Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Изучение талой воды под микроскопом» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»
Дошкольное отделение
Детский сад № 67
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Изучение талой воды под микроскопом»
Составил
Воспитатель: Копотун. Н.В.
г. Одинцово 2025
Конспект педагогического мероприятия «Волшебница вода»
Образовательные области: «Познавательные развития», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель: Учить проявлять интерес к исследовательской деятельности с помощью микроскопа. Делать умозаключения на основе проведенного исследования талой воды.
Задачи:
- Продолжать учить самостоятельно пользоваться микроскопом для изучения микромира. Закреплять умение фиксировать результаты наблюдений в дневнике. Делать выводы в процессе эксперимента.
Материалы и оборудование: микроскоп, условные обозначения, тарелки.
Особенности открытой организационной формы: Исследовательская деятельность через кружок «бобровая лаборатория».
Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность (очищение воды, окрашивание воды, превращение воды в лед).
Воспитатель | Дети | время |
|
| |
| ||
Воспитатель: Ребята, мы с вами изучали свойства воды. Давайте вспомним, что мы знаем о воде? -Где на Земле находится вода? (Вода - это реки, озера, океаны, льды в Антарктиде, вода бежит у нас из кранов в квартирах). -Для чего людям нужна вода? (пить, готовить еду, мыться, стирать белье) -Кому еще нужна вода? (растениям и животным) | Вода это жидкость без воды никто не проживет.
Показать на глобусе реки и моря.
|
|
Работа с условными знаками | Дети берут знак например: вода без цвета, вода без формы, жидкая, твердая (лед), газообразная. |
|
-Сейчас я предлагаю Вам разделиться на две команды ученых. Вы будете исследовать талую воду каждый в своей команде. Потом мы сравним результаты ваших научных открытий. -Когда ученые проводят исследования, то они многократно повторяют их. Чтобы не было ошибки. -Мы с Вами на прогулке набрали снег Вопрос: Что стало со снегом? |
Снег превратился в талую воду |
|
-Сейчас мы с вами проведем научное исследование и определим, годится ли талая вода для питья и приготовления пищи. -Что нам для этого нужно? (Дети говорят, что нужен микроскоп, и объясняют, как пользоваться микроскопом).
| Вода грязная, с мусором, веточками |
|
А теперь давайте с Вами рассмотрим воду кипяченную | Эта вода чистая, прозрачная, как слеза |
|
Физминутка | ||
3.Мастерская
|
| |
Работа в дневниках | Дети делают выводы отличительные условия воды кипяченной чистой от талой воды |
|
4. Рефлексивно- оценочный этап |
| |
| ||
Ребята, какую работу мы выполняли сегодня в нашей «Бобровой лаборатории»? | Мы исследовали талую воду, сравнили ее с кипячённой и пришли к выводу, что талую воду нельзя пить и употреблять в пищу, т.к.она грязная. |
|
Вы сегодня большие молодцы хорошо все потрудились |
|
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»
Дошкольное отделение
Детский сад № 67
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Изучение талой воды под микроскопом»
Составил
Воспитатель: Копотун. Н.В.
г. Одинцово 2025
Конспект педагогического мероприятия «Волшебница вода»
Образовательные области: «Познавательные развития», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель: Учить проявлять интерес к исследовательской деятельности с помощью микроскопа. Делать умозаключения на основе проведенного исследования талой воды.
Задачи:
- Продолжать учить самостоятельно пользоваться микроскопом для изучения микромира. Закреплять умение фиксировать результаты наблюдений в дневнике. Делать выводы в процессе эксперимента.
Материалы и оборудование: микроскоп, условные обозначения, тарелки.
Особенности открытой организационной формы: Исследовательская деятельность через кружок «бобровая лаборатория».
Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность (очищение воды, окрашивание воды, превращение воды в лед).
Воспитатель | Дети | время |
| ||
Воспитатель: Ребята, мы с вами изучали свойства воды. Давайте вспомним, что мы знаем о воде? -Где на Земле находится вода? (Вода - это реки, озера, океаны, льды в Антарктиде, вода бежит у нас из кранов в квартирах). -Для чего людям нужна вода? (пить, готовить еду, мыться, стирать белье) -Кому еще нужна вода? (растениям и животным) | Вода это жидкость без воды никто не проживет. Показать на глобусе реки и моря. | |
Работа с условными знаками | Дети берут знак например: вода без цвета, вода без формы, жидкая, твердая (лед), газообразная. | |
-Сейчас я предлагаю Вам разделиться на две команды ученых. Вы будете исследовать талую воду каждый в своей команде. Потом мы сравним результаты ваших научных открытий. -Когда ученые проводят исследования, то они многократно повторяют их. Чтобы не было ошибки. -Мы с Вами на прогулке набрали снег Вопрос: Что стало со снегом? | Снег превратился в талую воду | |
-Сейчас мы с вами проведем научное исследование и определим, годится ли талая вода для питья и приготовления пищи. -Что нам для этого нужно? (Дети говорят, что нужен микроскоп, и объясняют, как пользоваться микроскопом). | Вода грязная, с мусором, веточками | |
А теперь давайте с Вами рассмотрим воду кипяченную | Эта вода чистая, прозрачная, как слеза | |
Физминутка | ||
3.Мастерская | ||
Работа в дневниках | Дети делают выводы отличительные условия воды кипяченной чистой от талой воды | |
4. Рефлексивно- оценочный этап | ||
Ребята, какую работу мы выполняли сегодня в нашей «Бобровой лаборатории»? | Мы исследовали талую воду, сравнили ее с кипячённой и пришли к выводу, что талую воду нельзя пить и употреблять в пищу, т.к.она грязная. | |
Вы сегодня большие молодцы хорошо все потрудились | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"
Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»
Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе н...
