Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «Дружим вместе и с мячом» для детей старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Юдичева Ольга Олеговна

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ

«Дружим вместе и с мячом»

для детей старшей группы

 

Форма: физкультурный праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.

Время проведения: 25 минут.

Тип праздника –  тренировочный.

Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении различных упражнений.

Задачи:

  • Развитие навыков устойчивого равновесия при ходьбе на носках и с перешагиванием через предметы.
  • Обучение энергичному отталкиванию двумя ногами от пола в прыжке.
  • Формирование умения подбрасывания мяча двумя руками вверх и перебрасывание мяча.
  • Развитие ловкости в чередовании бега, ходьбы и ползания на коленках.

Оборудование:  кубики пластиковые, мячи.

Занятия подразумевают присутствие других специалистов (воспитатель, дефектолог и др.) для индивидуальной помощи детям при выполнении упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiz.prazdnika_druzhim_vmeste_i_s_myachom.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ

«Дружим вместе и с мячом»

для детей старшей группы

Форма: занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.

Время проведения: 25 минут.

Тип занятия –  тренировочный.

Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении различных упражнений.

Задачи:

  • Развитие навыков устойчивого равновесия при ходьбе на носках и с перешагиванием через предметы.
  • Обучение энергичному отталкиванию двумя ногами от пола в прыжке.
  • Формирование умения подбрасывания мяча двумя руками вверх и перебрасывание мяча.
  • Развитие ловкости в чередовании бега, ходьбы и ползания на коленках.

Оборудование:  кубики пластиковые, мячи.

Занятия подразумевают присутствие других специалистов (воспитатель, дефектолог и др.) для индивидуальной помощи детям при выполнении упражнений.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Для того, чтобы начать занятия по физическому воспитанию детей с ОВЗ, очень важно уделить особое внимание разогреву тела и мышц. Разминочные упражнения предназначены не только для разогрева тела, но и для психологической настройки детей к продуктивной работе.

На данном занятии предлагается использовать следующие разминочные упражнения: ходьба и бег по одному, ходьба на носках и пятках, врассыпную, бег с высоким подниманием колен. Ходьба в медленном, обычном и быстрым темпах. На выполнение данных упражнений уделяется 3 минуты, то есть разминка должна проходить динамично.

Также важно обратить внимание на обще развивающие упражнения (ОРУ). В комплекс упражнений ОРУ будут входить задания, выполняемые без предметов.

  1. Основная часть (10 мин.)

Основная часть занятия подразумевает выполнения основных видов развивающих движений. Сюда входят:

  1. ходьба с перешагиванием через кубики и мячи;
  2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед и змейкой между предметами;
  3. перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча о пол подбрасывание двумя руками (не прижимая к груди).
  4. бег в среднем темпе до 1 минуты, чередование с ходьбой, ползание на четвереньках.

Основная часть занятия направлена на решение поставленных задач. Особенность проведения упражнений заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного задания, демонстрация инструктором по физическому воспитанию определённых упражнений, и при необходимости, индивидуальная помощь некоторым детям.

  1. Заключительная часть (12 мин)

Заключительная часть включает в себя два вида игр: подвижную и малоподвижную. Подвижная игра направлена на реализацию потребности детей в физической активности. Малоподвижная игра направлена на развитие внимания, памяти.

Подвижная игра «Мышеловка»

Инструктор делит детей на две неравные команды. Меньшая команда должна составлять примерно треть группы и держась за руки, образует круг, изображая мышеловку. Остальные изображают мышей вне круга. «Мышеловка» начинает ходить по кругу в одну и в другую сторону, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения, дети останавливаются и поднимают руки вверх. Мыши начинают бегать сквозь мышеловку. По сигналу инструктора «Хлоп!», дети, изображающие мышеловку, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже становятся мышеловкой (и замер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. В конце игры инструктор отмечает более ловких и внимательных.

Малоподвижная игра «У кого мяч»

Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. Остальные плотно придвигаются друг к другу. Руки у всех за спиной. Инструктор ходит вокруг детей с маленьким мячом в руках, а затем, идя по кругу, инструктор отдаёт мяч в руку одному из играющих. А дети, должны передавать друг другу мяч, чтобы водящий не заметил. Задача водящего угадать у кого мяч.

Занятие по физической культуре с детьми и родителями в ГКП

Место проведения: физкультурный зал

Участники: дети смешанной группы 3-5 лет и мамы.

Цель: Приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья посредствам взаимодействия с семьей

Задачи:

Содействовать формированию у детей представление о себе, своем здоровье и физической культуре.

