Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Грибы - грибочки" для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Познакомить детей с разными  грибами: съедобными и ядовитыми; правилами их сбора. Развивать интерес к миру живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_gribah_po_poznaniyu_v_sr._gr.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:

 «Грибы – грибочки»

 для детей средней группы.

 

 

Задачи.

Обучающие:

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Познакомить с правилами поведения при сборе грибов.

Развивающие:

Развивать интерес к миру живой природы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе. 

Интеграция областей.

Речевое, художественно – эстетическое.

Оборудование: картинки грибов на плакате, сюжетная картина «Дети в лесу собирают грибы».

 Ход занятия:

Воспитатель:

            -  Кто стоит на крепкой ножке

              В бурых листьях у дорожки?

              С виду он похож на зонтик,

              Только меньше во сто крат.

              Коль гроза на горизонте,

              Он бывает очень рад.

              Если дождик и тепло,

              Он считает – повезло!

 - Отгадали загадку? (Ответы детей). Это гриб. У грибов есть ножка и шляпка.

  - А в какое время года бывает больше всего  грибов? (Ответы детей). И про то пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат. Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? А подосиновики? (Ответы детей).

  - Так какие же грибы можно найти в наших лесах. А вот такие.

Показ картинок грибов на плакате:

  - Это опята. (Показ картинок). По картинке сразу можно догадаться,  где любят расти опята. Где? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень».  С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

 - Гриб рыженький, как шубка у лисы -… (лисичка).

 - Растёт под берёзой гриб -… (подберезовик). Какая шляпка у подберёзовика? (коричневая). Какая ножка? (серая).

  - Ну а этот гриб  считается начальником среди всех грибов. (Показ картинок). Названий у него несколько: белый гриб, боровик. Очень уж вкусен этот гриб, потому и считается грибным начальником. Причем, не только люди оценили его вкус. Кто из лесных жителей не прочь полакомиться грибами? (Ответы детей). Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превратятся в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

  -   А сейчас вставайте и выходите на коврик – мы отправляемся в лес за грибами.

Физминутка  «За грибами».

Все зверюшки на опушке            Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                       Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,                        Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,                     Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.

Искали опятки.

Медведь проходил,                    Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

Мухомор раздавил.

   Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

    - Кто из вас ходил в лес собирать грибы? (Ответы детей). Помните, что не каждый гриб в кузовок кладут, а почему? Есть грибы ядовитые? Почему же они ядовитые? (Ответы детей). Есть в них яд, который может вызвать отравление.

  -   А вот загадка про еще один ядовитый гриб:

           Похож этот гриб на божью коровку,

           Да пятнышки не те.

 - Конечно, это мухомор. Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

  -   А сейчас игра «Кузовок». Вот так выглядит кузовок. (Показ). Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите из лесу только по одному съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (подберезовики, опята, белые, лисички). Затем кладут в кузовок и называют. После того, как все грибы окажутся в кузовке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Итог.

   -  Вот сколько грибов мы собрали! Что же нам с ними делать? Можно грибы есть сырыми? (Нет). Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить). Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда без взрослого нельзя трогать грибы руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей средней группы

Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспит...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Зима" для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию  по теме "Зима" для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем сказочным героям" для детей средней группы.

Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.Задачи:-продолжать учить координировать речь с движением;-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложен...

Конспект НОД по познавательному развитию «Поговорим о маме» для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию«Поговорим о  маме» для детей средней группыПрограммное содержание:Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный о...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Думаю в работе пригодится. Спасибо.

Николаева Наталия Ивановна

Спасибо.Творческих успехов!