о целях и задачах психолого-педагогического сопровождения семей, о проблемах, возникающих в семьях, имеющих детей с нарушениями зрения. о формах психолого-педагогического сопровождения семей....

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Проект социально-психологического сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

Цель: содействие родителям детей с ограниченными возможностями в актуализации самопознания, самовоспитания, повышения уровня жизненной компетентности, выработке активной социальной позиции.Задачи...

"Эффективные практики сопровождение семей, имеющих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Из опыта работы показало, что необходимы как просветительская работа с родителями детей раннего возраста, так и специальная организация занятий с ребенком с опорой на предпочитаемые им формы эмоционал...