Статья на тему "Роль мультимедийных презентаций в освоении сенсорных эталонов детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата"
статья по коррекционной педагогике

Статья на тему "Роль мультимедийных презентаций в освоении сенсорных эталонов детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата"

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему роль мультимедийных презентаций в освоении сенсорных эталонов детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата

         Шагая в ногу со временем, для повышения качества образования, все специалисты дошкольного учреждения умеют использовать мультимедийные ресурсы: такие компоненты, как форматированный текст, цифровые фотоизображения, компьютерные рисунки и анимация, видеозарисовки, сюжеты, фильмы, презентации.

         Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий. Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности.

         Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет следующие достоинства:

- информация на экране в игровой форме вызывает огромный интерес
- образный тип информации понятен дошкольникам, не умеющим читать и писать;
- движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- возможность моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

– осуществление полисенсорного восприятия материала;

– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; 

– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию;
– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия наглядно;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками;

- доступность оборудования (смарт-доски, интерактивные столы);

- подбор материала в соответствии с уровнем интеллектуального развития ребенка и его физических способностей.

         Мультимедийные презентации позволяют сделать обучение более эффективным, поскольку их применение помогает вовлечь в процесс восприятия информации большинство чувственных анализаторов обучаемого.
        Информация, полученная детьми в такой привлекательной форме, способствует не только хорошему усвоению материала, но и делает его осмысленным и долговременным. 

         Информационные технологии позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие познавательных способностей ребенка, обеспечивают формирование устойчивого интереса к новой информации. Они могут стать исключительно эффективными мотивирующими факторами познавательной деятельности детей, так как им нравится осваивать и использовать такие информационные инструменты и средства, которые помогают решать интересные творческие задачи и предоставляют невиданные ранее возможности для обучения. При этом существенно возрастает интерес детей к образовательной деятельности, повышается уровень их познавательных возможностей, более эффективно развиваются способности дошкольников. Использование новых разнообразных и непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей в процессе познания, помогает активизировать их произвольное внимание, содействует развитию всех психических процессов детей.
        Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход и позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, делают возможным для каждого обучаемого сделать выбор уровня сложности и темпа усвоения информации в соответствии с индивидуальными особенностями. Кроме того, для детей дошкольного возраста программный материал должен многократно повторяться, следовательно, большое значение имеет многообразие форм работы с уже освоенным материалом. Использование мультимедийных технологий нацелено на эффективное освоение детьми дошкольного возраста такой важной образовательной области, как познание, являющейся одной из важнейших среди приоритетных образовательных областей, определенных ФГОС ДОО.

         Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных информацией в алгоритмическом порядке. Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
        Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:

- обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

- психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками;
- возбуждает интерес к предмету познания;

- расширяет общий кругозор детей и представления об окружающем мире;
- возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе.

         Таким образом, использование мультимедийной техники в образовательном процессе, является одним из эффективных средств повышения качества дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология БОС ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата

Компьютерные программы на основе технологии БОС - ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата....

Обогащение сенсорного опыта детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через систему занятий по модульному оригами.

Закрепление,расширение и уточнение знаний детей о свойствах предметов:их цвете,размере,положении в пространстве и времени. ...

«Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых Детский Церебральный Паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленн...

Презентация «Особенности организации комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»

Инклюзивное образование   («inclusion» – включение, добавление, прибавление, присоединение), общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процес...

Статья "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата"

Предлагаю вашему вниманию статью "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата", написанную в соавторстве с моей к...

Презентация на тему: "Формирование навыков лепки с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата"

Пластилинография это тот вид деятельности, занимаясь которой ребенок тренирует движения кисти и пальчиков для дальнейшего обучения. Сам процесс лепки интересен ребенку, так как пластилин имеет яркий ц...