Формирование предметно-практической деятельности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Садеева Эльмира Минсалиховна

Конспект индивидуального занятия по формированию предметно-практической деятельности у ребёнка ренного возраста с особыми возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppd_ranniy_vozrast.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального занятия по формированию предметно-практической деятельности у ребёнка раннего возраста

                                                                                            Составила:

                                                                     Садеева Эльмира Минсалиховна,

                                                                     учитель-дефектолог, логопед

г. Нижнекамск, 2016 год

Занятие по формированию предметно-практической деятельности у ребёнка раннего возраста.

Цель: формирование предметно-практической деятельности.

Задачи:    - учить узнавать домашних животных на игрушках;

                 - учить показывать части тела на себе/кукле;

                 - расширять пассивный словарный запас словами-действиями (спит, ест, играет и т.д.);

                 - формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом;

                 - развивать память, внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;

                 - воспитывать активность, желание взаимодействовать со взрослым.

Оборудование:  кукла, резиновые игрушки домашних животных- кошка, собака, корова, петушок; иллюстрации с изображением каких-либо действий.

Ход занятия:

- Здравствуй, Арслан! Как у тебя дела? Арслан с кем сегодня пришёл на занятие? Где мама? Вот мама!!! Сегодня к нам на занятие пришли гости и кукла Ляля. Это Ляля! Арслан, это кто?

Мама:  - Ляля.

Сажаю куклу на ковёр, рядом стоят машина, кольцеброс.

- Арслан, где Ляля? Вот Ляля!

-Арслан, Ляля принесла тебе палочки. Давай их уберём из домиков

Ребёнок убирает палочки с помощью мамы и складывает их в бутылочку.

- Посмотри, Арслан, домики пустые. А в бутылочке много палочек. Где много палочек?

Мама: - В бутылочке. (Показывает).

- Молодец, Арслан! А сейчас палочки поставим на место,в домики.

Ребёнок ставит палочки на место с помощью мамы.

- Молодец, Арслан!

Выкладываю игрушки домашних животных.

- Интересно, кто у нас здесь спрятался? Это животные.

-Арслан, покажи, где кошка?( собака, корова, петушок)?

- Молодец! Арслан, покажи кто говорит «мяу»? Кто говорит «гав-гав»? Кто говорит «му-у-у»? А кто говорит «ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку»?

-Молодец, Арслан!  А сейчас, давай, поиграем с Лялей. Покажи, где у Ляли глазки? Вот глазки. А у Арслана где глазки? Вот глазки. Арслан, посмотри Ляля устала, глазки закрыла. Ляля спит.

Баю - баю - баюшки,
Да прискакали заюшки
Люли - люли - люлюшки,
Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать
Да стал мой милый засыпать
.

-Ой, Ляля проснулась. Глазки открыла. Где у Ляли глазки? Арслан, посмотри вот у Ляли ручки. Где у Арслана ручки? Ляля «Ладушки» играет.

«Ладушки»
- Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку
.

- Давай вместе с Лялей будем «Ладушки» играть.

Повторяется ещё раз.

- Молодец, Арслан! Арслан, посмотри у меня здесь ещё картинки есть.

Демонстрируются картинки с действиями детей.

-Посмотри, здесь Ляля спит – Бай-Бай, здесь Ляля кушает – Ам-Ам,

Здесь Ляля играет, а здесь Ляля руки моет. Покажи, где Ляля спит? Где Ляля кушает? И т.д.

Ребёнок глазками показывает картинки.

- Молодец, Арслан! Умница!  Хорошо занимался, старался. Ляле очень понравилось. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности «Путешествие колобка»

Занятие по предметно-практической деятельности, дети в игровой форме обучаются элементарным действиям с различными предметами....

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через организацию предметно-практической деятельности

Одной из необходимых предпосылок повышения общей культуры человека, становления его как духовной сущности, понимающей себя и мир вокруг себя, является художественно – эстетическое  воспитание. Эс...

Примерные виды предметно-практической деятельности для детей дошкольного возраста по теме «Транспорт»

Примерные виды предметно-практической деятельности для детей дошкольного возраста  по теме «Транспорт»...

Формирование речевого общения детей с ОВЗ в предметно-практической и трудовой деятельности в блоке совместной деятельности воспитателя с детьми

ТЕМА «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗВ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ  И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЛОКЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ»(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)...

Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития

Статья по формированию предметно практической деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Формирование самостоятельности и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с ЗПР в предметно – практической и трудовой деятельности.

В статье рассматриваются аспекты формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста с ЗПР в предметно-практической и трудовой деятельности....

Статья "Формирование самостоятельности и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с ЗПР в предметно – практической и трудовой деятельности"

В статье рассматриваются аспекты формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста с ЗПР в предметно – практической и трудовой деятельности....