"Школа родителей- как одна из эффективных форм участия семьи ребёнка с ОВЗ в педагогической реабилитации"
презентация по коррекционной педагогике

Садеева Эльмира Минсалиховна

Делимся опытом работы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shkola_roditeley.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа родителей – как одна из эффективных форм участия семьи ребёнка с ОВЗ в педагогической реабилитации.

Слайд 2

Детство –это особенный период в жизни ребенка, когда происходит его стремительное психическое и физическое развитие –основа и потенциал дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. Развитие детей с ОВЗ идет в большинстве случаев с большим опозданием. У детей отмечаются позднее развитие речи, затруднения в формировании навыков самостоятельности, стереотипные игровые действия, т.е. бессодержательное, однообразное манипулирование с предметами. Контакт со сверстниками у таких детей эпизодический и нестойкий. Они редко задают вопросы: «Что такое?», «Почему?», «Кто это?».

Слайд 3

И именно поэтому, необходима ранняя коррекционно-развивающая работа, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей, при этом оказание помощи должно представлять собой комплекс мер. Придя в наш центр, большинство родителей не умеют и не знают, как развивать своего ребенка, особенно если ребенок имеет серьезные проблемы в развитии, в силу недостаточности образования или других причин.

Слайд 4

На реабилитационные мероприятия в МАУО «Надежда» дети с родителями приезжают из разных муниципальных районов Республики Татарстан два раза в год по направлению Управления социальной защиты муниципального района и дети раннего возраста вместе с родителями по направлению врачебной комиссии детской городской больницы г. Нижнекамска для профилактики детской инвалидности. Таким образом, большинство детей проходящих реабилитационные мероприятия – не посещают образовательные учреждения. Реабилитационная деятельность в МАУО «Надежда» включает такие формы реабилитации, как медицинская, психологическая, педагогическая и социально-бытовая адаптация.

Слайд 5

Специалисты нашего учреждения взаимодействуют не только с детьми, но и с родителями, используя в своей деятельности индивидуальные, групповые формы работы, такие как: анкетирование, посещение семьи, консультации, беседы, родительские лектории, практикумы, родительское собрание, совместные досуговые мероприятия, тематические консультации, совместное участие родителей и детей в различных интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах. Хочется особо отметить работу Школы для родителей, где осуществляется о рганизация на современном уровне социально-медико-психолого-педагогической помощи родителям в воспитании и развитии особенных детей, методическая и информационная поддержка семей с детьми-инвалидами.

Слайд 7

Цели данных бесед: формирование активного вовлечения семьи ребёнка в педагогическую реабилитацию; поддержка родителей в вопросах воспитания, понимания и принятия реальных возможностей и способностей каждого ребёнка, определение его зоны актуального и ближайшего развития; диагностика уровня работы родителя – как мама общается с ребёнком, какие даёт ему инструкции, как занимались дома после прохождения предыдущей реабилитации. Одной из важных задач является донести до родителей, что мама – это основной педагог ребёнка!

Слайд 8

В беседах затрагиваются темы, которые волнуют родителей: капризы, детские страхи, формирование предметно-практической деятельности детей раннего возраста. Говорим о необходимости оречевления каждого действия в быту, обязательного чтения и рассказывания потешек , стишков и сказок (в соответствии с возрастом ребенка), пения колыбельных, о проведении разминок, гимнастик, приемов массажа под стихотворное оформление. Если родители берут игрушку, то, как правило, они просто ставят ее перед малышом и уходят. А потом удивляются, почему он не играет. Приходится «учить» родителей играть с детьми: не просто выбрать адекватную возрасту игрушку, но и как организовать игры, предоставляя младенцу возможность обретения столь необходимого для последующего социально-эмоционального развития опыта сенситивного взаимодействия родителя с ребенком.

Слайд 11

Наряду с групповыми проводятся индивидуальные консультации родителей. Цель данных консультаций – сформировать базу практических знаний, умений и навыков родителя ребёнка с ОВЗ, обучить родителя взаимодействовать со своим ребёнком.

Слайд 12

Таким образом, при работе с родителями педагог выступает посредником между ребѐнком и взрослым, ребѐнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребѐнком или его окружением. Именно от работы педагога зависит, насколько такие семьи понимают политику, проводимую учреждением по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Школа «Молодой родитель» - как одна из действенных форм работы с семьей»

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была актуальной.Рассмотрим нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей....

Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

На этапе раннего развития у родителей становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием и т.д. Где родителям детей р...

Социальные акции как одна из эффективных форм работы с семьями в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников. 26.02.2020 г.

Война и память…. Чем дальше уходят события Великой Отечественной, тем всё теснее срастаются эти два понятия. Великой Победе почти 75 лет. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Сегодня мо...

Консультация для родителей "Туристический поход-прогулка – эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребёнка"

Консультация для родителей "Туристический поход-прогулка – эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребёнка"...

«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)

Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ

Организация взаимодействия с родителями по повышению их педагогических знаний, создание единого образовательного пространства развития ребенка в семье и детском саду....