Мотивационные стимулы - эффективный инструмент воздействия на поведение ребенка с расстройством аутистического спектра
консультация по коррекционной педагогике
Поощрения являются главным орудием в изменении поведения и обучения ребенка новым навыкам. Следует помнить главное правило: чтобы ребенок делал то, что хотят взрослые, следует найти то, что хочет он. Дайте понять своему ребенку, что вы знаете о его приоритетах не меньше, чем о своих собственных. Именно от ценности объекта поощрения для ребенка с аутизмом, будет зависеть эффективность обучения, то есть насколько вероятным будет повторение поведения или закрепления нового навыка в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивационные стимулы - эффективный инструмент
воздействия на поведение ребенка с расстройством аутистического спектра
Поощрения являются главным орудием в изменении поведения и обучения ребенка новым навыкам. Следует помнить главное правило: чтобы ребенок делал то, что хотят взрослые, следует найти то, что хочет он. Дайте понять своему ребенку, что вы знаете о его приоритетах не меньше, чем о своих собственных. Именно от ценности объекта поощрения для ребенка с аутизмом, будет зависеть эффективность обучения, то есть насколько вероятным будет повторение поведения или закрепления нового навыка в будущем. Главное, всегда придерживайтесь принципа “ты сделал — ты получил”.
Делайте записи о каждом предмете или действии, которое вызывает интерес ребенка. Записывайте, в каких ситуациях он предпочитает тот или иной предмет. Сегодня ребенок любит калейдоскоп, и готов выполнить любые инструкции и задания, чтобы получить калейдоскоп в свои руки. Но никто не гарантирует, что и завтра ребенок будет также интересоваться калейдоскопом. Большинство особых детей быстро теряют интерес к различным играм и поощрениям. Развитие и расширение областей интереса требует творческих способностей. Один из способов - это присмотреться к тому, что ребенок уже любит, и попытаться найти похожие стимулы и предметы. Например, ребенку нравится корчить рожицы перед зеркалом. Возможно, ему понравится и игры с переодеванием, маски и грим.
Другой способ - это постоянно показывать ребенку новые игрушки, действия, места.. Можно раз в неделю водить ребенка в новые места - разные игровые комнаты, разные парки, ларьки, и так далее.
Все эти действия помогают расширить круг интересов ребенка, и таким образом, получить «новое оружие в свой арсенал» призов и поощрений. Чем разнообразнее те поощрения, которые вы используете для подкрепления поведения, тем выше вероятность сотрудничества. Всегда используйте разнообразные призы и поощрения, для того, чтобы интерес ребенка «не перегорал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-508764-1485012816.jpg)
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год Составитель:педаг...
"В семье ребенок с расстройствами аутистического спектра. Учимся понимать и взаимодействовать"
В материале раскрывается проблема развития и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-157978-1528056813.jpg)
«Сенсорные игры как средство развития познавательного интереса ребенка с расстройством аутистического спектра».
Сенсорными мы условно называем игры, цель которых дать ребенку новые чувственные ощущения.В работе рассказывается о разнообразных видах сенсорных игр с детьми РАС....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/26/picture-1047748-1532599604.jpg)
Консультация для родителей «Как понять ребенка с расстройством аутистического спектра»
Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответств...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573005-1422289775.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-217653-1364686098.jpg)
Работа с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра, в детском саду.
Данная статья содержит рекомендации, которые могут помочь педагогам организовать работу с ребенком с РАС в группах, не специализирующихся на работе с детьми с аутизмом....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/10/picture-1477132-1686401625.jpg)
Использование метода прикладного анализа поведения в воспитании ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС)
Приветствую вас, родители! Ваш ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) требует особого подхода к воспитанию и развитию. Один из эффективных методов, которые вы можете использовать, называ...