Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Профессия водитель» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мурашкина Екатерина Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Профессия водитель» для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sr.gr_._voditel.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему: «Профессия водитель»

для детей средней группы

 

составила Мурашкина Е.В.

Цель: создать целостное представление о труде водителя.

Задачи:

- расширять представления детей о городском транспорте: грузовом, легковм, пассажирском, специальном;

- углублять представления детей о действиях водителя (заправляет машину горючим, моет, ремонтирует) и сопутствующими профессиями (автозаправщик, автомойщик, автомеханик);

- закреплять правила дорожного движения;

- воспитывать уважение к людям данной профессии.

Активизация словаря: спецтранспорт, автозаправка, автомойка, автомастерская, автозаправщик, автомойщик, автомеханик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о транспорте; наблюдение за транспортом на прогулке (за работой водителя, разгрузкой продуктов в детском саду); чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик», «Самосвал», Галиева «Шоферы», «Умные машины», «Уроки светофора», «Азбука маленьких пешеходов»; чтение стихов и загадок о разных видах транспорта.

Материал: Наборы игрушек-машин, картинок с разными видами транспорта, изображением автомойки, автозаправки, автомастерской.
Картон четырех цветов (зеленый, красный, синий, желтый) для игры «Поставь машину в гараж», знак «светофор», готовые шаблоны светофора из белого картона, кружочки красного, желтого, зеленого цвета; клей, кисточки, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежит конверт.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает конверт, а там загадка, читает.

Пьет бензин как молоко,
Может ехать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Дети: Машина!
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много машин стоит на столе. Какие из них вам знакомы? Назовите (дети называют).
Воспитатель читает стихотворение.
Мощный транспорт – грузовик,
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель: Назовите, какие грузовые машины вы увидели (дети называют). Какие грузы перевозят машины? Поставьте все грузовые машины на зеленую стоянку.
Воспитатель: почему некоторые машины называются легковыми? (ответы детей). Для чего нужны такие машины? Какие марки легковых машин вы знаете?
Воспитатель: как вы думаете, чем отличаются грузовые и легковые машины? Поставьте все легковые машины на желтую стоянку
Воспитатель: Весь пассажирский транспорт поставьте на синюю стоянку.
Читает загадки.


Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети: Автобус!


По асфальту едет дом,
Окна светлые кругом.
А над крышею рога,
Ток по ним идет всегда.
Дети: Троллейбус!


Он по рельсам едет звонко,
И звенит: «Эй, не зевай!»
Отдохнет на остановке,
И поедет вновь…
Дети: Трамвай!

Воспитатель: А чем отличается автобус от троллейбуса и трамвая?
Воспитатель: почему этот транспорт называют пассажирским? Кто такие пассажиры?
Воспитатель: Все машины, что остались, поставьте на красную стоянку. Назовите их. Обратите внимание они такие разные и маленькие, и большие, у всех свое название: «скорая помошь», «полиция», «пожарная», «почта». Это специальные машины.
Мы расставили все машины по назначению, этим они и различаются, а что общего у всех машин? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется человек, управляющий разными видами транспорта? А как вы думаете, что должен уметь водитель? (Водить машину, заправлять ее, ремонтировать, беречь).
Воспитатель: У водителя очень ответственная работа, он должен хорошо знать свой маршрут, разбираться в устройстве машины, устранять поломки в пути, хорошо знать правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения, кто самый главный на дорогах?

Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой,
Самый главный командир
.
Дети: Светофор!


Воспитатель: Ребята для чего нужен светофор, почему его называют «Самый главный командир?»
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю подойти к столам и сделать «Светофор». Но сначала мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Помогает с давних пор,
Верный друг наш – светофор
(
дети произносят слово «Светофор», хлопают три раза в ладоши)
У него больших три глаза,
(
показывают три пальца)
Но горят они все разом
Если красный загорелся,
То нельзя переходить.
(
поднимают руки вверх «рисуют» в воздухе круг, качают головой, крутят рули)
Надо ждать на тротуаре,
И машины пропустить.
Если желтый загорелся,
(
поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Значит скоро мы идем.
Глаз зеленый загорелся-
Стоп, машины, мы идем!
(«рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(
маршируют на месте)
Помогает с данных пор,
Верный друг наш – «Светофор»
(
дети произносят слово «Светофор», хлопают три раза в ладоши)

