«В мире профессий». Конспект занятия.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Романова Елена Александровна

«В мире профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В мире профессий»25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия – викторины по профориентации

 для старшеклассников

«В мире профессий»

 

Цель: расширить представления учащихся об огромном и многообразном мире профессий.

Задачи:

  • закрепление знаний в рамках элективного курса по профориентации;
  • развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе;
  • формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях.

Участники: команды учащиеся 9, 10, 11 классов.

Наглядный материал, оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, цветные таблички для команд, ручки

Форма проведения: познавательно – развлекательное занятие.

Ход проведения.

  1. Задание «Выдуманные профессии»

В мире множество необычных профессий, с которыми вы познакомились на наших с вами занятиях. Каждой команде я раздам карточки, ваша задача, за 5 минуты выбрать из списка ту профессию, которой не существует вовсе. Так же, вы должны будете объяснить, почему именно эта «профессия» является выдуманной. Максимальный бал за этот конкурс – 5 баллов.

Команда 9 класса

а) переворачиватели пингвинов;

б) профессиональный ныряльщик со скал;

в) живой манекен;

г) грумер;

д) конструктивный читатель.

Команда 10 класса

а) телевизионный смотритель;

б) исследователь панд;

в) шоколадный инженер;

г) автор предсказаний для китайского печенья;

д) дегустатор чая.

Команда 11 класса

а) испытатель роскошных постельных и спальных принадлежностей;

б) ныряльщик за жемчугом;

в) дизайнер спичечного коробка;

г) продавцы слез;

д) менеджер экзотического острова.

Правильные ответы: конструктивный читатель, телевизионный смотритель, дизайнер спичечного коробка.

  1. Задание «Угадай профессию»

Ребята, в следующем конкурсе вашей задачей является отгадать профессии, зашифрованные в картинках. Цена каждого правильного ответа – 1 балл.

Правильные ответы: почтальон (курьер), журналист, стюардесса, архитектор.

  1. Задание «Профессия будущего»

Ребята, каждый год появляются все больше и больше разнообразных профессий. Потребности людей растут, делаются новые открытия. И неизвестно как будет выглядеть рынок профессий через десяток лет.

Ваша задача в данном конкурсе состоит в том, чтобы придумать профессию будущего, чем этот специалист будет заниматься, что он будет обязан знать, чтобы добросовестно выполнять свою работу.  

Максимальный бал за этот конкурс – 5 баллов.

  1. Викторина с группами поддержки команд «Вопрос – ответ»

В следующем конкурсе вам предстоит отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

  1. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бас и бороду. Спецодежда им выдается бесплатно. Какого она цвета?

Ответ: красного. Это Санта-Клаусы.

  1. Человека, какой профессии романтично называют дирижером неба?

Ответ: авиадиспетчеры. 

  1. Не только тайный,  но  и  рекламный.  Кто это?

Ответ: агент.

  1. Как в средневековой Японии называли профессиональных шпионов, скрытно выполнявших сложное задание?

Ответ: ниндзя.

  1. Китайцы говорят «тайкунавт», американцы - «астронавт». А как говорим мы?

Ответ: космонавт.

  1. Название, какой кинематографической профессии переводится на русский язык как «дающий жизнь»?

Ответ: аниматор – кинематографист, работающий в мультипликации.

  1. Архивариус – это профессия или имя греческого бога?

Ответ: профессия.

  1. Конкурс «Собеседование»

Уильям Пaундстоун в книге «Как сдвинуть гору Фудзи?» рассказывает о том, как ведущие мировые компании отбирают талантливых специалистов. Во многих компаниях, например в Microsoft, отсеивание неподходящих претендентов происходит весьма необычным способом.

Логические задачи многие компании взяли их на вооружение и используют на собеседованиях. Например задача про конфеты M&M's (Как делают конфеты M&M's?) была придумана примерно в 1990 году Джоном Сполски, занимавшимся в Microsoft рaзрaботкой электронных тaблиц Excel и считается одной из самых сложных. Ее сочли слишком трудной даже коллеги Сполски, когда тот рассказал им о своей идее, пишет Пaундстоун.

Процесс производства M&M's, конфет, которые выпускает компания Mars, подобен тому, который используют для шлифовки драгоценных камней: сердцевины конфет отливаются в специальных формах, затем их помещают во вращающийся барабан. Пока конфеты находятся в барабане, на них напыляют сахарную глазурь. Так как конфеты постоянно находятся в движении, они не слипаются и становятся идеально-гладкими.

Более простую логическую задачу, которую так же использую при собеседовании я предлагаю решить вам.

Задача: один человек живет на 13-м этаже, но на лифте поднимается до 12-го, далее идет пешком. Когда спускается лифтом, то с 13-го. Почему?

Ответ: человек — ребенок, или же человек маленького роста. До кнопки 13 он просто не дотягивается.

  1. Конкурс «Профессия – специальность»

Сейчас я буду перечислять профессии, а вам нужно будет по очереди называть соответствующие специальности.

Примеры: психолог (педагог – психолог, инженер-психолог), дизайнер (web-дизайнер, дизайнер одежды), учитель (учитель географии, учитель истории).

Материалы, использованные при подготовке к уроку:

  1. Материалы сайта zarplata.ru, forbes.ru;
  2. Тюшев Ю. – Выбор профессии: тренинг для подростков;
  3. Грецов А., Бедарева Т. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

"В мире доброты! (конспект занятия)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...

"В мире насекомых" конспект занятия в средней группе

Знакомство с разнообразием насекомых, их внешним строением, используя мнемотаблицы, беседа о том, куда деваются насекомые осенью....

«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы

ФОРМИРОВАТЬ  ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....

Путешествие в город профессий. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...

«Мамины профессии» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о профессиях.Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)Расширять ...