Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности «Путешествие колобка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Занятие по предметно-практической деятельности, дети в игровой форме обучаются элементарным действиям с различными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ppd.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное учреждение

Детский дом-интернат

 « Южное Бутово»

Конспект коррекционно-развивающего

занятия по предметно-практической деятельности  «Путешествие колобка» (вторая младшая группа)

подготовила    воспитатель

Щербатова Наталья Григорьевна

г. Москва

 2012

Цель: Формирование произвольных целенаправленных действий с предметами.

Задачи:

 Образовательные:

 -  Формирование у детей элементарных действий с различными предметами.
-  Формирование понимания цели действий.

 -  Обучение различению цветов.

Коррекционные:

- Формирование и развитие целенаправленных действий.

-  Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

-  Развивать зрительное и слуховое внимание.

-  Развивать пространственное представление.

-  Использование коммуникативных средств (слово, звук, жест) для отказа от          

   задания или согласия на его выполнение.

Воспитательные:

-   Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий.

-  Развитие способности применять полученные знания для решения новых  

    аналогичных задач.
-  Формировать самостоятельность; учить детей доброте.

-  Воспитывать любознательность, сочувствие.

-  Воспитывать желание придти на помощь кому это необходимо.

Материалы и оборудование: пальчиковый театр «Колобок»; набор прищепок (черного, желтого, зеленого цвета); круги желтого цвета d=8 см; контурные изображения ежиков; треугольная основа ствола ели; макароны «перья», «колесики» разных цветов; шнурок.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! (ответ  детей).

- Посмотрите, сколько пришло  к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.  - А теперь сядем все за столы, приготовимся работать.

- «Где наши глазки? Где наши ножки? Где наши спинки? Где наши ручки? »

Сюрпризный момент

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на окошке кто- то сидит и плачет.

( воспитатель берет колобка и показывает детям)

Воспитатель:- Кто это? ( колобок)

- Колобок, что случилось?

Колобок:- Здравствуйте, ребята. Я заблудился и забыл, из какой я сказки.

Воспитатель:-  Колобок, не плачь. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а вы помните сказку « Колобок» ?

- Давайте расскажем Колобку сказку.

Рассказывание сказки « Колобок»( с использованием пальчикового театра)

( каждый ребенок надевает на пальчик героя сказки)

Воспитатель:- Я начну, а вы мне помогайте:

Воспитатель: – Жили - были … (дед и баба- дети, у кого надеты на пальчики  герои « бабка» и «дед», показывают)

- Говорит дед: испекла бы ты баба …(колобок)

- Из чего печь-то?- отвечает бабка

- А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, да и наскребешь пригоршни две - говорит дед.

Воспитатель:- Бабка так и сделала, и испекла Колобок. Положила Колобок на окошко студить. Надоело Колобку лежать на окошке, спрыгнул он на землю и покатился. Катится Колобок, а  навстречу ему Заяц.

Ребенок - заяц: -Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель:- И запел Колобок песенку:

Я Колобок, Колобок румяный бок

По сусекам скребен, по амбару метен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя уйду!

Воспитатель:-И покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему Волк.

Ребенок- волк:- Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель:-И запел Колобок  свою песенку:

Я Колобок, Колобок румяный бок

По сусекам скребен, по амбару метен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел

И от тебя уйду!

Воспитатель:-И покатился Колобок дальше.  Катится, а навстречу ему Медведь.

Ребенок- медведь:- Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель:-И медведю запел Колобок песенку:

Я Колобок, Колобок румяный бок

По сусекам скребен, по амбару метен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел

И от тебя уйду!

Воспитатель:-И укатился  Колобок от медведя. Катится, а навстречу ему Лиса.

Ребенок- лиса:- Колобок,Колобок я тебя съем.

Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель:- Начал петь  Колобок песенку:

Я Колобок,Колобок румяный бок

По сусекам скребен, по амбару метен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел

И от тебя уйду!

