Школа юного пешехода
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Павлова Ольга Михайловна

формирование у детей  старшего дошкольного возраста навыков безопасного перехода улиц и дорог и воспитание культуры поведения детей в дорожной среде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша»

Конспект итогового события проекта «Школа юного пешехода»

(подготовительная группа)

Апрель

2019 г.

Цель:  формирование у детей  старшего дошкольного возраста навыков безопасного перехода улиц и дорог и воспитание культуры поведения детей в дорожной среде

   Задачи:

  • закрепить приобретенные ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения;
  • учить решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части, улице, дворе;
  • учить узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный, грузовой;
  • познакомить с работой регулировщика ;
  • учить классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с буквами, сюжетная картинка.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное, но очень важное занятие. Скоро вы пойдете в школу,  и вам придется ходить по улицам нашего города самостоятельно.  Сегодня мы вас тоже приглашаем в школу. А название этой школы вы узнаете  когда выполните задание.

- Посмотрите, что вы видите на доске? (Кружки красного, желтого и зеленого цвета, а в них слова).

- Что они нам напоминают? (Цвета светофора).

- Разложите кружки в порядке цветовых окошек светофора.

- Посмотрите, у нас получилось название нашей школы. (Школа юного пешехода).

- Давайте вспомним, что такое светофор? (устройство, которое помогает движению пешеходов и машин.)

- Где устанавливают светофоры? (на перекрестках)

- Сейчас я буду читать вам стихи про определенный сигнал светофора, а вы скажите о каком сигнале идет речь.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой для пешеходов свет?

(Красный)

Особый цвет- предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?

(Желтый)

Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при это свет?

(Зеленый)

- Молодцы! Вижу сигналы  светофора вы освоили.  Теперь я предлагаю вам сесть на стульчики.

Учитель-логопед: - Ребята, скажите, кто  и что является участниками дорожного движения? (Пешеходы, машины, дорожный знаки , светофоры..)

- Какой участник дорожного движения зашифрован? На доске будут появляться картинки. Сначала находим заданный звук, затем превращаем его в букву и из полученных букв составим зашифрованное слово.

- Первая картинка ДОМ. Какой звук стоит последним в этом слове? Звук «М». В какую букву превратим? (ЭМ). Найдите эту букву и поставьте ее на магнитную доску.

- Вторая картинка  АРБУЗ. Какой звук первый в этом слове ? «А» (Далее задание то же)

-Третья картинка МЫШЬ. Какой звук слышим в конце? «Ш»

-Четвертая картинка  КИТ. Какой второй звук? «И»

-Пятая картинка ЛИМОН. Какой последний звук? «Н»

-Шестая картинка ШАРИКИ. Какой второй звук? «А».

-Прочитайте, какое слово получилось. (МАШИНА). На интерактивной доске появляется  картинка (Машина). Мы справились с заданием? (Да)

Учитель-дефектолог:  - Ребята, как вы думаете, все ли соблюдают правила дорожного движения? (Ответы детей). Да к сожалению некоторые дети и даже взрослые иногда нарушают эти правила. Давайте рассмотрим ситуацию и попробуем вместе разобраться.

На доске картинка.

-Скажите, кто эти дети? (пешеходы)

-По какой части улицы они идут? (по тротуару)

-Можно ли идти по несколько человек в ряд, занимая весь тротуар? (нет)

-Что приходится делать встречному пешеходу? (выходить на проезжую часть)

- Что может произойти с этим пешеходом? (попадет под машину)

- По какой стороне тротуара должны идти дети? (по правой)

Воспитатель: - В нашей школе тоже есть переменка. Я приглашаю вас поиграть

Физминутка: видео на экране.

Педагог- психолог: - Ребята, я предлагаю вам выбрать только те знаки, которые подходят для пешеходов, будьте внимательны. Игра  «Выбери те знаки, которые нужны для пешехода».  ( на интерактивной доске).

Воспитатель:  - Ребята давайте назовем правила дорожного движения, которые должен знать пешеход. На экране появляется картинка, вы называете правило, которое подходит к данной картинке.

  1. Переходи улицу по пешеходному переходу.
  2. Переходи улицу на зелёный сигнал светофора.
  3. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
  4. Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.
  5. Не играй на проезжей части и вблизи дорог.

-Как в любой школе мы сегодня хотим вручить вам документ «Удостоверение юного пешехода». Для вручения мы приглашаем инспектора ГИБДД Павла Николаевича.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша»

Конспект итогового события проекта «Школа юного пешехода»

(подготовительная группа)

Апрель

2019 г.

