Собственная методическая разработка "Сенсорный дефектологический" планшет (часть 2)"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Варченя Елена Петровна

Собственная методическая разработка "Сенсорный логопедический планшет" (часть 2)"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_varchenya.docx19.9 КБ
Файл planshet_varchenya_1.pptx996.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорный логопедический планшет (часть 2):

Развитие связной речи на коррекционно – логопедических занятиях

с использованием сенсорного логопедического планшета

посредством игротерапии.

Планшет разработан учителем-логопедом Лариковой Ю.А. и Варченя Е.П. ГБОУ школа №17 Невского района Санкт – Петербурга.

Целью его создания было повышение мотивация учащихся к образовательному процессу и здоровьесбережение.

Вместе с основными функциями планшет направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

А именно:

- Игротерапия (основной аспект).

Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, с целью самовыразиться, снять психоэмоциональное напряжение, стать увереннее в себе.

- Дыхательная, артикуляционная и мимическая  гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики;

- Гимнастика для глаз;

- психогимнастика;

- сенсорное развитие.

Помимо основной цели каждая страница направлена на решение тех или иных корекционно – логопедических задач. Общей задачей всего планшета является развитие мелкой моторики, соотнесение, изучение и закрепление названий цветов.

 9 – 10 страницы (времена года):

Формирование грамматической и лексические стороны речи, развитие связной речи, закрепление признаком времен года (как меняется природа в то или иное время года, какие осадки выпадают, как меняется погода, что происходит с насекомыми), сказкотерапия.

 - игра «Определи время года» (ребенок по признакам определяет время года)

- игра «Найди ошибку» (ребенок должен найти несоответствие к заданному времени года) 

11 – 12 страницы (кухня):

Развитие всех сторон речи (лексической, грамматической), развитие связной речи (я положу тарелку в шкаф, я положу колбасу в холодильник). Автоматизация звуков в тексте и предложениях. С детьми ТМНР формирование социально – бытовых ориентировок (где какие продукты хранятся). Закрепление времен года (картинки за окном). Сказкотерапия (можно придумать сказку про голодного котика, откуда он взялся, что он ест, что нет).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорный дефектологический планшет (часть 2): Развитие связной речи на коррекционно – логопедических занятиях с использованием сенсорного логопедического планшета посредством игротерапии . ГБОУ школа №17 Невского района г.Санкт – Петербурга Учитель – логопед: Варченя Е.П.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии: Игротерапия (основной аспект); д ыхательная, артикуляционная, мимическая гимнастики; п альчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики; гимнастика для глаз; психогимнастика ; с енсорное развитие.

Слайд 3

Признаки времён года Игра «Угадай время года» Игра «Найди ошибку»

Слайд 4

Развитие лексической стороны речи; р азвитие грамматической стороны речи; р азвитие связной речи; ф ормирование социально-бытовых ориентировок; сказкотерапия .

Слайд 5

Варченя Елена Петровна у читель – логопед ГБОУ школа №17 Контакты: lm2909@mail.ru

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Собственные методические разработки

Мои собственные методические разработки...

Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая

Материал предназначен для тематического  занятия, утркенника,  посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....

Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)

В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...

Собственные методические разработки

Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...

Критерий 4.1. Пункт4.1.4. Наличие собственных собственных методических продуктов по повышению качества образования.

Программа по духовно-нравственного образованию и воспитанию дошкольников "Культура и традиции русского народа"...