Воспитатель: пальчики размяли, а теперь приступим делать аппликацию «Светофор».
Дети садятся за столы, где лежат готовые шаблоны из белого картона «светофоры», вырезанные кружочки трех цветов: красный, желтый, зеленый, кисточки, емкости с клеем, салфетки по количеству детей, знак светофор. Дети должны наклеить кружочки в правильном порядке, как у светофора. Дети выполняют свои работы, воспитатель контролирует, кому нужно помогает. В конце дети показывают, какие светофоры у них получились.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились красивые, яркие светофоры. Теперь на дороге точно не будет аварийных ситуаций.
Воспитатель: Ребята, какие есть еще дорожные знаки?
Дети: Пешеходный переход «Зебра», подземный переход, осторожно дети, парковка, «кирпич», «заправка».
Воспитатель показывает картинки с изображением дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вас расскажу историю. Один водитель работал на грузовой машине, в которой перевозил продукты в разные магазины. Вот однажды водитель поехал по своему обычному маршруту. Но в дороге он увидел, что у него заканчивается бензин.
Как вы думаете, если заканчивает бензин то, что необходимо сделать?
Дети: заправиться!
Воспитатель: А где это можно сделать?
Дети: на автозаправке!
Воспитатель показывает картинку «Автозаправка».
Воспитатель: вот и водитель увидел знак «Автозаправка» и поехал заправляться. Он поставил машину около заправочной бензоколонки.

Ребята, как вы думаете, кто помогает водителю заправлять машину на автозаправке?
Дети: Автозаправщик!
Воспитатель: правильно! К водителю подошёл автозаправщик. На нем надета одежда яркого цвета с отражающимися полосками, чтобы его было хорошо видно вечером и в темное время суток.
Воспитатель: Ребята, как называется часть машины, куда заправляют бензин?
Дети: Бензобак!
Воспитатель: Автозаправщик взял заправочный пистолет, которой крепится к бензоколонке, и вставил в бензобак машины, и по шлангу начал поступать бензин.
Воспитатель: Ребята, на автозаправке нельзя разводить огонь, так как это очень опасно. Там даже есть знак, где написано «ОГНЕОПАСНО».
Воспитатель: вот водитель заправил машину и поехал дальше по своему маршруту. Ехал он ехал, а дорога была очень грязной после дождя, и машина стала тоже грязная. Водитель подумал, что такой машиной неудобно ехать в магазин и решил помыть ее.
Как вы думаете, где можно помыть машину?
Дети: На автомойке!
Воспитатель показывает картину «Автомойка».
Воспитатель: Водитель приехал на автомойку, заехал в помещение, где моют машины, вышел из нее, плотно закрыв двери, и покинул это помещение. К водителю подошел авто мойщик, который будет мыть машину. Как вы думаете, чем моют машины?
Дети: Водой!
Воспитатель: Но сначала на машину наносят пену, от этого машина становиться вся белой, а затем пену смывают водой из шланга. Потом, машину вытирают сухой тряпочкой.
Ну вот, теперь машина чистая! Водитель может продолжать свой путь. Водитель поехал дальше, но вдруг машина стала дергаться и глохнуть, наверное, на какие-то детали попала вода. Ребята, когда машина ломается, где можно ее отремонтировать?
Дети: В автомастерской!
Воспитатель: правильно!
Показывает картинку «Автомастерская».
Воспитатель: Водитель увидел автомастерскую, которая была около дороги, и поехал туда. Как вы думаете кто помогает водителю ремонтировать машину?
Дети: Автомеханик!
Воспитатель: Водитель объяснил автомеханику ситуацию, что он помыл машину, и после этого она стала глохнуть. Автомеханик открыл капот, посмотрел машину и устранил неисправность. Водитель поблагодарил автомеханика и продолжил свой путь. Теперь он уж точно довезет все продукты в магазины. Ребята теперь вы знаете, что водитель работает не один, а ему приходится обращаться к другим профессиям. (автозаправщик, авто мойщик, автомеханик). Это тоже, важные и нужные профессии. А тем временем водитель развез все продукты и возвращается обратно. Давайте построим гараж, куда водитель поставит свою машину.
Дети строят гараж для машин из конструктора.
Воспитатель: Занятие наше подходит к концу. Сегодня мы с вами очень много узнали, о том какие бывают виды транспорта, познакомились с профессией водитель и кто помогает ему, повторили знаки дорожного движения. Вы были очень внимательные, активные, правильно отвечали на все вопросы и выполняли задания. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Грибы - грибочки" для детей средней группы.

Познакомить детей с разными  грибами: съедобными и ядовитыми; правилами их сбора. Развивать интерес к миру живой природы....

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)

                       Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Профессия — врач» для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Профессия — врач» для детей средней группы...