«Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему "Весна. Повторение изученного"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Гусева Виктория Романовна

Конспект индивидуальной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: Повторение изученного. Весна.

Цель: Формировать полноценное развитие восприятия и наглядных представлений об окружающем мире у дошкольников с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Закрепить и уточнить знания детей о временах года, признаках весны.

- Закрепить понятия о цвете, форме и величине предметов.

- Закрепить навык счета и отсчета предметов.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать умение ориентироваться в сторонах тела.

-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине.

-Развивать умение ребенка выполнять действия по инструкции.

- Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Сесть прямо. Спинка упирается в спинку стула. Дидактическая игра «Дотронься».

II. Основная часть. Какое сейчас время года? (Весна.)

1. Игра «Отбери картинки, которые относятся к весне». (на столе находятся картинки с изображениями характерных признаков времен года)

- На столе разложены картинки. Тебе надо выбрать и отложить только те из них, которые относятся к весне.

От весеннего тепла вся природа ожила.

Стало зелено везде. Спасибо, солнышко, тебе!

В весеннем лесу на полянке стоят домики, их построили для себя животные леса.

-Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие.)

- А каких животных ты ещё знаешь?

2. Дидактическая игра «Кто лишний?»

Посмотри, на магнитной доске картинки с изображением животных. В ряду допущена ошибка. Давай вместе найдем ошибку и исправим ее. Кто здесь лишний?

Белка, ежик, кошка (кошка лишняя – это домашнее животное)

3. Физкульминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре- улетела.

4. Дидактическая игра «Посели каждого в свой домик»

- Сколько всего домиков стоит на полянке? (3)

-Чем они отличаются? (высотой)

-Сколько этажей в первом домике? Во втором? В третьем?

- Какой домик самый высокий?

-А какой самый низкий?

-Между какими домиками находится желтый домик? (между первым и третьим, красным и зеленым)

- Какой домик стоит первым? (красный)

-Второй? Третий?

- Значит, чем они отличаются? (цветом)

-Что ещё разное у домиков? (крыши)

- Какой формы крыша у первого домика? У второго, третьего?

-Значит, что у них разное? (форма)

-У домиков есть окна?

Помоги найти свой домик, если:

- Ежик живет в двухэтажном домике на втором этаже;

-Личиска живет в домике с треугольной крышей на третьем этаже;

- Белочка на четвертом этаже в домике с круглыми окнами.

5. Игра «Подбери дорожки к домикам».

Зверюшки построили себе домики в весеннем лесу, но не успели построить к ним дорожки. Посмотри, вот домики лисички, ёжика и белочки. Найди дорожки к их домикам. Какую дорожку ты сделаешь ежику, длинную или короткую? Какую дорожку ты положишь к домику белочки? Далее подбираем дорожки к домикам другим зверюшек.

6. Рефлексия.

О весне поговорили

И зверюшек расселили.

А теперь скажи ты мне

Что понравилось тебе?

Если тебе понравилось то, чем мы сегодня занимались, то прикрепи к доске веселый смайлик. А если ты что-то не поняла, помести на доску грустный, задумчивый смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.

Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по звукопроизношению "В поисках сокровищ"

Данная  образовательная деятельность  предназначена для детей подготовительной группы. Целью является автоматизация звука /Р/. Занятие проводится в игровой форме....

План конспект индивидуальной образовательной деятельности

Тема: «Зима» Творческое название: «Поиграем с зайцем» Образовательные области: социализация (формирование первоначальных представлений о системе социальных отношений), коммуникация (формирование пр...

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа.ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о цифре 3, продуктах питания....

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [ш] в словах с применением игр В. В. Воскобовича

laquo;Однажды в фиолетовом лесу» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах .Задачи:Образовательные:- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении з...