В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Белова Людмила Ивановна

Содержание:

  1. Организационный момент.
  2. Игра "Моторная лодка."
  3. Игра "Ледяные горы."
  4. Игра "Сказочный лес".
  5. Игра " Вгостях у гномика Коли".
  6. Оценка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуальной организованной деятельности с  детьми среднего возраста с диагнозом ОНР  по теме « В гостях  у гномика Коли.»

Цель: Автоматизация звука[ЛЬ ] в словах и фразах.

Коррекционно – образовательные задачи : Расширять словарь детей за счёт слов и словосочетаний по данной теме, формировать грамматический строй речи , закрепить  понятия «лес», «лёд»

Коррекционно – развивающие  задачи :Учить детей правильному речевому выдоху,  укрепить артикуляционный аппарат, формировать слуховое внимание , автоматизировать звук [ ЛЬ] в речи детей.

Коррекционно – воспитательные задачи: Учить детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы, создать положительную мотивацию к выполнению заданий взрослого.

Ход  деятельности:

  1. Логопед приглашает ребёнка в кабинет и говорит: «Сегодня мы с тобой отправимся в гости к  маленькому гномику, он живёт очень далеко, нужно плыть на моторной лодке по реке, потом перебираться через ледяные горы, а за горами пройти по сказочному лесу.  Ты хочешь отправиться в это путешествие?» (Да – ответ ребёнка.) Логопед: «Хорошо! Тогда , пойдём!»
  2. Игра «Моторная лодка.» Слайд . «Мы садимся в моторную лодку» - говорит логопед . Ребёнок вместе со взрослым  складывают ладони обеих рук «моторную лодку» и произносят [ ЛЬ], [ ЛЬ], [ЛЬ ]. Логопед показывает  ребёнку рисунок или фотографию реки и ребёнок  произносит [АЛЬ ], [АЛЬ],  [АЛЬ ]. Логопед: «А сейчас мы оказались   у ледяных гор, давай подниматься вверх!» (Логопед  садится около настенного зеркала, ребёнок садится чуть впереди.)  «Подул ледяной ветер.» - говорит логопед и показывает, как нужно подуть на свою ладошку, не надувая щёк .  (Ребёнок вместе с педагогом дуют на ладони). 4 раза. Артикуляционные упражнения.

Текст  произносит взрослый.

Действия выполняет ребёнок по просьбе взрослого.

У  подножия сказочной ледяной горы жил был  весёлый голосок.

Но однажды попал голосок в одну ледяную пещеру в ледяных горах.

Выбраться из пещеры  голоску  было нелегко, охраняли пещеру  ледяные зубы.

Охранял пещеру язык.

Захотел голосок улететь из пещеры, но  охрана не пустила добрый голосок.

Но однажды  огромная льдина  закрыла проход из ледяной пещеры, а голосок  прислонился к верхним  бугоркам  льдины и сильно зазвучал , а потом оказался на свободе.

Дети  кладут ладонь на горлышко и поют [ А].

Открыть рот.

 

Стучать зубами.

Шевелить языком вправо – влево.

Открывать и закрывать рот.

Поднять кончик широкого языка вверх, упереться в них и  произнести [ ЛЬ] ,   [ЛЬ ] .

  1. Игра «Сказочный лес» -  Слайд. « А вот и тропинка  к домику гномика. Давай по ней пройдем и соберём  предметы , которые попадутся нам по пути, да назовём их!» (Ребёнок  идёт  , собирая картинки со звуком [ ЛЬ] , называя  предметы: лейка, лиса, малина,  лягушка. Логопед : «Вот молодец! Мы и оказались около домика Коли. Давай его позовём!» (Хорошо! – ответ ребёнка.)  
  2. Игра «В гостях у Коли».  Слайд. Коля( игрушка) : «Здравствуйте! Давайте поиграем, я буду   тебе произносить предложение и показывать картинки, а ты должен повторить предложение и выбрать нужную картинку , слово со звуком  [ ЛЬ] : Лида и Валя надевали …(гольфы, чулки). Толя и Поля покупали ..(плед, покрывало). Павлик и Лёня заметили ..( козла, павлина).» «Молодец!»
  3. Окончание деятельности. Логопед :  «Ты замечательно помог Коле, а он в награду  подарил тебе стихотворение. Послушай его и повтори за мной:  «Коля с Леной тихо пели на полянке возле ели!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у гномика Коли" презентация.

Содержание.Игры к  конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...

Досуг «Осень в гости к нам пришла» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий

Цель: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.Задачи: - формировать у дет...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

" Поход в гости к Старичку - Лесовичку".Организованная образовательная деятельность.

Выполняются разные игровые задания на развитие познавательных интересов и формирование элементарных математических представлений....

Тема:«В гостях у лесовичка». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования знаний о диких животных с использованием ИКТ....

"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы

Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...