Конспект индивидуального коррекционного занятия по окружающему миру на тему: "Насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Сумарокова Светлана Алексеевна

Занятие проводилось с 3-х летним ребенком с Синдромом Дауна. Дети с Синдромом Дауна в таком возрасте, как правило не используют активную речь в общении, поэтому на занятии использовались методы альтернативной коммуникации (жесты, картинки). В ходя занятия применялись техники, активизирующие внимание ребенка: сенсорная коробка, игры с песком и водой, игрушки-насекомые, а также применялась двигательная пауза и смена видов деятельности. Таким образом, в ходе занятия ребенок был заинтересован, активно выполнял задания, не отвлекался и качественно усвоил материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx997.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное коррекционно-развивающие занятие с ребенком  

                                   с Синдромом Дауна.

Возраст: 3 г.9 мес.

Уровень НПР: 1г. -1г.9мес.

Диагноз: Синдром Дауна, F 72.0, системное недоразвитие речи

Тема занятия: "Насекомые".

Цель: расширять и закреплять знания о насекомых

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить узнавать насекомых среди игрушек: божья коровка, бабочка, кузнечик, муха, пчела, муравей
  2. Учить соотносить насекомое с предметным изображением
  3. Учить находить и показывать части тела у насекомых: голова, усики, крылья, лапки, туловище

Коррекционные:

  1. Закреплять знания цветов красный и желтый
  2. Закреплять знания о больших и маленьких предметах
  3. Развитие внимания
  4. Развитие целостного восприятия
  5. Учить реагировать и выполнять словесную инструкцию взрослого
  6. Расширение объема речевого дыхания, формирование правильной воздушной струи
  7. Стимулирование произнесения отдельных звуков, слогов. Учить отвечать жестами «да» или «нет».

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому
  2. Формирование положительного эмоционального фона настроения от игр на занятии

Использованные методы:

         Наглядные: игрушки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, игра «Собери божью коровку»,  игра «Найди всех бабочек», цветные магниты, изображение тучки, солнышка, листика.

        Практические: сенсорная коробка с песком, магнитная доска с полянкой из бумажных цветов и травы, пульверизатор с водой.

       Словесные: краткие словесные инструкции, подкрепляемые жестами, обращение к ребенку с различной интонацией

      Предварительная работа: ребенка знакомили с игрушечными насекомыми, с их изображением на картинках, знакомили с основными цветами и размерами (большой, маленький).

                                           Ход занятия:

1.Приветствие. Вступление.

В.: Здравствуй, Миша (тихим голосом) Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие на зеленую полянку и узнаем, кто там живет.

1, 2, 3  - посмотри. (Педагог достает сенсорную коробку «Полянка  насекомыми»). «Кто же там спрятался?» Ищи и складывай в тазик.

Р.: Находит спрятанных в песке насекомых и складывает в таз.

П.: называет насекомых.

П.: Все нашел? Больше нет?

Р.: Качает головой.

2. П.: Посмотри, сколько много насекомых мы нашли. У каждого из них есть своя картинка. Давай найдем ее.

Проводится игра «Положи насекомое на его изображение». Предлагается по 2 картинки.

Р.: находит изображение насекомого.

П.: показывает игрушку – бабочку и просит ребенка поиграть с ее подружками. Игра «Найди всех бабочек»

Р.: находит из множества насекомых на картинке только бабочек и закрывает их магнитами. Если он нашел не всех бабочек, педагог ему помогает.

3. П.: хвалит ребенка. Показывает игрушку божьи коровки и просит ребенка рассмотреть ее. «А вот и божья коровка к нам ползет. Давай найдем у нее лапки, усики, крылышки, головку»

Р.: находит части тела насекомого по словесной инструкции.

4. П.: Какая красивая божья коровка. Давай сделаем ее портрет. Соберем ее. (Игра «Собери божью коровку из частей»)

Р.: Собирает божью коровку из частей, вырезанных из бумаги. Педагог направляет действия ребенка, а в случае затруднений помогает.

П.: Молодец. Вот такая красивая божья коровка получилась. Давай отложим ее в сторону и после занятия покажем ее ребятам.

5. П.: Посмотри, к нам снова прилетела бабочка. Она хочет показать нам еще одну зеленую полянку. Подул ветерок. Покажи, как дует ветер.

Р.: Дует на бабочку, подвешенную за веревочку.

П.: Вставай со стульчика, Миша и иди за бабочкой.

Р.: Идет к магнитной доске.

На доске прикреплены желтый и красный цветок, травка из цветной бумаги.

П.: Еще одни бабочки прилетели (у педагога в руках 2 бабочки разных размеров). Возьми большую бабочку и посади ее на красный цветок. А теперь возьми маленькую бабочку и посади на желтый цветок. Вот прискакал кузнечик. Посади его на травку. А это муха. Посади ее на листик.

Р.: выполняет задания педагога. В случае затруднений или ошибок, педагог помогает ребенку.

П.: Посмотри, какая красивая полянка у нас получилась. Здесь есть бабочки (большая и маленькая), кузнечик и муха. А теперь садись на стульчик.

6. П.: Вдруг откуда ни возьмись, набежала тучка, и пошел дождик (педагог достает пульверизатор с водой на кончик которого прикреплена бумажная тучка и брызгает водой на полянку, в воздух, чтобы немного попало на ребенка). Давай скорей спрячем наших насекомых, чтобы их дождик не намочил. Бери листик и прячь насекомого, которого я назову.

Р.: берет бумажный листик и прячет насекомое, которое услышал и на которое попал «дождик». (Ребенок прячет 1 насекомое из 2-х). В случае необходимости ребенок получает побуждающую, стимулирующую и контролирующую помощь со стороны педагога.

П.: Молодец. Смотри, тучка уходит и появляется солнышко :показ картинки, изображающей солнышко). Все насекомые снова выползают из-под листика и радуются солнышку.

7. Подведение итогов. Наше занятие закончилось. Давай попрощаемся с нашими маленькими друзьями. Помашем рукой: «Пока-пока». В следующий раз мы обязательно встретимся с ними снова.

Р.: машет рукой.

П.: А сейчас тихо вставай и идем в группу.

D:\Downloads\2d10e9c2b91e45ab18f0016cac50bcf5 (1).jpg

D:\Downloads\e848d6bc6d308efa813a8039e7d48fb0 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Игровая ситуация с элементами ознакомления с окружающим миром на тему" Насекомые" в соответствии с ФГОС.

ОИС С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «Насекомые»ЦЕЛЬ: продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строен...

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по теме: «Насекомые»

Конспект НОД во 2 младшей группепо формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по  теме: «Насекомые»...

Презентация по окружающему миру на тему "Насекомые"

Указанный материал можно использовать для изучения насекомых, населяющих Россию...

Презентация к занятию по окружающему миру по теме "Насекомые" (12.05.2020г.)

Цель:обогащать знания детей о насекомых. Задачи:1.Расширять и обогащать знания детей о насекомых.2.Обогащать словарный запас детей.3.Развивать речь....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Насекомые весной"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с средней группе на тему «Насекомые весной». Цель:  Углубить знания дошкольников о жизни насекомых в весенний период.Задачи: 1.  Р...

Конспект по окружающему миру на тему: "Насекомые" с детьми средней группы ЗПР

Задачи: Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья).-  Про...