Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией повар"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №132»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по окружающему миру

в младшей группе

Тема: «Знакомство с профессией повара»

 

 

 

https://yt3.ggpht.com/uK-B-JP7mZSy1Ot8aWFMZE9LsK1mIgjekt5QhdIYa9R_uOIul8c7FHTTLdfx7Xpw4SLnJe_xnQ=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

 

 

                                                                 Составила: воспитатель Смирнова О.В.

 

 

 

 

 

г.Дзержинск

2021 г.

Цель: Познакомить детей с профессией повара.

Задачи:

Образовательные: дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Способствовать развитию познавательной активности.
Развивающие: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Продолжать формирование умение раскатывать комочки прямыми и движениями, уметь расплющивать. Развивать мелкую моторику у детей.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.

Словарная работаповар, винегрет, колпак, посуда кухонная, посуда столовая.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, лэпбук и  дидактическая игра «Все профессии важны», презентация по теме.

Средства:  мишка, кастрюли, сковорода, половник, прихватки, разделочная доска, тесто-пластилин, доски для лепки, поднос, влажные салфетки.

Способы: приветствие, загадки, вопросы, физкультминутка, рефлексия.

Индивидуальная работа: помочь Егору и Михаилу катать шарик.

Литература и интернет ресурсы:

-Программа «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, 2015 г.

-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/21/kartoteka_utrennih_privetstviy.docx

 

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, а вы хотите поиграть со мной? (Да)

-Хорошо, давайте поприветствуем друг друга! (Приветствие с действиями).

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Звонок в дверь (позвонить в колокольчик)
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришел. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это? (Заходит игрушечный медвежонок и плачет)

-Ребята, скорее присаживайтесь на стульчики, мы сейчас узнаем, что же случилось у мишки.

-Здравствуй мишенька, дружок, что у тебя случилось?

Мишка: (плачет) Меня пригласил в гости на чай зайчик, а как я пойду к нему с пустыми руками. Ведь я такой неуклюжий и ничего не умею, вот я и пришел к вам в садик, может ребята ваши смогут мне помочь?

Воспитатель: Ребята, мы поможем мишке?  (Поможем)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вместе, испечем пряники к чаю? Вы согласны?  (Да, согласны)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

-А как называется человек , который печет и варит еду? (повар)

-Правильно, молодцы! Повар-это человек, который работает на кухне и готовит вкусную и полезную еду.

Посмотрите, сколько разных предметов необходимы повару.

Для чего нужны кастрюли? (готовить еду)

-А какие они по размеру? (одна большая, другая маленькая).

-А для чего нужен половник? (накладывать еду в тарелку)

-А сковорода? (жарить,печь)

-А что делаем на разделочной доске? (режем)

-Кто знает, ребята, для чего нужны прихватки? (чтобы не обжечься, снимать кастрюлю с плиты).

-Как это все можно назвать одним словом? (посуда)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить, варить, кушать)

Воспитатель: Правильно. С помощью посуды готовят еду. Она называется кухонная посуда. А есть посуда столовая. Из нее едят. Из какой посуды едят? (ответы детей)

-Ребята, а давайте вместе с мишкой поиграем? Хотите?  (Да)

Физкультминутка:

-Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу.

Пых-пых-пых,

Пых-пых-пых.

Сейчас каша пригорит,

Дно мое уже горит (попеременно поднимают ноги)

Повар, повар не зевай (грозят пальчиком)

И с плиты меня снимай ( прыжок вперед)

Воспитатель: Ребята,  а вы хотели бы побыть поварами и приготовить прянички  и помочь мишке? (Да)

-Встаем все со своих мест и повторяйте за мной:

Покружились ,покружились,

В поварят все превратились.

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем начать готовить еду? (помыть руки).

Воспитатель: Что лежит у нас на столе? (тесто-пластилин).

- А что из него можно приготовить? (ответы детей)

- Правильно. И мы сегодня испечем пряники и поможем мишке.

-Сначала мы отщипнем от теста кусочек. Скатаем из него шарик, расплющим его в ладонях и положим на поднос (показ).

-Справитесь? (Да)

Дети лепят пряники.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько пряников у нас получилось? (много).

-Мишка, вот смотри,  сколько много пряников для тебя ребята испекли.

Теперь ты сможешь пойти в гости к зайчику и не с пустыми руками.

Мишка: Спасибо вам большое, ребята, я знал, что вы очень добрые и умелые  и мне поможете. До свидание!

Рефлексия:

-Кем мы с вами сегодня были? (поварами)

-А что мы готовили? (пряники)

-Из чего мы делали пряники? (из теста-пластилина)

-Кому мы с вами помогли? (мишке)

-Молодцы! Вы все справились с заданием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did._igra_professii.doc461 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\DNS\Desktop\папка\01WlJynPmFQ.jpg

Описание: C:\Users\DNS\Desktop\папка\AFJCHe-K1kU.jpg

Описание: C:\Users\DNS\Desktop\папка\CaLwr84oehc.jpg

Описание: C:\Users\DNS\Desktop\папка\DKzhRyd7IE4.jpg

Описание: C:\Users\DNS\Desktop\папка\5CoAM1454MY.jpg

Описание: C:\Users\DNS\Desktop\папка\EtNq0W66z5s.jpg

Описание: C:\Users\DNS\Desktop\папка\txs8OB-b1JI.jpg

Описание: C:\Users\DNS\Desktop\папка\W0uxL9DVYSI.jpg

Описание: C:\Users\DNS\Desktop\папка\I2KJDzb2LN4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с профессией повара» (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с профессией повара»  (подготовительная группа)...

Конспект занятия во второй младшей группе «Профессия повар».

Конспект занятия во второй младшей группе «Профессия повар»....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...

Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".

Формирование представлений о профессии повар....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия повар, приготовление фруктового салата»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий, ранняя профориентация....