Главные вкладки

    Дефектологическое заключение: ЗПРР (Задержка психоречевого развития).
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Зорина Юлия Сергеевна

    Дефектологическое заключение, д/з: ЗПРР (задержка психоречевого развития), на примере ребенка 2г.9мес.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Красноярский край г. Норильск

    «Дефектолог.проф»

    Дефектологическое заключение

                                                              ФИО,  г.р.

    Ребенок ФИО – 2 г. 9 мес. принят на коррекционно-развивающие занятия дефектолога в ноябре 2018 года. Всего проведено: 7 занятий. Продолжительность занятий (развитие ВПФ, зондовый массаж предплечья (по Новиковой), логопедический массаж (по Краузе)) 1 час в неделю. Динамика незначительная.

    Физические параметры соответствуют возрастной норме. Ребенок застенчив, слабо контактен. Зрительный контакт устанавливает, но практически не удерживает. Концентрация внимания снижена. Имитационные движения и указательный жест выражены слабо. Двигательная активность и координация движений на среднем уровне: целенаправленно ходит, в том числе ходит на цыпочках, подтанцовывает под музыку. Управляет обеими руками, но преимущественно использует левую руку. Умеет мыть руки, умеет есть с помощью ложки, пить с помощью кружки, ходит на горшок.

    Нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет. Моторно неловок. Мелкая моторика развита слабо. Умеет рвать бумагу, раскрашивает карандашами (каракули). Выполняет некоторые задания с рамками-вкладышами (величина-форма), проявляет интерес к пазлам.

    Часто заторможен. Выражение эмоций редко. Проявляет краткий интерес при виде новых игрушек.

    Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ниже возрастной нормы. Знания об окружающем мире ниже возрастной нормы. Ориентация в пространстве и в схеме собственного тела затруднена. Сенсорно-математические представления не сформированы.

    Особенности речевого развития:  нарушений в строении артикуляционного аппарата не выявлено. Понимание обращенной речи  преимущественно на бытовом уровне. Ребенок не говорит, крайне редко произносит звуки, слоги. Редко присутствует отсроченное звукоподражание. Пассивный словарь скуден. Активный словарный запас и экспрессивная речь отсутствуют.

    Заключение: Задержка психоречевого развития.

    Рекомендации:

    1. Консультация психиатра, сурдолога.
    2. Наблюдение невролога.
    3. Соблюдение режима дня и отдыха, прогулки, общение со сверстниками.
    4. Систематические! коррекционно-развивающие занятия с дефектологом, логопедом, логопедический массаж. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.  Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, массаж пальчиков и предплечья, игры с бусинами, прищепками. Развитие крупной моторики. Общий укрепляющий массаж, бассейн. Логоритмика. Прослушивание сказок, потешек; развивающие игры по возрасту: рамки-вкладыши, кубики, пазлы, конструктор; шнуровка, лепка, рисование (раскрашивание, штрихование).

    07.02.2019 г.

                                                                       Дефектолог ___________Ю.С. Зорина

                                                                                                                   т. 89131826766

                                                                                  https://www.defectolognorilsk.com


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

    Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

    «Формирование моторных функций у детей с задержкой психоречевого развития». (Из опыта работы).

    Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно инте...

    Задержка речевого развития или задержка психоречевого развития

    Данный материал отражает разницу между ЗРР и ЗПРР. Здесь вы узнаете:Когда ребенок должен начать говорить?Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?В чём различие задержки ...

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.

    Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В.  Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...

    Развивающие задания для работы с детьми старшего возраста с задержкой психоречевого развития по лексической теме "Продукты"

    Лист А4 с коррекционно-развивающими заданиями может быть использован на заключительном этапе фронтальной НОД с детьми старшего возраста с задержкой психоречевого развития, при подгрупповой и индивидуа...

    Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой психоречевого развития

    Направления  коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой психоречевого развития...

    ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Методическая разработка комплексного консультативно-коррекционного занятия для детей группы раннего возраста с выраженной задержкой психоречевого развития в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Фрукты»

    АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой ...