Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя"
план-конспект занятия (средняя группа)

Едомина Мария Петровна

Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя" (средняя группа)

Задачи:

1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

3) Продолжать знакомить детей c опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

4) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

5) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nyanya.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя" (средняя группа)

Задачи:

1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

3) Продолжать знакомить детей c опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

4) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

5) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность

Ход занятия: 

Воспитатель: Сегодня мы поговорим вами о профессиях. А что такое профессия?
Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

 -Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

-Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад где Вас окружают работой разные люди. Кто трудится в детском саду?

 Дети: В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, кастелянша, завхоз, заведующая, медсестра.

 Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими-то предметами. И мне кажется, что можно по одному - двум словам определить, чем человек занимается.

-Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия человёка»

 (воспитатель показывает слайд с изображением предметов, дети называют воспитатель помогает) и по предметам предмет (если затрудняются, определяют к какой профессии они принадлежат)

 Дидактический игра: «Какая профессия человека»

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

 3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

 Воспитатель: Молодцы правильно назвали все профессии

-Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Светланой Александровной. А как вы думаете, зачем Светлана Александровна каждый день приходит в детский сад?

Дети: Светлана Александровна работает в детском саду

Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Светланы Александровны (воспитатель просит няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

C. А. : Да ребята, детский сад-это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день в своей работе!

 Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

Воспитатель: Правильно ребята, утра не покладая рук Светлана Александровна для вас старается и помогает воспитателю поэтому её работа так и называется помощник воспитателя. У Светланы Александровны есть план-подсказочка для работы. Заглянем туда и расскажем, чем же она занята весь день.

Воспитатель: Правильно ребята C. А.

-Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники. Хотите, я познакомлю вас с некоторыми из них!

 Дети: Да C. А, -Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, что же это за предметы:

1) Целый день он пляшет, пляшет Рад он по полу плясать Где попляшет, где помашет, Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам, Водит носом по углам Где прошел там пыли нет Пыль и сор - его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике портрет Истол в порядок приведет (тряпочка)

4) Всю посуду перемоет И до блеска ототрёт (губка)

5) Если есть у вас в хозяйстве Палка с тряпкой на конце То и группа чище И радость на лице (швабра)

6) В него воду наливают В него мусор собирают И отходы и песок И все, что хочешь ты дружок (ведро)

C. A. -Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать. (убирает предметы на место)

Воспитатель: Ну, что ребята, запомнила какие помощники у Светланы Александровны. Давайте сейчас проверим, поиграем в игру, которая так и называется «Что нужно для работы помощнику воспитателя»

 Игра с мячом. (Помощник воспитателя бросает мяч детям и называет предмет. если этот предмет нужен ей для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч. )

1) лопата (нет)

2) Губка (да -ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да - им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да - в них моют пол)

6) Книга (нет)

 7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да - им чистят (пылесосят) ковры)

 9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да - ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

 12) Швабра (да - ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да - в нем моют посуду)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите, сколько предметов помощников у Светланы Александровны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы. Давайте будем помогать Светлане Александровне в детском саду.

Дети: Давайте

Воспитатель: А как же мы можем ей помочь? Наводящие вопросы?

 1) Что бы лесенка и раздевалка были чистыми- надо ноги вытирать.

2) Что бы меньше подметать пол- не мусорить.

3) А что делает дежурный- дежурный помогает накрывать на стол и относить посуду в раковину.

Воспитатель: Правильно ребята. Уважаемая Светлана Александровна труд мастера можно измерить тоннами добытого угля. Труд врача - числом вылеченных больных. А как измерить труд помощника воспитателя? Его измерить нельзя, ведь ваш труд неизмерим и бесценен. Мы пожелаем вам удачи, благополучия в семье. А на работе - уваженья и просто счастья на земле!

 C. A. - Спасибо вам большое за пожелание и за проведённое с вами время, мне пора идти, я с вами уже засиделась, а у меня ещё много дел. Воспитатель: Ребята мы с вами много узнаем о работе помощника воспитателя и о её помощниках.

А как вы думаете есть ли опасные предметы или ситуации которые угрожают жизни и здоровью в работе Светланы Александровны. (ответы детей) Давайте с вами поиграем. Я буду называть предмет или ситуацию, а вы показывать красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объченить чем.

Минутка безопасности. Дидактическая игра «Можно или нельзя»

 I) Веник (нет)

2) Пылесос (да - это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

 4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (нет можно разбиться и порезаться. )

6) Можно ли мыть посуду кипятком (него- можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

Воспитатель: правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете, чья работа важнее, нужнее и интереснее (ответы детей)

Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

 Заключение: Мы сегодня с вами "многое узнала о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что кого заинтересовало и хотелось бы повторить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя» на базе МБДОУ № 22 п...

Конспект занятия ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Профессия – помощник воспитателя».

Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошк...

Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя.

Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращатся к не...

Конспект занятия на тему «Профессия – помощник воспитателя»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения. Задачи:     -Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий туда....

Конспект ОД "Знакомство с профессией помощник воспитателя"

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя.Задачи:1) формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда;2) продолжать знаком...