Консультация «Развитие межполушарных взаимодействий у ребёнка. Как и для чего?»
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Татьяна Анатольевна Орлова

Консультация для родителей

«Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»

Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.

На сегодняшний день наблюдая и диагностируя дошколят, особенно с ОВЗ, всё чаще видим детей с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, т. е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать, элементарно такие дети неловко прыгают на 1 ноге, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.

Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Это и экологические, биологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие наших детей. Но еще одна немаловажная причина, на мой взгляд, это малоподвижный образ жизни наших детей.

Давайте вспомним с вами как мы проводили время в наше детство: поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком? Кто прыгал на скакалке, в резиночку, крутил обруч, играл в классики, играли с мячом, с друзьями в дворовые игры…

А теперь поднимите руки те, кто видит в наше время прыгающих и бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем? Современное поколение ведут малоподвижный образ жизни, сидят возле компьютеров, в телефонах. Да, сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что современное поколение – с каждым годом становится физически, психически, соматически более слабым.

Ведь бегая и прыгая, а так же играя по правилам, у нас развивалась координация движений, ориентировка в пространстве, общая моторика, ловкость, гибкость, контроль над собой, переключаемость движений.

Недостаточность физической активности ведет к плохому снабжению головного мозга кислородом, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.

Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развиваем межполушарное взаимодействие у ребёнка»

Консультация для родителей «Развиваем межполушарное взаимодействие у ребёнка»Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, цело...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Консультация для родителей "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребёнка"

Рекомендации для родителей по межполушарному развитию детей дошкольного возраста с различными упражнениями....

Консультация для родителей "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребёнка"

Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте....

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...