Каплетерапия – как метод психологической работы с детьми дошкольного возраста.
консультация по коррекционной педагогике

Шапкина Евгения Николаевна

Каплетерапия – как метод психологической работы с детьми дошкольного возраста.

Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы.

 Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать.

 Не удержишь карандаш –

Не получится пейзаж.

В. Лирясова

 Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. Сейчас у многих детей дошкольного возраста имеются проблемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо разговаривает плохо, поэтому необходимо развивать мелкую моторику детей с раннего возраста. Приёмов для этого существует огромное количество. Это и разнообразные пальчиковые игры, и упражнения с различными предметами-карандашами, камешками, счётными палочками, игры-шнуровки, самомассаж рук. Все они просты и в то же время эффективны. Ко всему этому, в своей работе мы используем и рисование цветными капельками ( каплетерапию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_kapelki.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Каплетерапия – как метод психологической работы с детьми дошкольного возраста.

Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы.

 Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать.

 Не удержишь карандаш –

Не получится пейзаж.

В. Лирясова

 Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. Сейчас у многих детей дошкольного возраста имеются проблемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо разговаривает плохо, поэтому необходимо развивать мелкую моторику детей с раннего возраста. Приёмов для этого существует огромное количество. Это и разнообразные пальчиковые игры, и упражнения с различными предметами-карандашами, камешками, счётными палочками, игры-шнуровки, самомассаж рук. Все они просты и в то же время эффективны. Ко всему этому, в своей работе мы используем и рисование цветными капельками ( каплетерапию).

Рисование каплями – это несложная, но оригинальная и забавная техника рисования цветными капельками с помощью обычной пипетки или ватных палочек. Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой  или ватной палочкой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.

Для занятий каплетерапией мы используем такой набор «инструментов»:

  • Стаканчики(или тарелочки) с цветной водичкой (в воде разведены  акварельные краски разных цветов – желтый, зеленый, синий, красный, коричневый, черный и белый),
  • обычные стеклянные пипетки с резиновыми наконечниками и ватные палочки,
  • доску для лепки из пластика белого цвета,
  • губку из поролона (это «шапка-невидимка» для удаления лишних капель),
  • листы плотной бумаги,
  • салфетки для рук.

Чем же еще полезна каплетерапия?

Во-первых, работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.

Во – вторых, каплетерапия готовит руку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания: рисовать прямые линий при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.

В-третьих, занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ведь очень часто маленький человек не может определить словами, что он сейчас чувствует и, как следствие, не может найти выход из сложной ситуации. Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами. Кроме того, арт-терапия  способствует снятию нервно-психического напряжения, доставляет эстетическую радость, что благоприятно влияет на здоровье, самочувствие и формирование личностных качеств дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов:Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста

Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика появился в середине двадцатого века. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи. Дьюи исходил...

Использование арт-метода в работе с детьми дошкольного возраста

Арт – терапия относительно новый  метод психотерапии, получивший активное, бурное развитие в последнее время.Арт – метод в научно- педагогическом понятии – забота об эмоциональном самочувст...

Арт - терапия как средство продуктивно-психологической работы с детьми дошкольного возраста

                      "Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, - это не столько любить его, сколько научить ...

Сказкотерапия как один из креативных методов в работе с детьми дошкольного возраста.

Есть еще немало людей, у которых термин "Сказкотерапия" вызывает улыбку и отношение как к "детскому" методу, но, познакомившись со сказкотерапией поближе, изменяют свое мнение. Сказкотерапия самый дре...

Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.

Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....

Сказкотерапия как один из креативных методов в работе с детьми дошкольного возраста.

Не бойся сказок. Бойся лжи.А сказка? Сказка не обманет.Ребёнку сказку расскажи —На свете правды больше станет.Валентин Берестов...

Учебно-методическая разработка на тему: Педагогическая арт - терапия как средство продуктивно-психологической работы с детьми дошкольного возраста

Педагогическая арт-терапия - это волшебная страна. Там ребенок научится быть самим собой, станет понимать чувства других, и использовать эмоции в качестве средства общения. Помогут нам справитьс...