Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
консультация (младшая, средняя группа) на тему

В материале представлена  информация  для родителей о норме речевого развития детей, показана разница между индивидуальными особенностями и задержкой психоречевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaderzhka_psihorechevogo_razvitiya.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Задержка психоречевого развития (ЗПРР)

     ЗПРР  -  задержка  психо-речевого  развития   на  резидуально-органической  основе.

Многих  родителей волнует вопрос:

Почему   дети   отстают   в   развитии?   Как   выявить   ЗПРР   и   чем   лечить? Когда ребенок должен  начать говорить?

*  В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких  предметов.

*  В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.

*  В 2,6 года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все звуки,  кроме "л", "р" и шипящих, задавать вопросы "где?  "куда?".

*  В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

    Все индивидуальные особенности укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов   речевого развития.

    Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме,  не  медлите  -   срочно        обратитесь        к        специалистам!

В     чем     же     причина     задержки     речевого     и     психического     развития?

1. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) - очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает     у     ребенка     новые     проявления     болезни,     в     том     числе     ЗПРР.

2.  Родовая травма - чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины   вокруг шеи  и  т.д.).

3. Перинатальная патология ЦНС - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.

Помощь каких специалистов может понадобиться  ребенку с задержкой речи?

1. Дефектологи - занятия можно начинать с 2х лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память,  мышление,                          моторику.

2.  Логопеды - помогают "поставить" звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.

3.   Неврологи - лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого    развития.

Самые    распространенные  ошибки:

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития "лечат" логопеды, но логопеды - это фактически учителя. Они лишь учат ребенка - как правильно говорить различные   звуки.   Именно   поэтому   большинство   логопедов   ждут   сознательного возраста     (4-5     лет)     и     лишь     потом     начинают     заниматься     с     ребенком.

К 5 годам из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, может сформироваться задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). А ожидание без лечения 5-летнего возраста, часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение        будет        возможно       только        в        специализированной        школе.

Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость    агрессия  и т.д.

Независимо от причины которая привела к повреждению головного мозга исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени "пострадали" зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате          речевое          и          психическое          развитие          задерживается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Задержка речевого развития или задержка психоречевого развития

Данный материал отражает разницу между ЗРР и ЗПРР. Здесь вы узнаете:Когда ребенок должен начать говорить?Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?В чём различие задержки ...

Консультация "Развитие связной речи дошкольников с задержкой психоречевого развития"

данный материал содержит информацию об основных направлениях работы с воспитанниками с ЗПР в ОО "Речевое развитие" по такому направлени, как развитие связной речи....

Дефектологическое заключение: ЗПРР (Задержка психоречевого развития).

Дефектологическое заключение, д/з: ЗПРР (задержка психоречевого развития), на примере ребенка 2г.9мес....

Статья "ЧТО ТАКОЕ ЗПРР (ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ)"

В статье описывается , что такое ЗПРР.Признаки  задержки  психического  развития,так же описаны некоторые нарушения  развития. Описаны факторы  провоцирующие  ЗПРР.Заболе...