Цель:  формирование у детей  старшего дошкольного возраста навыков безопасного перехода улиц и дорог и воспитание культуры поведения детей в дорожной среде

   Задачи:

  • закрепить приобретенные ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения;
  • учить решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части, улице, дворе;
  • учить узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный, грузовой;
  • познакомить с работой регулировщика ;
  • учить классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с буквами, сюжетная картинка.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное, но очень важное занятие. Скоро вы пойдете в школу,  и вам придется ходить по улицам нашего города самостоятельно.  Сегодня мы вас тоже приглашаем в школу. А название этой школы вы узнаете  когда выполните задание.

- Посмотрите, что вы видите на доске? (Кружки красного, желтого и зеленого цвета, а в них слова).

- Что они нам напоминают? (Цвета светофора).

- Разложите кружки в порядке цветовых окошек светофора.

- Посмотрите, у нас получилось название нашей школы. (Школа юного пешехода).

- Давайте вспомним, что такое светофор? (устройство, которое помогает движению пешеходов и машин.)

- Где устанавливают светофоры? (на перекрестках)

- Сейчас я буду читать вам стихи про определенный сигнал светофора, а вы скажите о каком сигнале идет речь.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой для пешеходов свет?

(Красный)

Особый цвет- предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?

(Желтый)

Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при это свет?

(Зеленый)

- Молодцы! Вижу сигналы  светофора вы освоили.  Теперь я предлагаю вам сесть на стульчики.

Учитель-логопед: - Ребята, скажите, кто  и что является участниками дорожного движения? (Пешеходы, машины, дорожный знаки , светофоры..)

- Какой участник дорожного движения зашифрован? На доске будут появляться картинки. Сначала находим заданный звук, затем превращаем его в букву и из полученных букв составим зашифрованное слово.

- Первая картинка ДОМ. Какой звук стоит последним в этом слове? Звук «М». В какую букву превратим? (ЭМ). Найдите эту букву и поставьте ее на магнитную доску.

- Вторая картинка  АРБУЗ. Какой звук первый в этом слове ? «А» (Далее задание то же)

-Третья картинка МЫШЬ. Какой звук слышим в конце? «Ш»

-Четвертая картинка  КИТ. Какой второй звук? «И»

-Пятая картинка ЛИМОН. Какой последний звук? «Н»

-Шестая картинка ШАРИКИ. Какой второй звук? «А».

-Прочитайте, какое слово получилось. (МАШИНА). На интерактивной доске появляется  картинка (Машина). Мы справились с заданием? (Да)

Учитель-дефектолог:  - Ребята, как вы думаете, все ли соблюдают правила дорожного движения? (Ответы детей). Да к сожалению некоторые дети и даже взрослые иногда нарушают эти правила. Давайте рассмотрим ситуацию и попробуем вместе разобраться.

На доске картинка.

-Скажите, кто эти дети? (пешеходы)

-По какой части улицы они идут? (по тротуару)

-Можно ли идти по несколько человек в ряд, занимая весь тротуар? (нет)

-Что приходится делать встречному пешеходу? (выходить на проезжую часть)

- Что может произойти с этим пешеходом? (попадет под машину)

- По какой стороне тротуара должны идти дети? (по правой)

Воспитатель: - В нашей школе тоже есть переменка. Я приглашаю вас поиграть

Физминутка: видео на экране.

Педагог- психолог: - Ребята, я предлагаю вам выбрать только те знаки, которые подходят для пешеходов, будьте внимательны. Игра  «Выбери те знаки, которые нужны для пешехода».  ( на интерактивной доске).

Воспитатель:  - Ребята давайте назовем правила дорожного движения, которые должен знать пешеход. На экране появляется картинка, вы называете правило, которое подходит к данной картинке.

  1. Переходи улицу по пешеходному переходу.
  2. Переходи улицу на зелёный сигнал светофора.
  3. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
  4. Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.
  5. Не играй на проезжей части и вблизи дорог.

-Как в любой школе мы сегодня хотим вручить вам документ «Удостоверение юного пешехода». Для вручения мы приглашаем инспектора ГИБДД Павла Николаевича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения на улице для дошкольников «Школа Юного пешехода»

Развлечение проводится на улице во всех возрастных группах одновременно. Эстафеты проводятся на "этапах", которые организуются на прогулочных участках....

Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...

Сценарий мероприятия по БДД на тему: "Школа юного пешехода"

Школа юного пешехода Образовательная область: «Познание» Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их. (дети здороваются и садятся на стульчики ) Воспитатель: Посмотрите в ...

Конспект НОД для старшей группы по теме: "Школа юных пешеходов"

Материал занятия будет полезен педагогам при изучении с детьми правил  дорожного движения...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа юного пешехода"

Программа направлена на  формирование у дошкольников представлений о правилах дорожного движения  и воспитания  культуры дорожной  безопасности. В ней раскрываются организационные ...

Презентация "Школа юного пешехода"

Презентация к совместной деятельности педагога с детьми о светофоре...