Развитие ФЭМП с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

ЦЕЙКО ЯНА МИХАЙЛОВНА

НОД занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Программное содержание:Формировать представления детей о числе и цифре 6.Упражнять в названии смежных чисел в пределах 6.Продолжать формировать умение считать в пределах 6 (прямой и обратный ; порядковый и количественный ). Формировать представления об образовании числа 6 путем добавления единицы. Закрепить умения детей сравнивать предметы по 1 признаку (цвет, величина).Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве (лево, право) и на листе бумаги

Коррекционные цели: Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, отвечать на вопросы, используя выражение столько-сколько. Познакомить с понятиями внутри-снаружи.Развивать общую и мелкую моторику; ориентировку в пространстве. Развивать память, внимание, предпосылки к развитию логического мышления.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал к занятию: набор цифр в пределах 6(демонстрационные), теремок, картинки героев сказки теремок, набор по 6 штук (квадраты, круги по количеству детей), набор зайцев (белого, серого цвета; больших и маленьких) по 6 штук на каждого ребенка; счетные палочки по 6 штук на каждого ребенка, цифры от 1 до 6 на каждого ребенка,2 обруча, 2 листа ватмана с нарисованными кругами,4 штемпельные подушки разного цвета, набор мокрых салфеток.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

1.1. Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

2. Логико-математическое упражнение «Цифра спряталась».

Цель: ребенок должен пропущенную цифру.

- Назовите спропущенную цифры?

- Назовите цифры по порядку?

- Назовите цифру, которая стоит между 2 и 4; 4 и 6?

- Назовите цифру, которая следует за цифрой 4?1?5?

- Назовите цифру, которая предшествует цифре 3?6?2?

- Молодцы, правильно отвечали на вопросы

3. Дидактическое упражнение «Теремок»

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок…

- Какая сказка начинается этими словами? Сколько животных поместилось в теремке?

- Кто пришел первым? Вторым? Третьим? И т.д.

- Ребята, загадка нам поможет узнать, кто пришел в теремок последним.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(Медведь)

- Каким по счету пришел медведь?

- Сколько окошек в теремке? Выложите столько , сколько окошек в теремке.

- Сколько Вы выложили , посчитайте .

- Теперь под каждым окошком выложите столько , сколько зверей пришло в теремок.

- Что нужно сделать, чтобы окошек и зверей было поровну? По сколько?

- Как получилось число 6? Насколько 6 больше 5 ?, 5 меньше 6 ?

- Молодцы, правильно выполнили задания.

4. Физкультурная пауза. Подвижная игра «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

За мамой -лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой -лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой -ежихой катился еженок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой -медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамой -белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой -зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают.

5. Логическая игра «Волшебные палочки».

Задание: нужно переставить 2 палочки так, чтобы из домика получилась цифра 6.

Задание: по сигналу дети должны зайти в вовнутрь и стать снаружи .

6 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми дошкольного возраста»

календарно-тематическое  планирование  на год по теме  «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми  дошкольного возраста»...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста.

Непосредственно образовательная область для формированияу детей представлений о геометрических фигурах и форме предмета....

методы и приемы работы по ФЭМП с детьми дошкольного возраста

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...

Консультация "Организация познавательных занятий по ФЭМП с детьми дошкольного возраста"

Одна из важнейших задач воспитания ребенка -это развитие его умственных способностей, внимания, памяти и логического мышления. Большую роль в этом играет детский сад. От того, насколько качественно и ...

Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста.

Цель. Представление опыта работы с нетрадиционными технологиями применения игр, направленных на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 5-7 лет. Задача. Развитие л...

«Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста».

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии ...