Главные вкладки

    Конспект занятия ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Профессия – помощник воспитателя».
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Евстигнеева Галина Николаевна

    Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.

    Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.

    Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения.

    Задачи:

    1.     Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий туда.

    2.     Формировать представление о содержании труда помощника воспитателя (няни) и назначении соответствующих орудий труда;

    3.     Создавать условия для уточнения трудовых действий, совершаемых помощником воспитателя: о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материале, необходимых для работы;

    4.     Закрепить в речи существительное с обобщающим значением «профессия»;

    5.     Закрепить названия посуды;

    6.     Уточнение и расширение словаря по теме на основе углубления знаний (помощник воспитателя, няня, веник, пылесос, губка, швабра, вытирает, моет, убирает, приносит, заправляет);

    7.     Учить помогать мыть посуду в определенной последовательности;

    8.     Воспитывать уважение к взрослым и их труду, учить называть их по имени отчеству, обращаться к ним на «вы»;

    9.     Формировать навыки сотрудничества, желания совершенствовать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим;

    10. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать диалогическую речь, фонематические представления;

    11. Развивать мышление;

    12. Развивать общую и тонкую моторику, слуховое внимание.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nyanya_moet_posudu.docx18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: «Профессия – помощник воспитателя».

    (вторая младшая группа)

    Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.

    Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.

    Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения.

    Задачи:

    1. Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий туда.
    2. Формировать представление о содержании труда помощника воспитателя (няни) и назначении соответствующих орудий труда;
    3. Создавать условия для уточнения трудовых действий, совершаемых помощником воспитателя: о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материале, необходимых для работы;
    4. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением «профессия»;
    5. Закрепить названия посуды;
    6. Уточнение и расширение словаря по теме на основе углубления знаний (помощник воспитателя, няня, веник, пылесос, губка, швабра, вытирает, моет, убирает, приносит, заправляет);
    7. Учить помогать мыть посуду в определенной последовательности;
    8. Воспитывать уважение к взрослым и их труду, учить называть их по имени отчеству, обращаться к ним на «вы»;
    9. Формировать навыки сотрудничества, желания совершенствовать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим;
    10. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать диалогическую речь, фонематические представления;
    11. Развивать мышление;
    12. Развивать общую и тонкую моторику, слуховое внимание.


    Предварительная работа: чтение стихотворения « В нашем садике живут мастера»; беседа с детьми с использованием картинок «как мы взрослым помогаем – моем, чистим, убираем»; проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром на темы: «хорошо у нас в саду», «что мы делаем в детском саду». (Дыбина О.В. «занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе». Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ.)

    Оборудование: игрушка Лунтик, картинки по профессиям (воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, помощник воспитателя). Картинки : дети, игрушки, прогулка, шприц, градусник, витамины, фортепиано, музыкальный зал, ведро с тряпкой, пылесос, тарелка и чашка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся!

    К нам в детский сад сегодня пришел необычный гость, кто это?

    Правильно, это Лунтик, он упал с Луны и никогда не бывал в детском саду, давайте расскажем ему, кто трудится в детском саду? Для этого я вам буду показывать картинки, с изображением профессий, а вы будите мне их называть.  А как, вы думаете, у нас в саду есть такие профессии? И кто их выполняет? Как к ним следует обращаться? (воспитатель – Галина Николаевна, музыкальный руководитель – Галина Викторовна, медсестра- Виктория Викторовна, помощник воспитателя – Нина Леонидовна, обращаться на «вы»). А кем они работаю в детском саду?

    дидактическая игра «какая профессия у человека» (по картинкам)

    1. Дети, игрушки, прогулка (воспитатель)
    2. Шприц, градусник, витамины (врач, медсестра)
    3. Фортепиано. Музыкальный зал,
    4. Ведро с тряпкой, пылесос, тарелка и чашка

    Лунтик, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с Ниной Леонидовной. Ребята интересовались у неё, какие обязанности она выполняет. Дети более подробно узнали о её профессии! Нина Леонидовна, с утра не покладая рук старается, помогает воспитателю, поэтому ее работа так и называется помощник воспитателя или по-другому няня. Наши дети приготовили стихотворения об этой профессии:

     Кто заботливая мама 
        Наших деток бережет?
        Им кладёт в тарелки каши,
        В чашки сладкий льёт компот?

        Кто, спины не разгибая,
        Моет пол и пыль гоняет?

     Если в группу вы зайдёте,
        На вопрос ответ найдёте:
        Всю заботу и вниманье
        Дарят детям наши... (няни)!

