«Мамины профессии» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Маханькова Анжелика Юрьевна

Программное содержание:

Расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_nashih_mam.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

МАДОУ «Золушка»

«Мамины профессии»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

                                                                                                                           Автор:Маханькова А.Ю

Программное содержание:

Расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Оборудование:

Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий,

раздаточные картинки с изображением инструментов, кукла, чемоданчик «Доктор».

Ход занятия:

Воспитатель: держит в руках куклу доктора и говорит за неё:

Сегодня к нам снова пришла Варя.

Здравствуйте, дети (дети здороваются).

Посмотрите какой большой у неё чемоданчик, интересно, что она к нам принесла?

Давайте откроем чемоданчик (лежат загадки с картинками). Чтобы посмотреть, что изображено на картинках нам надо отгадать загадки.  (Дети  отгадывают загадки.)

Загадки:
Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).

 

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (Учитель)

 

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

 

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

  

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Кукла Варя нас познакомила с мамиными профессиями.

 Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

Ребята, а вы знаете какие инструменты нужны для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить для чего он не обходим.

Врачу нужен… (градусник, шприц, таблетки, ) чтобы измерять температуру.

Повару нужна (кастрюля, доска, плита, продукты) чтобы готовить пищу (резать, мешать, суп, компот).

Парикмахеру (ножницы, расческа, фен, зеркало) чтобы постригать волосы (расчёсывать, сушить, смотреться).

Продавцу (весы, касса, продукты, деньги) чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться).

 Учителю (книги, доска, мел, глобус) чтобы читать детям (писать, показывать).

 Физкультминутка: "МАМА СПИТ" 

Воспитатель читает стихотворение, одновременно выполняя соответствующие тексту движения. Дети, стоя, вслед за воспитателем, изображают знакомые бытовые действия, названные в стихотворении (помешивание каши в кастрюле, работу с пылесосом, шитье, удары молотком и пр.) 

Мама спит, устала очень 
Видно маме мало ночи
( присесть, ладони под щеку) 
Ранним утром мама наша, 
Наготовила нам каши, 
Убрала всю пыль в квартире, 
Позвонила бабе Ире, 
Папе мяса потушила 
Брату джинсы перешила 
Починила ножку стула, 
Села в кресло и… уснула. 

По окончании этюда, дети объясняют – почему мама уснула в кресле и что нужно делать родным, чтобы мама не так сильно уставала.

Вдруг Варе стало грустно.

- Что с тобой случилось?

- С моим другом доктором произошла вот такая история.

Воспитатель: рассказывает историю:

- Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки.

Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно».

Доктор ушел из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор

поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор».

А вы ребята как думаете: доктор

Правильно поступил или нет?

Почему? (дети высказывают своё мнение).

Варя  очень любит играть в больницу, а вы с ней хотите поиграть?

А, что ещё осталось у неё в чемоданчике, давайте посмотрим (какие инструменты лежат в чемоданчике)

- Градусник для чего? (дети отвечают)

- Шприц…

- Бинт…

- Вата…

- Шпатель…

- Таблетки…

Итог.

 С какими профессиями вы познакомились?

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Тёплые вещи быстро и тихо 
Шьёт для детишек мама-портниха. 

Зубки больные без всяких уколов 
Вылечит мама – врач-стоматолог. 

В детском саду очень много занятий. 
Мама там няня и воспитатель. 

В школе не меньше занятий. Смотрите: 
Ставит оценки мама-учитель. 

Пишет в газеты статьи и записки 
Мама-писатель и журналистка. 

Вкусной колбаски достала с витрины 
Мама, она – продавец магазина. 

Плюшки и булочки кушать спешите! 
Их испекла нам мама-кондитер. 

Загадки:
Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши -

Вася, Маша, Галя,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).

 

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (Учитель)

 

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

 

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

  

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

Физкультминутка

Мама спит, устала очень 
Видно маме мало ночи
( присесть, ладони под щеку) 
Ранним утром мама наша, 
Наготовила нам каши, 
Убрала всю пыль в квартире, 
Позвонила бабе Ире, 
Папе мяса потушила 
Брату джинсы перешила 
Починила ножку стула, 
Села в кресло и… уснула. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Профессия – помощник воспитателя».

Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошк...

«Профессии пап, инструменты, бытовая техника». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Цель: развитие связной речи по теме: «Профессии пап, инструменты, бытовая техника ".Задачи:1. Закрепить и активизировать словарь детей по теме.2. Учить соотносить инструменты с профессиями ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...