Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект  организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_srednyaya_gr._uchimsya_sami_i_uchim_neznayku.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию

 «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)

на методическом объединении воспитателей младших и средних групп

дошкольных отделений ГБОУ Школа № 2083

Составила и проводит:

воспитатель ДО «Росинка»

ГБОУ Школа № 2083  

Макаренко Любовь Владимировна

10 ноября 2015 г.

Задачи.

Ознакомление с предметным окружением:

-Формировать у детей представления о предметах, необходимых в разных видах деятельности (игра, труд, рисование).

- Познакомить  с особенностями, свойствами металла. Показать целесообразность изготовления из него предметов.

Познавательно-исследовательская деятельность:

-Побуждать детей самостоятельно определять знакомый материал, из которого сделаны предметы, обогащать сенсорный опыт. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий, понимать и использовать модели предложенные взрослым.

Речевое развитие:

-Закреплять умение узнавать и называть героев сказки Н.Носова и их профессии.

-Активизировать   употребление в речи названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены. Подсказывать слова, отражающие особенность предмета.

-Учить участвовать в беседе.

Материал:

Демонстрационный: «ящик ощущений»: набор предметов из дерева, бумаги, ткани; кукла Незнайка, корзина: набор предметов, необходимых для рисования, музыкальные инструменты, инструменты для труда; картинки с изображением предметов, изготовленных из металла, карточки-шифры.

Раздаточный: чайная ложка, болт и винт, колокольчик; карточки и фишки.

Методика проведения:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, нас с вами окружают разные вещи, предметы. Все они сделаны из разных материалов и для чего-нибудь нужны.

Есть у нас предметы, сделанные из ткани? (одежда, постельное белье, занавески). А из дерева? (мебель, кубики, ящики, игрушки). Из бумаги? (альбомы, салфетки, книги)

У меня есть волшебный ящик: «Ящик ощущений».

Хотите поиграть с ним  в игру «Найди что спрятано»?

Задания:

1. Достань, не глядя то, что сделано из ткани (платочек,  игрушка из ткани, ленточка).

2.Достань то, что сделано из бумаги (бумажный кораблик, салфетка, книжечка и т.п.).

3.Достань то, что сделано из дерева (брусочки, пирамидка, ложка и т.п.).

(Все действия обговариваются).

В ящике остался один предмет (металлическая ложка).

Воспитатель достает:

Почему вы ложку не взяли? (ответы детей).

Молодцы. Знаете, из чего она сделана? (ответы детей).

Она сделана из металла. А хотите узнать, что такое металл? Тогда я вам расскажу. Садитесь и слушайте.

Воспитатель: Металл – это материал, который очень нужен людям: он крепкий, прочный, гладкий на ощупь, может быть острым. Поэтому из него делают очень много необходимых человеку вещей: корпус машины, рельсы, мосты, ножи, (побуждать детей добавлять: вилки, ложки, молотки, ключи).

-Представьте себе, если бы ключи, нож или иголка были сделаны из дерева……..  Конечно, они бы быстро сломались.

-А теперь поднимите салфетку. Назовите предметы, которые лежат у вас в тарелочках. (называют: ложка, болт, винт). Все эти предметы сделаны из металла, о котором я говорила.

-Из чего они сделаны? (повторяют).

-Возьмите ложку и погладьте ее –  ложка гладкая.

-А теперь возьмите болт. Потрогайте, постучите, попробуйте сломать: крепкий, прочный? (не сломается, не разобьется).

-Так из чего сделаны эти предметы? (из металла).

Какой металл? (гладкий, прочный, твердый).

-Еще один секрет вам открою – металл очень звонкий. Поэтому из него делают разные музыкальные инструменты.

-У вас в тарелочках  есть музыкальные инструменты?

-Назовите (колокольчики).

-Давайте устроим выступление  колокольчикового оркестра (играют и поют песню по выбору детей).

