Как развитие межполушарного взаимодействия помогает ребёнку в чтении
консультация по коррекционной педагогике
Ни для кого не секрет, что мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои особые функции:
Левое отвечает за устную и письменную речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, воображение, образное мышление.
Для успешности любых действий необходимо взаимодействие обоих полушарий и быстрая передача информации от одной половины мозга в другую.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 367.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развитие межполушарного взаимодействия помогает ребёнку в чтении?
Ни для кого не секрет, что мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои особые функции:
Левое отвечает за устную и письменную речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, воображение, образное мышление.
Для успешности любых действий необходимо взаимодействие обоих полушарий и быстрая передача информации от одной половины мозга в другую.
Например, эффективное чтение с пониманием тоже невозможно без слаженной работы обоих полушарий мозга.
Для считывание букв и соединения их в слова в работу включается левое полушарие (т.к. именно оно отвечает за считывание символьной информации).
А для понимания текста и представления в воображении картины происходящего нам необходимо правое полушарие. Для того чтобы проанализировать текст, выделить главные мысли снова работает левое полушарие. А для того, чтобы озаглавить - правое и т.д.
⬇️ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РЕБЁНКА:
⛄ Каждой картинке соответствует действие. Тебе необходимо как можно быстрее выполнить действия, двигаясь по строчкам сверху вниз, а потом в обратном порядке.
🔄 Упражнение можно использовать много раз, проходя слева направо, потом справа налево, сверху вниз по столбикам или снизу вверх.
Дети обожают такие динамичные и веселые упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Развитие межполушарных взаимодействий у ребёнка. Как и для чего?»
Консультация для родителей«Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной акти...

Межполушарное взаимодействие как профилактика нарушения чтения и письма
В практической работе педагогов и психологов дошкольных учреждений довольно редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной ассиметрии мозга ребенка, по которым можно определить особ...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Консультация для педагогов «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»
В представленной консультации дается понятие "межполушарное взаимодействие", перечислены возможные причины нарушения межполушарного взаимодействия и последствия таких нарушений. Также предст...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...

Консультация для воспитателей «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»
laquo;Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетически...

