Театрализованная деятельность
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Драматизация сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 Улыбка»

Конспект ООД в коррекционной группе VIII вида

Тема: «Драматизация сказки «Теремок»

Выполнила:

 воспитатель Головастикова Наталья Алексеевна

г. Богородск 2019г.

    Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,   «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель:   закрепить знание детьми сказки «Теремок»

Задачи:

Образовательные:

-  учить детей создавать образы животных с помощью мимики и пластики

- развивать пластическую выразительность

- побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности

Коррекционно-развивающие:

-   учить говорить выразительно текст своей роли

- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Воспитательные:

- воспитывать  положительные качества личности: уверенность в себе, смелость и сопереживать героям сказки

- воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми и желание прийти на помощь

- вызывать любовь к русскому народному литературному искусству

Методы и приемы:

  1.  Сюрпризный момент
  2. Загадывание загадок
  3. Игра-иммитация «Покажи образ сказочного героя»

Предварительная работа

 Чтение сказки «Теремок». Лепка аппликации, рисование героев из сказки. Просмотр мультфильмов. Показ кукольного спектакля сказки «Теремок». Игры «Отгадай из какой сказки герой», «Узнай животных по описанию»

Материалы и оборудование

-   Чудесный мешочек

- Шапочки героев сказки «Теремок»

- Магнитофон

- Куклы-матрешки  - герои сказки «Теремок»

- Крупный строительный материал

 

Ход ООД:

Дети стоят полукругом, перед воспитателем (входит бабушка в русском костюме с мешочком)

Б: - Ребята, вы меня узнали?

(Ответы детей)

Б:- Я – бабушка сказочница. А вы любите сказки?

(Ответы детей)

Б: - А у меня для вас сюрприз!

Я по дорожке, дети, шла

Мешочек по пути нашла,

А мешок – то не простой

Он волшебный – вот какой

 - Дети, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим. Это загадки, послушайте и отгадайте.

Из мешочка после каждой загадки бабушка-сказочница вынимает кукол матрешек с изображением героев сказки «Теремок» и выставляет их на стол.

- Пи, пи, пи – она сказала,

   Сразу в норку убежала

  Что же это за малышка?

  Это серенькая …. (Мышка)

- Скачет по полю

 Зеленая квакушка

Зелененькие ножки

 Зовут ее? …….. (лягушка)

- Дружбу водит он с Лисой

  Ужасно злой

Для других –

Все зубами щелк, да щелк

Очень страшный серый …… (волк)  

 

- Длинные ушки,

 Серый, но не мышка

 Кто это?...... (зайчишка)

- Рыжая плутовка

   Спряталась под елкой

   Зайца ждет, хитрица та,

   Как зовут ее?...... (лиса)

- Лапу кто зимой сосет?

  А еще он любит мед,

Может громко зареветь

Как зовут его? …… (медведь)

В: - Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

(ответы детей)

- Хотите превратиться в героев этой сказки

(ответы детей)

- А бабушка-сказочница с удовольствием посмотрит на вас

- Надевайте шапочки, я буду рассказывать сказку, вы, ребята, выходите по очереди и изображайте того животного – о ком идет речь.

(Дети одевают шапочки, садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев. Ребенок имитирует движениями).

В: - Лиса, Лисонька, Лиса!

    Очень хитрые глаза,

    Шубка -  глазки  не отвесть,

     Курочек люблю поесть!

(Показ детей)

- Неуклюжий, косолапый

 Ходит по лесу медведь.

 Если спросят, что он любит,

 Скажет: Меду бы поесть.

(Показ детей)

-  Вышел зайка погулять

   Стал он прыгать и скакать.

   Вдруг раздался треск и щелк

   Прижал зайка ушки… «Волк»

(Показ детей)

- Лягушка, выпучив глаза,

  Скачет словно егоза.

  В болоте любит жить одна

Ловит комаров она.

(Показ детей)

- Серый зубастый волк по полю рыщет,

   Телят, ягнят ищет

(Показ детей)

- Серенькая, маленькая мышка

 Под полом таится,

Кошку боится

(Показ детей)

Б: - Молодцы, ребята!

В: - Бабушка – сказочница, наши ребята сейчас покажут сказку.

Б: - Я с большим удовольствием посмотрю

(Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок)

В: - Стоит в поле Теремок, Теремок

       Он не низок ни высок - ни высок

Вот по полю мышка бежит,

У ворот остановилась, говорит…..

Текст сказки заканчивается словами:

- Дружно жили, не тужили

  Печку в домике топили,

  Мишка домик развалил

  Чуть друзей не раздавил

В: - Что же делать, ребята, как нам быть?

(Ответы детей: - построить новый домик)

(Под русскую народную мелодию дети строят Теремок)

В: - Вставайте, ребята, в хоровод, будем танцевать

(Дети встают в круг, водят хоровод)

И сказка завершается словами:

- Стоит в поле теремок, теремок

   Очень, очень он высок – ох высок

   Без веселья здесь нельзя

   В теремке живут друзья

Б: - Ой, молодцы, ребята, очень мне понравилась ваша сказка. Артисты были просто хороши.

- Ну что же, мне пора отправляться в сказку, до новых встреч ребята.

(Дети снимают шапочки)

В:- Теперь вы снова ребята. Все справились, просто молодцы!

(Дети садятся на ковер, в круг)

В: - Что мы сегодня делали?

(Ответы детей)

- Какие сказочные животные были в сказке?

(Ответы детей)

- Чему учит эта сказка?

(Ответы детей)

В: - Будем такими же дружными, добрыми, как герои нашей сказки!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...