Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с профессией повара» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с профессией повара»  (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanyadrozdova.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 г. Ярцева Смоленской области

Конспект занятия по ФЦКМ

      «Знакомство с профессией повара»

                                         (подготовительная группа)

Разработала: Дроздова Татьяна Сергеевна

 воспитатель МБДОУ детский сад №6

г.Ярцево

2019 год

         «Знакомство с профессией повара»

Цель: знакомить детей с работой повара; расширять, закреплять знания и представления о профессии повара.

Задачи:

  • - развивать кругозор;
  •    способствовать развитию мышления, зрительного внимания, развитию умения классифицировать предметы по признакам, обобщать их.
  • - обогащать словарь по теме: «Профессия повар»
  • - воспитывать уважение к людям труда;
  • - воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.
  • Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, заучивание скороговорок.

  • Материалы и оборудование: набор овощей и фруктов - целых и нарезанных кусочками, красивый сундучок, выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд.

Ход занятия

Воспитатель: - Что такое профессия?                                                                                          Дети: -    Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).                                                                                                                    Воспитатель:- Сегодня мы поговорим о профессии
, с которой вы знакомы. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и   отгадаете загадку.                            

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед.

Кашу, щи и винегрет

Дети: повар.

1 ребенок читает стихотворение.

Повар - мастер щей, борщей,

И рагу, и овощей.

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

Ау хороших поваров

Еда вкусна всегда.                                                                                                                  

Воспитатель:  это профессия - повар. Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А кто вам готовит? Конечно, и мама и бабушка готовят каждый день. И у них получается все очень вкусно! Но на самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить 2-3 тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусным оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить настоящий обед для нескольких сотен людей - это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить повара долго учатся.

Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

2. Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара.

- Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных.

Наверное, какое-то животное было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно ему понравилось на вкус больше сырого. Так человек и догадался, что пища становится вкуснее при приготовлении.

Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась профессия - повар.

Повар: Как называется особая комната для приготовления?

Дети: -Кухня.

Повар: Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чтобы приготовить обед, повару нужны помощники. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Мы с вами сейчас назовем этих помощников.

3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

- Ребята, смотрите, какие интересные инструменты у нас на столе. Давайте попытаемся разобрать, какие инструменты нужны повару .

Воспитатель: - предметы, помогающие повару приготовить еду. Дети: -    Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы

Повар: Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда. Давайте вспомним, как называется специальная одежда повара?

Дети: колпак и халат, перчатки, фартук.

Повар: Приготовление пищи – это целое искусство. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Подвести детей к выставке кулинарных рецептов.

Повар: Что такое рецепт?

Дети: Набор продуктов и последовательность приготовления блюда.

Демонстрация кулинарной книги с рецептами блюд.

Повар: Как вы думаете, сколько существует способов нарезать картофель или морковь? Три, четыре? Таких способов более десятка. Вот только некоторые из них: соломкой, брусочками, кубиками, кружочками, ломтиками, стружкой, бочонками, шариками.

. Игра: «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»

Воспитатель: - У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много разных овощей и фруктов. Ребята, давайте с вами заглянем в сундучок, нужен этот овощ на винегрет или это фрукт на компот.

Воспитатель:

— Ребята, давайте приготовим сегодня вареники. Все необходимое для работы уже лежит на столах, ,. Вымойте руки, наденьте фартуки, и приступим к работе.

Напоминает процесс его изготовления. В ходе работы помогает ребятам советом и действием. Затем предлагает скатать из теста колбаску и разделить ее на четыре части. Напоминает, что раскатывать тесто следует тонким слоем, чтобы вареники быстро варились и были вкусными. Показывает и рассказывает, как слепить вареник, обращая внимание детей на то, что края вареников необходимо тщательно защипать, иначе при варке из них может вытечь творог. Затем педагог предлагает детям приступить к изготовлению вареников. Убирает со столов лишние предметы и ставит ПОДНОСЫ, напоминает, что перед тем, как укладывать на них        вареники, следует посыпать подносы мукой. Спрашивает у

детей: «Для чего это надо сделать?» (Чтобы вареники не прилипли.)

По окончании работы дети считают свои вареники, делят их на четверых и узнают, сколько вареников каждому достанется, радуются интересной совместной работе.

Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:

Взяли мы стакан воды,

В мисочку налили,

А потом яичко вбили,

Чуть-чуть посолили.

Мы просеяли муку,

Тесто замесили.

Для начинки в творожок Сахар положили.

Нет! Мы вовсе не шалили, —

Мы вареники лепили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с насекомыми»

Образовательная область «Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира)Тема: «Знакомство с насекомыми»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Какие бывают профессии»

Эта методическая разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных  профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Будет спо...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме Профессии

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико - грамматических категорий по лексической теме "Професии"...

Профориентация. Профессия повар. Подготовительная группа" Звёздочки".

Профориентация. Профессия повар. Подготовительная группа "Звёздочки"....

конспект занятия - экскурсии по познавательной деятельности "Профессия - повар"

Дать представление детям о профессии  повара. Познакомить детей с понятием "профессия" , её возникновением....