Формированию стремления с помощью взрослого установит связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма

Проявлять активность, инициативу по отношению к близким взрослым

Формировать знания о некоторых особенностях своего организма «Мне нужно носить очки»

Вводная часть:

Ребята, предлагаю совершить прогулку с предметом. А вот с каким, отгадайте. Он небольшого размера и помещается в моей руке (показывает зажатую в кулак руку). Круглый катиться, но не скачет.

Правильно, это массажный мячик. Возьмите из коробки по мячику и постройтесь в круг. Давайте поупражняемся.

Инструктор.

Зажмите мячик в ладошках, покатайте его и закройте глазки. Проводится глазодвигательная гимнастика.

«Спокойные глазки»

Закрыть глаза. Поморгать сомкнутыми веками. Открыть глаза и посмотреть на мячик. Поводить закрытыми глазами вверх – вниз, открыть глаза.

Инструктор:

Пора нам отправляться в путь. Мячик держите в правой руке, друг за другом шагаем прямо. Если я хлопну в ладоши, вы должны будете переложить мячик в левую руку.

- ходьба обычная с перекладыванием шарика из правой руки в левую руку;

- на носочках, шарик в руках за спиной;

- с высоким подниманием коленей и перекладыванием мячика под ним;

- бег обычный с мячиком в руках, вытянутых вперед;

- в разных направлениях с остановкой (по сигналу) и кружением в парах (пары формируются по цвету шариков).

Инструктор

Ребята, сейчас будем перестраиваться. Путешественники с красными шариками – встаньте впереди меня, с желтыми – справа, с синими – слева от меня и разомкнитесь на вытянутые руки.

Хотите стать жонглерами!

Тогда внимательно следите за перемещением шарика.

ОРУ на фитболах с мамами (по карточкам)

Упражнение «Бабочка»

Упражнение развивает силу грудных мышц, формирует правильную осанку.

И. п. – сидя на фитболе, руки согнутые в локтях, поднять вертикально вверх – изобразить «крылья».

Сводить и разводить предплечья перед грудью, ладони касаются друг друга.

Упражнение «Цветочек»

Сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки вверх над головой, покачивание руками вправо-влево.

Упражнение «Ящерица на камне»

Упражнение укрепляет мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. – лежа на фитболе с опорой на колени и пальцы ног. Мяч располагается под грудной клеткой.

Выпрямить ноги, опираясь на носки, поднять туловище на 10 – 20 см, сцепить руки за спиной «В ЗАМОК», прогнуться, вернуться в и. п.

Упражнение «Лягушка-квакушка»

Упражнение увеличивает подвижность тазобедренных суставов, корригирует деформацию стоп, формирует правильную осанку.

И. п. – лежа на фитболе на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. Толчком перекатиться вперед с упором на руки, вернуться в и. п.

Упражнение «Змея»

Лежа на боку мяч в вытянутых руках над головой, свернуться в клубочек, обхватив мяч руками и ногами.

Упражнение «Паучок»

Сидя на мяче, двигаться приставным шагом вправо-влево, руки на поясе.

Упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы конечностей и брюшного пресса.

Основные виды движений:

1. Из фитболов выложить две дорожки, которые держат мамы, дети ползут по ним сверху по - плостунски.

2. Ходьба по кочкам, по островкам, по балансировочной дорожке (с разными высотами и по наклонной, по балансировочным кругам.

3. «Найди свой цвет» – встать вокруг парашюта на цветной сегмент, по сигналу дети бегут по кругу и останавливаются на том же цвете.

Подвижные игры

1. «Встань под цветной квадрат» дети бегают врассыпную и по сигналу встают под квадрат на потолке, который соответствует цвету мячика, который он держал в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ". КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловк...

Конспект физкультурного праздника "Я с бабушкой своею дружу давным-давно"

Физкультурный праздник в средних группах, посвященный Дню пожилого человека с участием детей и бабушек...

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «В гости к солнышку» для детей средней группы

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«В гости к солнышку»для детей средней группы Тип праздника: Сюжетный.Цель: Закрепить знания детей о весне через физические у...

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «На прогулку за здоровьем» для детей старшей группы

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«На прогулку за здоровьем»для детей старшей группы Задачи:• Способствовать физическому развитию детей: силе, ловкости, быстр...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ ВСТАЮ»

Конспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ Физкультурного досуга Весенние старты «Школа мяча» для детей старших групп

Задачи:1. Воспитывать дружеское отношение, умение работать в команде, бережное отношение к мячам.2. В игровой форме развивать физические качества.3.  Закрепить знания детей о ...