     

    Ничего мы не умели,

    Даже писались не раз.

    Вы едва не поседели,

    Выручая вечно нас!

     

    Вытирали, умывали

    Леночек и Ванечек

    И всегда мы точно знали:

    Нам никак без нянечек!

     

    Физкультминутка «посуда»:

    Вот большой стеклянный чайник,

    Очень важный он начальник,

    Вот фарфоровые блюдца,

    Только стукни – разобьются,

    Вот серебряные ложки,

    Голова на тонкой ножке.

    Вот пластмассовый поднос,

    Он посуду нам принес.


    Воспитатель: много у нашей Нины Леонидовны работы, она бы, наверное, никогда бы с ней не справилась, если бы не ее помощники

    Вы их знаете, сейчас я загадаю вам загадки, отгадав их, вы узнаете, что это за предметы

    Целый день он пляшет, пляшет

    Рад он по полу плясать,

    Где попляшет, где помашет,

    Ни соринки не сыскать. (веник)


    Ходит, бродит по коврам

    Водит носом по углам

    Где прошел – там пыли нет,

    Пыль и сор его обед. (пылесос)


    Пыль на шкафчике протрет,

    И стол в порядок приведет. (тряпочка)


    Если есть у вас в хозяйстве

    Палка с тряпкой на конце

    То и группа чище

    И радость на лице (швабра)


    В него воду наливают,

    В него мусор собирают,

    И отходы и песок

    И все, что хочешь ты дружок. (ведро)

    Игра «что лишнее» : на столе стоят предметы, необходимые в работе помощника воспитателя, и 1-2 предмета, которыми он не пользуется (совок, губка, кастрюля, веник, резиновые перчатки, книга, часы, сумка, телефон, швабра, ведро, ручка, хлопушка), ребенок должен выделить ненужные предметы и объяснить почему они лишние.

    Воспитатель:  правильно, ребята, все эти предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок и их всегда необходимо ставить на место.


    А еще, ребята, чтобы все увидели, какие мы большие и умеем помогать, мы с вами сейчас помоем посуду для кукол. Но сначала вспомним, как правильно это делать (показ воспитателя)

    - засучить рукава,

    - налить воду в тазик; какой водой мы моем посуду? (теплой). Почему нельзя мыть посуду горячей, холодной водой?

    - мыть посуду аккуратно специальной губкой внутри и снаружи, намыливая ее жидким мылом, не проливая воду; нужно следить, чтобы мыло не попало в глаза.

    - чашка стала мыльной, можно из нее пить сейчас? Почему нельзя? Что надо сделать? (сполоснуть)

    - сполоснем чашку в другой чистой воде

    - какой стала чашка (чистой, но с нее капает вода), расставим посуду сушиться на полотенце;

    - после работы насухо вытирать руки полотенцем.

    Дети вместе с воспитателем моют в тазиках игрушечную посуду и повторяют названия посуды, расставляют ее сушиться, вытирают полотенцем руки, садятся на свои места.

    Пальчиковая гимнастика « помощники»

    1,2,3,4 мы посуду перемыли

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли,

    Только чашку мы разбили,

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника разбился,

    Ложку мы чуть-чуть сломали

    Так мы няне помогали.


    Итог занятия:

    Игра «подскажи словечко».

    Воспитатель: с какой профессией мы сегодня познакомились? (няня, помощник воспитателя)

    ребята, давайте вспомним, чем занимается наша помощник воспитателя Нина Леонидовна. Я буду говорить об этом, а вы будете мне подсказывать.

    Няня пыль…

    - вытирает,

    Няня посуду…

    - моет,

    Няня группу…

    - убирает.

    Няня обед …

    - приносит.

    Няня постели…

    - заправляет.

    А мы няне…

    Помогаем!

    Вот как много дел у нашей Нины Леонидовны, она очень устает после работы. Давайте будем помогать ей в детском саду. А как же мы можем ей помочь?

    - чтобы в раздевалке было чисто – надо снимать грязную обувь у входа в детский сад;

    - чтобы меньше подметать пол – не мусорить;

    - чтобы легче было убирать посуду – не крошить за столом, есть аккуратно.

    В нашей жизни нет не нужных профессий, одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек должен трудится, потому что труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

    Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

    Конспект занятия "Ознакомление с трудом помощника воспитателя"

    Конспект по ОО "Социально-коммуникативное развитие"...

    Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»

    Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя» на базе МБДОУ № 22 п...

    Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя"

    Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя" (средняя группа)Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих оруд...

    Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя.

    Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращатся к не...

    Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя в средней группе.

    Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращаться к н...