«Методы и приемы формирования самооценки у детей с ограниченными возможностями здоровья».
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Хачатрян Анна Рафиковна

Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. (ФГОС)

Самооценка – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков. /С.И.Ожегов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы и приемы формирования самооценки у детей с ограниченными возможностями здоровья».

Слайд 2

Самооценка – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков. / С.И.Ожегов . Словарь русского языка./ Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. ( ФГОС )

Слайд 3

Дети с ограниченными возможностями здоровья – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми- инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 4

Три основных вида самооценки : - адекватная самооценка; - завышенная самооценка; - заниженная самооценка.

Слайд 5

Алгоритм формирования самооценки. 1 этап 2 этап 3 этап научиться осуществлять наблюдение своей деятельности, её самоанализ, самооценку и самокоррекцию . научиться наблюдать и анализировать деятельность своих товарищей. научиться понимать и принимать контроль педагога.

Слайд 6

Приёмы, формирующие самооценку. • Лесенка успеха • Волшебные линеечки • Светофор • Радуга • Говорящие рисунки (смайлики) • Дерево успехов

Слайд 7

Прием «Лесенка успехов» показывает как ребенок оценивает себя сам. « Лесенка успехов» имеет два варианта использования : групповой и индивидуальный .

Слайд 8

Прием « Волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман , напоминает ребенку измерительный прибор. Такой прием: - позволяет ребенку увидеть свои успехи; - помогает избежать сравнения детей между собой.

Слайд 9

Прием «Светофор» для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по отношению к выполняемым заданиям. Одной из его разновидностей применение трёхцветных карточек.

Слайд 10

Итоги дня можно подводить на «Дереве успехов ».Дети прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок:яблоко – все удалось, цветок – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, листок – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

Слайд 11

Прием «Радуга» эффективно используется на обобщающих занятиях. «Говорящие рисунки» Если ты доволен собой, то рисуй улыбающееся лицо. Если тебе было временами непросто, не все получалось, то рисуй лицо «СПОКОЙНОЕ ». Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.

Слайд 12

Веселый блокнотик со смайликами Говорящие рисунки (смайлики)

Слайд 15

В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желанье – это множество возможностей, А нежеланье – множество причин.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к Педагогическому совету Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

   Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ.     Работе с родителями детей с О...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Су-джок терапия как один из нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья

Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-джок терапии. Использование тренажеров Су-джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно в...

Мастер класс: «Нумикон - как эффективный метод развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования инновационных игровых технологий в дошкольном обучении....

Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Формы и методы работы с родителями детейс ограниченными возможностями здоровья Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим...

"Формы и методы оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДО"

Материалы  V областной научно-практической конференции. http://iroso.ru/konferencii...