Выступление на Ассоциации работников дошкольного образования «ГРУППОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ»
консультация

Павина Галина Филаретовна

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pavinoy_g.f.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

«ГРУППОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ»

Г.Ф.Павина, воспитатель

МБДОУ «Усть-Канский детский сад»

Воспитатель: Приветствую вас, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о групповом родительском собрании и познакомимся с практическими приёмами организации данной формы с родителями.

На мой взгляд, групповое родительское собрание – это основная, традиционная форма работы с семьей, позволяющая установить связь с родителями всей группы, дающая возможность донести важную информацию сразу до всех участников родительского собрания и установить обратную связь с родителями.

Вот несколько фишек родительского собрания, которые помогут вам привлечь родителей:
1. Подбор темы
Берите только те темы, которые точно откликнутся родителям. Например, зачем маме знать про «Экологическое воспитание в детском саду» или слушать доклад на тему «Характеристика предметно-развивающей среды в группе с учетом возрастных особенностей ребенка 6-го года жизни»?


Надо выбирать такую тему, прочитав которую родитель подумает: «Вот это мне бы хотелось узнать!». Например: «Кризис трех лет: выжить или пережить?» или «Секреты бесслезной адаптации».

2. Фото, музыка и атмосфера ожидания

Позитивный эмоциональный настрой родителей – то, что существенно облегчает выступление педагога. Значит надо его создать! Вот с помощью чего это можно сделать:

- фоновая музыка, которая играет, пока все собираются. Выбирая репертуар отдавайте предпочтение чему-то нейтральному. Детские песенки здесь не совсем уместны.

- фото презентация с фотографиями детей. Родителям всем приятно посмотреть на своих детей.

- чайный стол. Не надо изысков, самое простое печенье и стакан чая после рабочего дня – это то, за что родитель вам скажет спасибо.

3. Вовлечение

Никаких лекций. Все, что можно прочитать или послушать, оставьте онлайну. Если уж собрали, тогда дайте практику, используйте тренинговые форматы или элементы, благодаря которым человек получает собственный опыт. Вовлекайте родителей в происходящее, делайте их полноценными субъектами происходящего.
При этом это практика должна быть не ради активности, а для того, что родителю пригодится в жизни, что он сможет унести с собой.

4. Меньше формальностей

Расставьте стулья полукругом, или разбейте родителей на команды. Желательно не читать с листа. Не используйте сложные слова или обороты, в которых не разберется человек без специального образования. Говорите просто и больше шутите. В общем уходите от лекционного формализма.

5. Итоговые вопросы

Можно закончить классическим «Спасибо за внимание», но вы же собрались не просто для того чтобы педагога послушать, верно? Вы собрались чтобы научить чему-то родителей. Поэтому я предлагаю заканчивать сильными коуч-вопросами:

- Что из сегодняшней встречи будете использовать в жизни?

- О чем сегодня вечером поговорите (поиграете) с ребенком?

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём элементы родительского собрания «Очень многое мы можем, очень многое умеем» из моей практики работы с детьми во второй младшей группе.

- Прежде чем перейти к практике, самое время познакомиться поближе. Я предлагаю нарисовать свой портрет и написать на нем своё имя и 3 слова, которые вас характеризуют. Это могут быть и прилагательные, и глаголы, и существительные, возможно, так вас зовут в неформальной обстановке.

Воспитатель: нужно за 30 секунд рассказать о себе: я – Галина, артистичная, …..

Воспитатель: Предлагаю повесить портреты на доску.

(Нужно, чтобы участники сами повесили работы на специальное место. Очень важно - добавить действие, это даст время расслабится, уйдет излишнее беспокойство, разрядит обстановку.

Воспитатель: Спасибо, коллеги, теперь мы познакомились и узнали что- то вас.

Воспитатель: Родительское собрание «Очень многое мы можем, очень многое умеем» проходило как итоговое в конце, учебного года и вы понимаете, что была проведена большая предварительная работа:

  1. В начале года я составляю План развития группы с учётом интересов и запросов родителей, детей и моих, как педагога. В Плане расписываю изменения в РППС и ресурсы, с помощью которых эти изменения мы можем провести.
  2. В Онлайн форме родителей ознакомили с возрастными и психологическими особенностями детей 3-4 лет. (я предлагаю вам сделать с помощью отправки QR – кода Онлайн, а так же распечатать и повесить в раздевальной комнате группы).
  3. Следующим этапом было работа с родителями в течении учебного года:

- Объявление внутригруппового конкурса «Всё лучшее детям» - изготовление игр своими руками для детей в центр: «Развивайка» (ноябрь 2021г.);

- папка передвижка для родителей: «С интересом мы играем, и сенсорику развиваем» (декабрь 2021г.);

-консультация: «Игры для непосед» (февраль 2022г.);

-презентация: «Путешествие в страну Развивайка» + «Приложения» (май);

-буклеты для родителей: «Поиграем дома» (май);

-пригласительные билеты на родительское собрание (май).