Ребенок- лиса:- Что-то я тебя плохо слышу, сядь-ка ко мне на носок, да пропой-ка еще разок.

Колобок:- ( обращаясь к детям) Ребята, а ведь в сказке лиса меня съела и поэтому я покатился от лисы так быстро, через лес, а не по дорожке и заблудился и не могу вернуться домой.

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Колобку вернуться домой.

Физминутка  «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево-вправо,руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

Основная часть

Воспитатель:- Принимаемся за дело, нужно помочь Колобку вернуться домой.

 - Для начала нужно построить дорожку, по которой покатится Колобок.

Давайте выложим дорожку из конструктора.

(дети выполняют дорожку, приставляя  кирпичики  плотно друг  к  другу, чтобы получилась дорожка)

Воспитатель:- Колобок, посмотри ,какую дорожку построили тебе ребята.

Колобок:- Спасибо, ребята.  Теперь я смогу вернуться домой.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Теперь Колобок быстро доберется до дома.

Колобок:- До свидания, я покатился.

Воспитатель:- Ой, Ребята, слышите, Колобок опять нас зовет.

Колобок:- Ребята, посмотрите кого я встретил. (ежик без иголок)

-Кто это? (ежик) А чего у него не хватает? (иголок)

Колобок:- Ребята, помогите, пожалуйста, ежику.

Воспитатель:-  Конечно, мы поможем ему. Ребята, а иголки мы сможем сделать при помощи прищепок, посмотрите как. (демонстрация приема прикрепления прищепок)

-Какого цвета «иголки» (прищепки)  у ежика? (черного)

-Возьмите прищепки черного цвета и сделайте иголки ежику.

(дети с помощью прищепок делают иголки ежику)

Ежик:- Спасибо, теперь нам никто не страшен, и мы можем гулять по лесу.

Колобок:- Ежики, хотите мы вместе пойдем к бабушке и дедушке?

Ежик:- Конечно, нам будет веселее вместе.

Воспитатель:- А чтобы вам было видно куда идти, мы сделаем лучики у  

солнышка, чтобы оно вам светило. Какого цвета лучики у солнышка?

(желтого)

(дети с помощью прищепок делают лучики, прикрепляя прищепки по краю

желтого круга)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что-то у елочек осыпались все иголки. Давайте сделаем иголочки елочкам. Какого цвета будут иголочки?(зеленого)

(дети прицепляют прищепки зеленого цвета на треугольные заготовки)

Воспитатель:- Какие красивые елочки получились. Теперь будет красиво в лесу.

Колобок: - Молодцы ребята.

Воспитатель:- Колобок, тебя уже долго нет дома, бабушка с  дедушкой, наверное, волнуются, переживают.

Воспитатель:- Ребята, давайте для бабушки сделаем бусы в подарок.

А бусы мы сделаем из разноцветных макарон. Посмотрите как нужно нанизывать макароны на шнурок. (демонстрация нанизывания)

(практическая работа детей по изготовлению бус из макарон различной формы и цвета)

Воспитатель:- Колобок, вот какие красивые бусы сделали ребята для бабушки в подарок.

Держи их скорее и катись быстрее домой, а чтобы ты не заблудился опять, ежики тебя проводят.

Колобок:- Спасибо, ребята, теперь я быстро доберусь домой.

Воспитатель:- Ребята, давайте попрощаемся с Колобком.

Дети:- До свидания Колобок.

Колобок:- До свидания. Всем спасибо.

(Колобок  с ежиками «покатились» по дорожке)

Воспитатель:- Молодцы, вы сегодня сделали доброе дело - помогли Колобку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия «Игры со Снеговичком».

Представляю вашему вниманию конспект КРЗ по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с презентацией....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект интегрированного занятия по всем видам деятельности «Путешествие с колобком»

Конспект интегрированного занятия по всем видам деятельностидля группы детей 2-3 летТема: «Путешествие с колобком»...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....