Воспитатель: Тихо!! Кто-то стучит или мне показалось?  (Настойчивый стук повторяется).

Воспитатель открывает дверь: за ней  Незнайка с корзиной. Входит, здоровается.

-Это ты, Незнайка! Заходи. Какая тяжелая у тебя корзина!

Незнайка: Здравствуйте, дети. У вас так весело. А вот мне не до веселья. Если вы мне не поможете, я пропал.

-Да что случилось?!

Незнайка: Мои друзья – механики Винтик и Шпунтик, музыкант  Гусля и художник Тюбик послали меня сделать покупки, дали список, что купить. Но я его потерял. Покупки-то я сделал, но вот что кому отдать не знаю. Что делать? Дети, вы мне поможете? (Поможем).

Воспитатель: Давайте вместе подумаем с чего начать. Тюбик кто? (художник) Вот и надо выбрать из корзины то, что нужно художнику и положить в сумочку для Тюбика. Согласны?

Дети подходят к корзине, выбирают предмет и складывают в пакет (карандаш, кисть, краски). Поясняют свой выбор (все они нужны художнику для рисования).

-Воспитатель:  Кто такой Гусля? (музыкант). Давайте выберем  предметы, нужные музыканту (трещотка деревянная, а треугольник, колокольчик - металлические).  Складывают в пакет. Воспитатель: В корзине Незнайки еще много инструментов осталось. Для кого они? (для механиков Винтика и Шпунтика). Сложим их в пакет. Складывают и объясняют, что это и из чего сделано (гаечный ключ из металла,  молоток и отвертка из металла).

Незнайка: Ой, спасибо. Так здорово -  все в отдельных пакетиках. Не перепутаешь и не забудешь. Надо бежать, а то меня ждут мои друзья. Чуть не забыл. Тут Знайка вам задание к игре передал. Желаю удачи в игре. Только играйте уже без меня. До свиданья. 

Воспитатель помогает Незнайке донести корзину до дверей.

ЗАДАНИЕ (НА ОТРИЦАНИЕ):

Воспитатель:  Посмотрите, как хитро  Знайка зашифровал слова. Но мы постараемся хорошенько подумать, расшифровать каждую картинку и отгадать, какое слово в ней спрятано, и кому этот предмет нужен.

Если предмет зачеркнут – это что обозначает? ( НЕТ, НЕ НУЖЕН).

Разбирают каждую картинку (дерево, разноцветный, мальчик с метлой – рабочий, мастер, смайлик с кистью – художник, мальчик с музыкальными инструментами - музыкант).

Переверните свои карточки. А теперь будем отгадывать загадки.

Первая картинка-загадка.

-Этот предмет деревянный? (нет, потому что дерево зачеркнуто).

-Он нужен художнику? (нет).

-Цветной? (нет - зачеркнуто).

-Музыканту? (нет).

-Так для чего нужен предмет? (для труда – Винтику и Шпунтику).

Найдите среди ваших картинок отгадку и обозначьте ее фишкой.  Для чего нужен гвоздь?

-Расшифровываем новое слово.

Вторая картинка-загадка.

-Деревянный? (нет).

-Для художника Тюбика? (нет).

-Цветной? (нет).

- Может это для Винтика и Шпунтика? (нет).

- Это для …. музыканта Гусли? (да).

Найдите картинку-отгадку, обозначьте фишкой. Для чего нужен треугольник?

Третья картинка-загадка.

-Деревянный? (да).

- Может это для Винтики и Шпунтика? (нет).

-Цветной? (да).

-Это для музыканта Гусли? (нет).

Это для …. художника Тюбика ? (да).

Найдите картинку-отгадку, обозначьте фишкой. Для чего нужен карандаш?

Молодцы мы все вместе выполнили задание Знайки. И теперь вы сами можете стать героями сказки про Незнайку – Коротышками и превратиться,  кто в кого хочет.