  1. Итогом работы за год стало: оснащение цента «Развивайка», заинтересованность родителей в образовательном процессе, доверительные отношения родителей и педагогов ДОУ.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отправиться в страну «Развивайка» и немного с вами поиграем.

В работе с родителями можно провести одну или несколько игр, которые помогут родителям поработать вместе. Такие игры разряжают обстановку и настраивают на командную работу.

Случайным образом разбирайте родителей на команды от 3 до 5 человек. Не меньше 3 и не больше 5, иначе работа пойдет не туда, куда надо.

Сегодня я предлагаю вам игру «Карандаши» 

Участники делятся на три команды и получают задание: встаньте, пожалуйста, в круг своей командой. На каждой руке сожмите кулак и оставьте всего один палец - указательный, как будто вы хотите на что-то указать. А теперь сверху, на ваших пальцах, уложите карандаши. Такие образом карандаш должен одним кольцом лежать на вашем пальце, другим - на пальце соседа, и так с двух сторон (ждем, пока уложат). А теперь задания (можно дать все, можно несколько): держите карандаш и... приседайте все вместе! А теперь сделайте шаг вперед! Два шага назад. Поднимите руки на уровень плеч!

Воспитатель: Что было для вас сложно и какая стратегия была выбрана командами.

Воспитатель: Ваши дети в саду тоже учатся работать в команде. И вы увидели, что в этом есть свои сложности: чтобы научится работать в команде, необходимо слышать своих товарищей и учитывать их особенности.

Игры страны «Развивайка»:

Станция «Цветная»

Предлагаю поиграть в игру, сделанную  руками семьи Сиротиных.

«Разбери по цвету» - игра стаканчики с прищепками /кто быстрее- проводится с родителями 1 подгруппы, одновременно продолжаю работу с остальными родителями/.

   Воспитатель (с аудиторией): Какие игры мы можем ещё предложить детям:

«Нарисуй что-нибудь желтенькое»

«Что бывает зеленым?»

 «Магазин» Ребенок покупает игрушку, если назовет ее цвет, размер, форму.

«Найди и принеси» Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.

«Сложи пирамидку»

«Строим башню»

«Бабочки на цветке»

«Найди свой домик»,

«Шары для медвежонка».

Станция «Фигуры геометрическая»

«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, треугольники, квадраты, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины /семья Серовых/

Предлагаю домино «Цвет и форма» /большие пуговицы/

Воспитатель (с аудиторией): Какие игры мы можем ещё предложить детям:

- Лото «Собери предметы» Собрать предметы определенной формы.

- «Геометрическое лото» Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

-Конструктор Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

-«Найди пару», «Найди такую же…» - учим подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

-«Что изменилось?» упражняем в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

- «Подбери фигуру» - закрепляем представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

-«Три квадрата» - учим детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

-«Составь предмет» - упражняем в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Станция «Наши руки не знают скуки» - одной из игра этой станции является «Сумочка - игралочка»

- Что развивается у детей в игре? (мелкая моторика, сенсорное развитие, память, речь, логическое мышление, воображение и т.д. )

Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорили, поиграли и порассуждали и о взаимодействии с родителями на групповом родительском собрании.

- Что вам кажется наиболее важным в работе с родителями? (выслушиваем мнения и делаем вывод, что все важно по-своему).

- А давайте попробуем по очереди одним словом охарактеризовать сегодняшнюю встречу. Начну с себя -Волнующе!

- Спасибо вам за вашу активность, дружелюбный настрой, …., для вас я приготовила буклетики по играм, памятку «5 фишек родительского собрания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Родительский клуб – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями"

Из опыта работы учителя-логопеда с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности....

Статья «МАСТЕР-КЛАСС - КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Успех логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи во многом зависит от того, насколько четко организованно взаимодействие  учителя-логопеда с родителями (законными представителями) во...

Курсовая работа_Родительское собрание как одна из основных форм взаимодействия с родителями

Курсовая работа_Родительское собрание как одна из основных форм взаимодейстаия с родителями...

Эффективные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

опыт работы дошкольного отделения со созданию единой педагогической основы взаимодействия с родителяями воспитанников...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

Родители являются первыми и основными учителями ребёнка. Семья вместе с детским садом создает тот внешний комплекс факторов воспитывающей среды, которые определяют успешность либо не успешность всего ...

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы д...