Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией помощника воспитателя» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Письменная Елена Геннадьевна

Занятие познакомить детей с профессией  - помощник воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._znakomstvo_pom._vospitatelya.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией помощника воспитателя» в средней группе.

Программные задачи: Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда помощника воспитателя; воспитывать у детей чувство признательности и уважение к чужому труду.

Оборудование: игрушка Карлсон, швабра, тряпка, ведро, губка, кастрюля, чайник.

Ход:

-В. Дети к нам кто – то стучится в окно, давайте подойдём и посмотрим кто там. Да то же дети Карлсон! Надо его впустить. Здравствуй Карлсон! Дети, что надо сказать? (дети здороваются)

-К. Здравствуйте дети! Можно к вам в гости? (дети приглашают)

-В. Ты откуда Карлсон летишь?

-К. Я лечу из своего домика на крыше. Вам наверно интересно зачем я прилетел. У меня возник один вопрос, который решите вы дети. Я часто пролетал мимо вашей группы и заметил, что с вами в группе две женщины. Одну я знаю – это ваш воспитатель. А другая кто?

-Д. Это Неля Анатольевна.

-К. А зачем она в детский сад приходит?

-В. Спросим об этом у самой Нели Анатольевны. Неля Анатольевна посидите с нами и расскажите о себе. Вы, как и мы, каждый день приходите в детский сад, но с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?

-Н.А. Я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно люди этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Детский сад – это моя работа. Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе?

-Д. Вы ходите на кухню за едой, моете полы, посуду.

-Н.А. Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день), мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и в спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду. Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите, я познакомлю вас с некоторыми из них? Вот это швабра, с помощью её я подметаю пол, вот посмотрите. С помощью швабры, ведра и тряпки я мою пол, чтобы было чисто, и вы не дышали пылью. Моя волшебная тряпка помогает вытирать пыль. Губка помогает мыть посуду, поэтому вы едите только из чистой посуды. Все мои предметы – помощники служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать.

-В. Неля Анатольевна, как много у вас дел на работе. Значит, дома после работы вы, наверное, только отдыхаете.

-Н.А. Нет, после работы меня ждут другие дела, дома я тоже тружусь: хожу в магазин, готовлю еду себе и своим близким, стираю бельё, мою посуду, убираю квартиру. Но этот труд другой. В детском саду я тружусь не для себя, а для других людей – для вас дети, я помогаю вашим воспитателям. Поэтому и профессия моя так и называется – помощник воспитателя. Дома я тружусь для себя и своих близких. Этот труд называют домашним.

-В. Значит, вы никогда не отдыхаете?

-Н.А. Конечно отдыхаю. Во время отдыха я люблю посмотреть телевизор, послушать музыку, поговорить с близкими. А сейчас я пойду, меня ждёт моё дело!

-В. Неля Анатольевна, у вас столько дел! Можем ли мы с ребятами в чём – то помочь вам? И как?

-Н.А. Можете. Во – первых, мне очень приятно, когда меня благодарят – за мою работу. Ваше простое слово «спасибо» поднимает мне настроение, и тогда все дела у меня получаются быстрее и лучше. Во – вторых, следите за своими вещами. Когда вы одеваетесь или раздеваетесь, складывайте свои вещи аккуратно на место. Если вы их разбрасываете, то мне трудно наводить чистоту и порядок. Приходится часто наклонятся и поднимать вещи, раскладывать их на место. Иногда столько раз приходится наклониться, что у меня спина начинает болеть.

-В. Ребята, поможем нашей Неле Анатольевне? Вы запомнили, чем мы можем ей помочь?

-Д. Мы не должны раскидывать вещи, игрушки, а наоборот должны прибирать их.  Когда поедим Неле Анатольевне скажем спасибо.

-В. Молодцы, дети!

-К. Да, теперь я всё узнал и могу лететь домой. Можно я к вам в гости ещё как – нибудь залечу.

-В. Конечно Карлсон прилетай к нам в гости. Дети тебе всегда рады.

-К. До свидания дети!

-Д. До свидания!

-В. Всё, улетел наш гость. А мы пойдём смотреть, все ли игрушки и вещи лежат на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»

Конспект  занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия -  пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование основ безопасности.Безопасность на дорогах.Средняя группа.

Конспект нод по познавательному развитию:«Путешествие в город маленьких человечков»Средняя группа (4-5 лет) Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улице....

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией повар"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад №132»        Конспект занятия по окружающему мирув младшей группеТема: «Знакомство с...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природным окружением) с детьми средней группы «Весна на улице»

Цель:Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знание детей о временах года, изменениях в природе, происходящих веснойЗадачи:1. обобщить знания детей об изменениях в природе в ве...

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией врача"

Познакомить детей с профессией врача, дать представление о необходимости этой профессии;Развивать речь, внимание, познавательный интерес;Воспитывать уважительное отношение к труду врача....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Профессия — врач» для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Профессия — врач» для детей средней группы...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Профессия водитель» для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Профессия водитель» для детей средней группы...